Выбор цвета для оформления офисного пространства – очень важная задача, которую нельзя игнорировать. От грамотного цветового решения зависит не только внешний вид офиса, но и непосредственно работоспособность и настроение сотрудников. Именно поэтому к его выбору необходимо подойти со всей ответственностью и учесть несколько критериев.
Большинство фирм внедряют в свою концепцию определенные цветовые сочетания, которые впоследствии настолько плотно срастаются с брендом, что сам бренд начинает ассоциироваться с этой палитрой. Например, бело-зеленая гамма скорее всего вызовет мысли о Сбере, а бело-красная о МТС. Чтобы повысить узнаваемость бренда, корпоративные цвета используются не только в логотипе, но и непосредственно в интерьере офисов. Однако, если цвета очень яркие и кричащие, то рекомендуется использовать их в умеренном количестве.
Расположение офиса и его габариты также влияют на выбор цветовой гаммы. Для просторных помещений, расположенных на солнечной стороне смело можно использовать темные цвета, а вот маленькие или слишком темные офисы лучше оформить в светлой нейтральной гамме.
Не стоит также игнорировать сферу работы компании. Существует множество компаний с консервативными взглядами на интерьер, например, бухгалтерии, офисы по оказанию юридических услуг и т.д. Чтобы вызвать доверие у клиента, интерьер они оформляют преимущественно в классическом стиле, в котором используют цвета из природной цветовой гаммы.
А вот более современные фирмы, в которых работает преимущественно молодежь, часто отходят от классики и используют в оформлении офиса яркие и необычные цвета.
Существует рабочий базовый принцип распределения цвета, который поможет вам грамотно распределить цвета:
- 60% - базовый оттенок;
- 30% - дополнительный оттенок на несколько тонов отличающийся от базового;
- 10% - акцентный цвет.
Это очень простой, но рабочий принцип. Пользоваться им не обязательно, но он может существенно упростить процесс разработки дизайна офиса.
Каждая зона в офисе выполняет свои функции и подходить к выбору цветовой гаммы стоит с учетом этого функционала.
В выборе гаммы для рабочей зоны нужно отдавать предпочтение нейтральным, не особенно кричащим цветам. Стоит отдельное внимание уделить освещений. Также очень важно, чтобы цветовая гамма была подобрана так, чтобы в процессе рабочего дня не утомлять и не раздражать сотрудников и клиентов.
Кабинет и зона переговоров чаще всего разрабатывается с учетом пожеланий владельца бизнеса. Однако даже здесь есть правила: в этих помещениях должна быть атмосфера, вдохновляющая на принятие решений и генерацию идей. Поэтому очень часто в переговорных используют цвета, вдохновляющие на продуктивность, творчество и креативность, например, зеленый, оранжевый, красный.
Зона отдыха - очень важная часть офиса, но самая простая в оформлении. Это место, где сотрудники расслабляются и отвлекаются от рабочего процесса. Здесь можно экспериментировать с цветом и интерьером, как душе угодно. Однако стоит помнить, что из рекреационной зоны сотрудник должен выходить полным сил и вдохновения творить дальше, поэтому и окружение стоит подобрать соответствующее.
В зоне ожидания офиса лучше использовать корпоративные цвета, обязательно должен присутствовать логотип и прочая инфографика. Это сделает компанию более узнаваемой и запоминающейся. Чаще всего используются мягкие ненавязчивые цвета с использованием ярких акцентов.
Также при выборе гаммы для вашего офиса можно воспользоваться психологией цвета, согласно которой, каждый оттенок влияет на различные сферы нашей жизни. Так, например, желтый цвет активирует мозговые процессы, а зеленый усиливает дисциплину, а вот большое количество темных и кричащих цветов может угнетать и утомлять.
Информацию для вас подготовили дизайнеры компании "ГудМастер". Мы знаем, как оформить окна в любом интерьерном стиле и с удовольствием поможем в этом вам! Компания "ГудМастер"
Сайт: good-master.ru
Адрес: Москва, Симферопольский проезд, дом 1
Телефон: +7 (495) 646-05-15
Viber, WhatsApp: +7 (926) 172-42-58
E-mail: info@good-master.ru
Наши соцсети:
Телеграм Вконтакте Пинтерест