Я вас приветствую, дорогие подписчики и гости канала! Наука и образование должны стоять самыми первыми на очереди для развития. То, что творится в Нашей России в двух словах не передать.
Мне не понять о каком величии России вдруг все сегодня заговорили, Для них 12 июня праздник, только праздник чего? Развала СССР, причем рукотворного.
Хотелось бы сегодня поговорить о результатах этого развала за 30 лет.
Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной Думы от КПРФ выступая на форуме МАЕФ показал довольно катастрофическую картину в сфере науки и образования. Дефицит кадров зашкаливает, качество образования падает, зарплаты преподавателей низкие, по сути, они ну уровне бедности, а нагрузка очень высокая - работают практически за двоих, как говорится " за себя и за того парня" .
О катастрофическом состоянии науки и образования в День России 12 июня, что мы празднуем?
Олег Николаевич приводит такие данные:
- 75 процентов промышленных предприятий в России испытывают кадровый дефицит. О "кадровом голоде" сейчас говорят из каждого утюга, и на то есть причины.
- 3 миллиона человек, это дефицит именно КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ, преподаватели, ( школы, техникумы, ВУЗы), работники: техники, инженера, конструкторы и тд. То есть речь не о трудовых мигрантах без знания русского языка и какого-либо образования вообще.
Если начинать с образования, то складывается специфическая ситуация дети боятся ЕГЭ!
ЕГЭ входит в ПЯТЬ САМЫХ ВОЛНУЮЩИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ГРАЖДАН.
По мнению Смолина, идет нарушение Конституции РФ, так как 43 процента учащихся по выше описанной схеме уже учатся на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.
Олег Николаевич так же подчеркивает, что необходимо сделать ЕГЭ добровольным, к примеру в родном городе, регионе пусть абитуриент делает выбор как ему сдавать экзамены, через ЕГЭ или как было раньше. А вот если в другой город или регион, пусть уже через ЕГЭ.
Проблема с инженерными кадрами
В первую очередь она проистекает из-за принудительного внедрения Болонской системы образования.
Система бакалавриата попросту лишила Российскую Промышленность специалистов, те кто выходят после такого обучения не могут работать на производстве от слова СОВСЕМ. Может тот, кто внедрял Болонский процесс в Российское образование хотел совершить диверсию?
Проблемы кадрового дефицита в Образовании и Здравоохранении
Олег Смолин считает, что эти две сферы являются определяющими успехи в экономике любой развитой страны.
- По данным РАНХиГС, в России не хватает 250 000 учителей. Но, есть подвох. Дефицит этот строится на том, что учителя большей частью работают на 1.7-2 ставки! То есть, если перевести учителей на НОРМАЛЬНЫЙ режим работы, дефицит увеличится до 1 миллиона учителей и выше!
Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) выдает следующие цифры:
- По данным Минздрава дефицит врачей составляет 25 тыс человек, плюс среднее звено 50 тысяч. Но, подвох опять же кроется в том, что персонал часто работает на полторы/две ставки и даже в этом случае штат не укомплектован.
Как работают врачи и учителя в таких условиях? Ответ прост - при колоссальных нагрузках!
Это еще одна причина снижения качества образования и медицины в России - попросту не возможно при таких нагрузках качественно выполнять свою работу.
Зарплаты врачей и учителей, ученых на уровне бедности, хватает только на еду. Знаменитые "Майские указы"
Олег Смолин, цитата:
"Мы понимаем, Уважаемые коллеги, что, работая, что называется, за себя и за Того парня, Российские учёные и врачи не получают даже за себя. По данным того же Общероссийского народного фронта, в 75 регионах Российской Федерации из 85 регионов, 80% всех учителей получают меньше 40 000 рублей и 40% учителей экономят на всём, кроме еды.
По любой методике более менее современной, Уважаемые коллеги, это прямая бедность.
Похожая ситуация в медицине. По данным народного фронта, 86% всех врачей, не получают Того, что им положено по указу президента номер 597 от мая 2012 и соответственно. 64 процента среднего медицинского персонала не получают то, что им положено по этому указу "
Ученые уезжают из России тысячами
Олег Николаевич приводит следующие цифры:
Ученые по прежнему уезжают из России, при этом есть указ Президента 204, по которому в России должны создаваться благоприятные условия в том числе и для иностранных ученых. Но, статистики нет сколько ученых мигрировало в Россию, зато есть статистика, что 16 миллионов трудовых мигрантов большей частью из Средней Азии к нам приехали трудиться на стройках, курьерами, в такси и тд, в общем без всякой квалификации. Об ученых здесь речи не идет. Может и есть там какой-то процент. Но, сомнительный.
Эксперты оценивают ущерб от потери Научных кадров, как выше чем от Вывезенного из России капитала за 30 лет. То есть ущерб от "утечки мозгов" равен сумме более 3 триллионов долларов. А все вместе это более 6 триллионов долларов. Каково?! И это все достижения на сегодняшний праздничный день 12 июня в науке и образовании, и мне не понятно, что же мы празднуем, о каком величии все говорят?
Вам респект и уважение за прочтение, делитесь своим мнением в комментариях