Найти в Дзене
Genius

Лайфхак для учителя: Сделай свои уроки эффективными! Современных школьников учить так, как учили вчера, нельзя! И вот почему...

Представьте мысленно своих учеников, выполняющих какое-либо задание. Среди них есть дети: Наверное каждый учитель на планете сталкивался с такими проблемами и задавал себе вопрос: "Как сделать процесс обучения эффективным?" Современных школьников учить "как вчера" больше нельзя. Дети имеют доступ к небывалому широкому объему информации, память их стала хуже, а "клиповое мышление" пришло на смену понятийному (словесно-логическом), что и мешает глубокому освоению учебного материала. И что же делать учителю? Нужно ринять современных детей такими, какие они есть. Совсем не имеет смысла их "переделывать". Учителю нужно научиться использовать особенности их восприятия информации для реализации учебных целей. Хочется вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит на лету. Традиционные формы визуализации остаются позади. В зарубежных странах давно
Оглавление

Представьте мысленно своих учеников, выполняющих какое-либо задание.

Среди них есть дети:

  • глядящие время от времени в окно или потолок?
  • водящие пальцем по странице учебника?
  • приговаривающие слова про себя или шепотом?

Наверное каждый учитель на планете сталкивался с такими проблемами и задавал себе вопрос: "Как сделать процесс обучения эффективным?"

Современных школьников учить "как вчера" больше нельзя. Дети имеют доступ к небывалому широкому объему информации, память их стала хуже, а "клиповое мышление" пришло на смену понятийному (словесно-логическом), что и мешает глубокому освоению учебного материала.

И что же делать учителю?

Нужно ринять современных детей такими, какие они есть. Совсем не имеет смысла их "переделывать". Учителю нужно научиться использовать особенности их восприятия информации для реализации учебных целей.

Хочется вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского:

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит на лету.

Традиционные формы визуализации остаются позади. В зарубежных странах давно используют новые средства визуализации, метод сторителлинг (рассказывание историй) - об этом методе будет отдельная статья:

  • скрайбинг
  • инфографика
  • плейкаст
  • интеллект-карты
  • облако слов
  • лента времени
  • коллаж
-2

Сегодня я хотел бы вам рассказать о мощном сервисе Animaker, который позволяет создавать любые средства визуализации на урок. Большое преимущество сервиса - наличие русскоязычной версии.

На сервисе можно создавать видео как самостоятельно, так и вместе с классом. На сервисе огромное количество уже готовых шаблонов.

Шаблоны Animaker
Шаблоны Animaker

В процессе создания видео, вам будет помогать виртуальный ассистент.

Виртуальный ассистент
Виртуальный ассистент

Создание видео начинается с создания персонажа, на сервисе огромное количество персонажей.

Персонажи
Персонажи

Персонажу можно задавать любые действия, их тоже огромное количество

-6

Работать нужно с временной шкалой и со сценами, все остальное сервис делает за вас.

-7

Можно озвучивать персонажа:

  • своим голосом
  • конвертацией вашего текста в речь
  • загрузкой заранее записанного голоса.

PowerPoint остается в прошлом

Этого сервиса достаточно для того чтобы создать вполне законченный учебный видеоролик. Длинные учебные видео малополезны. Внимание учеников рассеивается. Они теряют главную идею видеоурока.

Будет интересно если вы напишите, какие сервисы вы используете для создания эффективных уроков? А может вы считаете что главные инструменты учителя это "мел и доска". Делитесь в комментариях.

Если моя статья была полезна, ставьте лайк!

Подписывайтесь!

#школа

#учитель

#уроки