Чет накипело. Работаю репетитором 10+ лет. И знаете, есть ощущение, что качество образования сильно просело по сравнению с нулевыми и началом 10-х. Иногда приходится объяснять детям в 10 классе программу, например, седьмого, и такие случаи всё чаще в моей практике. И непонятно, почему человек вообще не остался на второй год, ведь программа предыдущего класса или нескольких, им не усвоена от слова совсем. И да, я понимаю, что в школах работает двойной отрицательный отбор, когда учитель не смог поступить никуда, кроме пед. института, а по окончании не смог найти другой работы. И то, что им платят какие то унизительные копейки, тоже понимаю. Но зачем учить людей, если вообще не заинтересованы в результатах, я не понимаю. Ведь вы воспитываете человека, и даёте знания, которые останутся с ним до конца жизни. Это второе высшее можно получить, а вот второй раз закончить школу, увы, не получится. Иногда просто понимаешь, что за год дал человеку багаж знаний, который он не получил в школе за несколько лет. И это на самом деле очень грустно, ведь репетитор должен помогать закрывать пробелы, а не заменять собой школу. Не у всех людей так много денег, чтобы оплачивать репетитора. Хорошие учителя есть! Слышал о таких, которые бесплатно занимаются с детьми после уроков. Я бы таким памятник при жизни ставил, честное слово. Но много к сожалению, таких, кто переносит свои личные проблемы на учеников. По другому не знаю как сказать, часто сталкиваюсь с такой дичью, когда детям высказывают, что они тупые, и с ними что то не так. Я не понимаю, что у вас в голове, и зачем вы преподаете. Вот ответственно заявляю, что тупых детей в общеобразовательных школах нет. Просто с ними нужно работать, и учить. Не сталкивался за 10 лет с таким, что ребёнок не смог бы освоить программу хотя бы базово. Теперь наверно пара слов о причинах, почему так происходит. Это моё мнение, и оно может не совпадать с любым другим. Меня сейчас наверно, закидают, но я вижу проблему в следующем. Мы живём в эпоху товарно-денежных отношений, и цели дать бесплатное образование, перед государством не стоит. В мире, где всё стоит денег, и всё является товаром, образование не может быть исключением. Поэтому логика, к сожалению, такая - хотите качественное образование, платите. Почему раньше было образование лучше? Мне кажется, просто не успели доломать систему образования, которая была в СССР. Почему она была лучше? Потому что цель образования в Союзе была не в получении денег, а в том, чтобы обучить грамотных людей, которые в обмен на качественное образование, будут отдавать свой качественный труд впоследствии. Как то так мне видится. Мы даём тебе хорошее образование, а ты взамен хорошо трудишься. А сейчас вообще нужно получать одновременно 2 образования, ту программу, которую вам дают в школе, и ту, что вам нужна, чтобы сдать ЕГЭ. И они действительно разные. Да, в чем то совпадение есть, но вы не сдадите ЕГЭ, освоив школьную программу. Вам опять же нужно искать время, возможности, и скорее всего, нанимать репетитора, чтобы сдать это чертово ЕГЭ. Которое не совсем понятно, для чего нужно. Моё "любимое" ЕГЭ по математике, например, зачастую проверяет знания, которые вам пригодятся только для того чтобы сдать это самое ЕГЭ. Просто они очень узконаправленные и специфические. Про учебники последних 10 лет могу сказать тоже самое. Много словословия, заумных формулировок, просто лишней информации, но стремления донести знания до ученика отсутствует напрочь. Прошу прощения за сумбур, буду рад обратной связи и вашим историям.