Маркетплейс OZON может штрафовать недобросовестных продавцов за ряд нарушений. Например, переманивание клиентов на другие сайты, использование чужого контента, грубое отношение с покупателями, наличие описания, которое не соответствует действительности и др. Часто селлеры все делают должным образом и сотрудничают с площадкой, соблюдая все правила, но вдруг получают штраф, который достигает 100 000 тыс.руб. Любого предпринимателя такие незапланированные траты конечно огорчают. Т.к. OZON доставляет товары покупателям не только России, но и в других стран (Казахстан, Беларусь и др.), каждому селлеру нужно самостоятельно подавать статистическую форму (статформу) на сайте Федеральной таможенной службы. Если не сделал это вовремя, то продавцу грозит штраф. В материале расскажем все тонкости и нюансы заполнения статформы в 2023.
Когда, кому нужно заполнять статформу и для каких отправлений
По правилам работы с площадкой и закону РФ каждый продавец обязан сообщить таможенной службе о перемещении товаров в другие страны. Делать это необходимо электронно на официальном сайте ФТС. Заполнять статистическую форму должны все продавцы вне зависимости от статуса (ИП, самозанятый или ООО) и схемы работы с OZON. Сообщать данные необходимо после того, как товар был доставлен покупателю из Белоруссии или Казахстана (даже если потом он отказался) в течение 10 рабочих дней следующего месяца. Если не сделали в указанный срок, то Таможенная служба может найти нарушение в течение года.
Чтобы понять, отправлялись ли заказы за рубеж — откройте отчет по заказам за месяц, скачайте его и найдите данные «Кластер доставки» и «Город доставки/Регион доставки». После, посмотрите, сколько заказов в статусе «доставлено». По этим направлениям будете заполнять статформу.
Как заполнить статформу ОЗОН
Процесс заполнения статистической формы достаточно простой, но многие продавцы делая это впервые, часто путаются и допускают много ошибок.
Алгоритм подачи следующий:
- подготовьте заранее созданную электронную подпись (без нее отправить статформу не получится);
- сделайте регистрацию на сайте ФТС;
- зайдите в личный кабинет и найдите вкладку «статформы с электронной подписью»;
- создайте новую статформу, назовите ее, чтобы вам было понятно;
- выберите тип статформы — работа с маркетплейсами (вверху страницы);
- заполните обязательные данные (они отмечены системой):
- напишите свои ФИО, реквизиты, адрес, телефон;
- заполните статус получателя – физические лица;
- найдите из предложенных вариантов код и название страны, куда уехал заказ;
- код ТН ВЭД — найдите в интернете, который подходит товару;
- в строке вид транспорта выбирайте автодорожный транспорт — код 30;
- информацию о договоре найдите в ЛК OZON;
- заполните данные о товаре — стоимость в рублях, долларах (на момент подачи статформы), производитель, вес:
- проверьте введенные данные — кнопка вверху статформы;
- исправьте ошибки, если система показала красные восклицательные знаки на каких-то строках;
- дополните статформу информацией о других заказах (система позволяет сделать отчет о 999 позициях в 1-ом документе;
- отправьте статформу;
- дождитесь статуса «зарегистрирована» — значит сделали правильно.
Как правило, система проверяет данные 15 минут, но бывают исключения. Если будет обнаружена ошибка, то вам предложат исправить ее. Штраф не получите, если исправите в течение 10 рабочих дней.
После первого заполнения в ЛК ФТС будут сохранены многие данные автоматически и заполнение каждой новой статформы будет требовать все меньше времени. Узнать секреты больших продаж на маркетплейсах в 2023 году от опытного эксперта можно на вебинаре. А получить совет от действующих продавцов — в закрытом Telegram-канале общения селлеров.