Я прекрасно помню, как сам еще буквально 2 года назад задавал глупые вопросы друзьям байкерам, будучи довольно далеким человеком от мото-движения. И вот теперь такие же вопросы мне задают знакомые или коллеги.
Пройдусь по списку самых популярных вопросов, которые задают именно мне и отсортирую их в порядке популярности:
А что если дождь?
Вопрос, который чаще всего задают мне сейчас и я помню, он довольно серьезно волновал меня.
Есть такая простая штука как дождевик. Он решает вообще все проблемы плохой походы и спасает не только от дождя, но и холода или сильного ветра. Дождевик решает полностью все проблемы, связанные с плохой погодой. Хороший мото-дождевик не промокает от слова "совсем". Дождевики бывают в виде комбинезона и бывают раздельные. Лично я каких-то плюсов от дождевика-комбинезона не увидел, одни минусы. Меня более чем устраивает раздельный дождевик и мне нигде с ним не поддувает. К дождевику полезны мото-дождевые перчатки, которые одеваются на обычные, ручки с подогревом у мотоцикла, стельки с подогревом и хорошие не промокаемые туринговые сапоги или бахилы.
С хорошей резиной, АБС и Трекшн-контролем на мотоцикле так же не страшна и скользкая дорога в дождь, если не лихачить.
На мотоцикле холодно?
Вот вам для иллюстрации картинка со мной и мне на этом фото очень жарко:
При хорошей экипировке и ветровике вполне можно с комфортом ездить до 0 градусов на мотоцикле. При температурах ниже нуля эндурить можно как показывает практика и при минус 35. Ехать долго по трассе при таких температурах без специальных электрических средств подогрева уже будет тяжело, конечно. Плюс мное решают конечно такие штуки как подогрев ручек и сидения. Напомню, что сам по себе мот греется в пробках до 100 градусов и является не плохой такой грелкой.
На мотоцикле много не увезешь?
Сама по себе идея мотоциклетного путешествия подразумевает некое "легко-ходство". Ты берешь с собой самое необходимое.
Однако как показала практика, в последние свои поездки я умудрялся возить помимо самого необходимого, еще и кемпинговую мебель и излишества типа кальяна, большой итальянской скородки и винтажной керамической посуды
Существует компактная мото-мебель, складывающаяся, буквально в карман, силиконовая мото-посуда, занимающая очень мало места и так далее. Так что путешествовать можно вполне с комфортом и увозить очень много нужных и ненужных вещей. Просто много решают современные багажные системы: задний кофр, боковые сумки.
Мотоцикл это опасно?
Безусловно - да. Это более более опасное транспортное средство, чем например, грузовик. Но современные технически системы, типа АБС, хорошая экипировка, соблюдение ПДД, включение мозгов и постоянные занятия в контр-аварийных школах помогают выжить и сильно снизить эти риски.
Сколько литров? Сколько лошадей?
Конкретно я езжу на Ducati Multistrada 950s, это в общем-то литр, а если быть точным 937 куб. см, у меня 2 цилиндра и поэтому только 115 л.с. Но столько же было у моей первой машины - Хюндай Солярис, поэтому можно считать, что это прям много. При этом там был объем 1.6 литров.
Однако, все в мире относительно и литр не всегда хорошо. С одной стороны, он позволяет с легкостью обгонять хоть 10 фур за раз на трассе, при этом это может происходить на перевале в горку с большим уклоном, мот может быть груженый и у вас может быть пассажир. Такому мотоциклу все равно. Как правило на флагманских "больших" мотоциклах стоят самые лучшие комплектующие: лучшие тормоза (топовые Брембо), лучшие амортизаторы. С другой стороны такой мотоцикл сильно сложнее поднимать одному и вообще не на каждое бездорожье с ним сунешься. Он не простит уже тех ошибок, что простит вам легкий Эндурик.
Дукати дорого и жалко ронять?
Как оказалось нет. Все отностиельно. У меня нет и не было других мотоциклов. Есть только Джип, поэтому я все сравниваю с ним. Есть компании, которые все эти детали возят из Европы. Сильно проще достать любую пластмаску или даталюшку. Стоит это все сильно дешевле чем на Джип, едет сильно дольше. При установке дуг и защиты гард Дукаса можно ронять почти как какой-нибудь КТМ на мягкие грунты. В общем жить с Дукати на бездорожье как по мне сильно проще чем с Джипом на бездорожье. Дешевле однозначно.
Девушки стали бегать табунами? Появилось много друзей?
На счет девушек не скажу, я люблю свою жену, но если вы хотите купить мотоцикл ради этого, то лучше запишитесь на курсы Турецкого или танцы живота. В общем, я не заметил вообще никакого внимания девушек. Что касается друзей и тусовки - я много об этом писал. Да, все здороваются на дорогах, но в поездки мне нравится ездить одному. Мотоклубы как явление мне категорически не нравятся. Моя тусовка это эндуристы. Но типичным школьникам эндуристам я не интересен вообще. Им попрыгать в кайф и зачем ехать в Магадан на 250-килограммовом мотоцикле им не понятно. Да и нормальным турэндурщикам я не интересен, пока я не катаюсь на уровне Брета Ткакса или Кириан Мирабет. Поэтому пока единственный ключ к тусовке - этом мой тренер по турэндуро )
Как оставлять на улице мотоцикл, украдут ведь?
Я редко оставляю мот прям в городе без присмотра. Дома у меня охраняемая парковка, на работе тоже. Но я живу в Москве, городе, где все плачутся как плохо живется и имеют по 3 Порше в семье. Тут каким-то несчастным Дукати вряд ли кого-то удивишь на улице города.
Ну и потом, я к этому ко всему подхожу философски: нет мотоцила - нет проблем )
Сколько жмет?
Моя философия - я очень люблю свой транспорт и мне не хватает жизни, чтобы накататься. Быстрее будешь ехать - быстрее приедешь на место и кайф быстрее закончится.
И вторая идея: меня дома ждет любимая дочка и я хочу подольше насладиться общением с ней.
Поэтому пока мой рекорд по Калужскому шоссе был 60 км/ч и меня обгоняли фуры. Хочу попробовать 40 км/ч как-нибудь.
На моте сегодня увидел надпись, что на какой-то там резине нельзя ехать больше 190 км/ч. Я искренне не понимаю, зачем вообще так быстро ездить. В чем кайф?
Можно ли ездить по автобусной полосе? Ездишь ли в междуряде?
В автобусной полосе ездить нельзя. В междуряде нельзя ехать, если вы едете прям по разметке, что доказать очень сложно. В междурядье езжу, но крайне осторожно и медленно, ибо у меня метровый руль и мот мне высокий, плюс у него очень высокий ЦТ. Иногда специально рычу мотором, чтобы пропустили. И пропускают в 9 случаях из 10. Прям расступаются. За что автовладельцам большое спасибо.
В мото-ряду на МКАДе езжу, но постоянно выглядываю за горизонт вперед и в зеркала мотобат, ибо это нарушение. В целом стараюсь это делать как можно реже.
По автобусной полосе езжу, там, где знаю, что нет камер и только с утра по пути на работе, но вообще стараюсь это делать поменьше.