Найти тему
Журналисты 420

Почему в России девушки пользуются подделками косметики?

Несмотря на западные санкции, которые были введены в отношении России не так давно, полки в магазинах полны косметики зарубежных производителей. Средства известных брендов продолжают свободно продаваться на таких маркетплейсах, как Ozon, Wildberries. Однако, в последний год покупатели начали все чаще жаловаться на качество подобных товаров. По данным Роспотребнадзора, около 5000 жалоб поступило в течении 10 дней. Этот факт натолкнул нас на предположение, что, скорее всего, какой-то процент этой косметической продукции не является оригинальным, поскольку большое количество зарубежных производителей заявило о своем прекращении деятельности на территории РФ.

С точки зрения общественной значимости это достаточно острый вопрос, поскольку от качества покупаемой продукции зависит здоровье большого количества людей. использование поддельной косметики может повлечь за собой крайне пагубные последствия для организма, потому что в ее составе могут содержаться некачественные компоненты. Такие косметические продукты, как правило, не подвергаются должной сертификации, нормы их производства не контролируются, а, следовательно, никто не может гарантировать потребителю высокое качество поддельной продукции.

Мы решили провести расследование и понять, по какой причине девушки в России пользуются подделками косметики, а также разобрать, какие последствия это за собой влечет.

Первой причиной, к которой мы пришли, является тот факт, что у многих людей элементарно не хватает денег на использование оригинальной косметической продукции, поскольку зачастую её стоимость существенно выше цены поддельной косметики. Этот вывод можно подтвердить, рассмотрев размеры заработной платы в различных регионах России. Например, по данным Росстата, в Костромской области средняя заработная плата за 2021 год составила 35967 рублей, в Дагестане - 31859 рублей в месяц, а в Мордовии - 34499. Казалось бы, перечисленные суммы - это не такие маленькие деньги, однако стоит учитывать, что, как правило, с этих денег нужно оплатить жилье, купить продукты, обеспечить семью (детей, в частности), закрыть остальные базовые потребности в виде одежды и так далее. Из этого следует вывод, что ни о какой оригинальной косметике не может идти и речи, поскольку у некоторых людей с трудом закрываются даже базовые потребности, не говоря уже о том, чтобы пользоваться дорогой, оригинальной косметикой.

Следующей причиной использования поддельной косметики является ее продажа под видом оригинальной продукции. По данным Промсвязьбанка, 70% рынка ранее контролировалось зарубежными компаниями. Из этого следует, что частичный уход иностранных производителей с российского рынка повлек за собой увеличение количества подделок товара со стороны организаций, которые хотят заработать больше за счет меньшей затратности энергии. Очень важным фактом является также то, что в последний год покупатели все чаще возмущались качеством продукции — на горячую линию Роспотребнадзора поступило около 5,5 тысячи жалоб из-за некачественной продукции, которая продается на крупных маркетплейсах. Такое количество жалоб говорит о большом проценте людей, которые даже имея деньги, неосознанно покупали поддельную продукцию у недобросовестных продавцов.

Чтобы более подробно разобраться в использовании девушками поддельной косметики, мы провели собственный опрос. По данным нашего опроса, мы выяснили, что 41,5% не пользуются поддельной косметикой, в свою очередь, 20,8% иногда пользуются. 22,6% пользуются подделкой, так как считают, что она намного дешевле, чем оригинал. Также 60,4% приобретают исключительно оригиналы, 18,9% покупают подделку в магазинах (Золотое Яблоко, Лэтуаль, Рив Гош), 15,1% - через маркетплейсы (Wildberries, Ozon). 64,2% опрошенных замечают разницу в цене между поддельной косметикой и оригинальной, но несмотря на это, продолжают пользоваться только оригиналом. 22,6% замечают разницу в цене и именно поэтому пользуются подделкой. В ходе опроса мы выяснили, что самым популярным продуктом среди фейковой косметики стали тушь для ресниц (13,2%), духи (7,5%), помада (7,5%), тональный крем (5,7%). На вопрос о том, предпочли бы вы подделками дорогой косметики или менее дорогими ее аналогами, респонденты ответили, что пользовались бы только оригинальной косметикой (45,3%); 41,5%-ее аналогами, и 13,2% пользовались бы подделками дорогой косметики. 54,7% респондентов не пользуются/перестали пользоваться фейковой косметикой, так как знают. что она может нанести ущерб здоровью. В свою очередь, 20,8% знают о вреде поддельной косметики, однако все равно продолжат ею пользоваться.

Кроме того, мы решили задать несколько вопросов косметологу Виктории Александровне, которая работает в клинике “Эстем” в Санкт-Петербурге, чтобы лучше разобраться в проблеме. По мнению Виктории, девушкам стоит не стоит покупать косметику на стороннних сайтах и маркетплейсах, поскольку именно там зачастую встречаются подделки. Виктория советует покупать косметику в аптеках или у косметологов в клиниках красоты и здоровья. Там точно будет оригинальная продукция и будут соблюдены все сроки хранения. Виктория также рассказала нам о последствиях использования поддельной косметики, а именно об: аллергических реакциях, раздражениях, повреждениях кожного покрова, ожогах, появлении акне и просто отсутствии эффекта.

Девушкам стоит соблюдать осторожность при выборе косметических и уходовых средств, так как это может плохо сказаться на их здоровье.