Найти тему

НА ЭКЗАМЕН С ДВУХМЕТРОВОЙ ПАЛКОЙ

Ах, эти студенческие годы. Наш «препод» ходил принимать экзамен именно с двухметровой палкой, она представляла черенок длинной швабры.

Ах, эти студенческие годы. Наш «препод» ходил принимать экзамен именно с двухметровой палкой, она представляла черенок длинной швабры. Он приходил, на стол и спинку стула водружал этот шест и говорил входящим студентам: «Вам жарко, снимайте кофты и пиджаки», спорить бесполезно, поэтому все шпоры оставались в потайных скрытых карманах одежды. Вот так напрочь нас лишал возможности списать. Вместо чистых листов бумаги для написания ответов на билет, приносил откуда невесть, думаю, с помоек или пункта сбора макулатуры, синие и зелёные обложки школьных тетрадей советского периода, помните, те, что с таблицей умножения и выдавал только их. Достать «бомбу» -готовый ответ не было смысла, всё равно надо было переписывать на эту цветную обложку. Вузовская работа преподавателей делала их предприимчивыми и изобретательными, можно сказать удивительными людьми. Они тоже хотели быть умнее своих студентов. Да что там умнее? Они могли находясь в аудитории наблюдать одновременно за 15-20 студентами, видеть всех и понимать списывают или нет, жизнь формировала в них новые таланты. Конечно, видели или догадывались. А шпоры приклеивали скотчем и пришивали в декольте платьев и футболок, на манжеты рубашек, стельки обуви, носовые платки, очечники, пакетики с соком, подошвы ботинок, ногтях, типа новый дизайн, между пальцев рук. Было и ноу-хау. Писали шпаргалки на деньгах и сжимали в кулачке, спросит препод, зачем деньги? – Ответ — счастливая купюра. Забирать деньги у студента – признак дурного моветона, как говорит иногда наш Президент. Могут подумать – взятка. Если информации было больше, то писали ювелирно, и это тоже навык, в трубочку и «гармошку», развернешь такую, а ленточка метра на два. Можно сказать, это были своего рода произведения искусства или изобретательности. Были и модернисты- ортопеды, они всовывали в рукав третью руку-протез. Искусственная рука лежала на столе, а своя, чаще левая, под столом держала шпору, 90 процентов успеха по «сдуванию» гарантировано, в принципе, как и исписанные ножки девочек от коленок и «вам по пояс будет». Самые эрудированные знали, что листик А-4 скрученный по инструкции помещается внутрь шариковой ручки, а на шпоре в два кв. см можно расположить немало текста, главное потом суметь прочесть, бывало написал, но не смог прочесть. Обидно. Но когда ничего не знали, то шпор было больше и все в разных местах тела и одежды. Чтобы достать нужное – писали «путеводитель». Моя сокурсница выронила «путеводитель» и препод поднял. Крутил – вертел – ничего не понял. Там было написано: «Пер.пол.дев.в.жив.худ.прав.сап.» , что означало  - «Первая половина девятнадцатого века. Живопись. Художники. Правый сапог». И так зашифрована вся бумажка с двух сторон. «Студенты новый язык придумали»,- сказал и рассмеялся. Думаю, принимая экзамен у следующей группы заставлял не только раздеваться, но ещё снять и обувь. Безбашенный был период, это студенчество, есть  что вспомнить и улыбнуться.