Найти тему
Зелёная Точка Старта

Индия приступает к развитию национального производства аккумуляторов для электромобилей

Индия очень своеобразная страна с точки зрения автомобильного рынка. При огромном населении подавляющая доля частного транспорта приходится на двух и трёхколёсные средства передвижения. Это связано, прежде всего, с покупательной способностью населения.

При этом объём автомобильного рынка в стране измеряется в миллионах проданных авто за год. Только за 2022 год в Индии было продано 3,793 миллиона автомобилей, что на 23,1% больше, чем в 2021 году. Индия только-только начинает вкатываться в электромобильную эру, понимая все экономические и экологические преимущества, а также понимая тенденции развития мирового автопрома, и своего главного конкурента в этой части света, Китая.

Согласно статистическим данным, что получилось найти, к примеру в феврале этого года в Индии было продано 2352 единиц электромобилей. Это +296% роста, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, по ка что четырёхколёсные электромобили занимают в общем объёме продаж электрических транспортных средств всего лишь примерно 3,6%.

Одним из лидеров индийской электромобилизации является Tata Motors, которая в 2022 году взяла исключительно электромобилями 1% от общего объёма продаж автомобилей. А это, на минутку, ~37 000 штук электромобилей.

Электромобили являются одной из стратегических линий развития Tata Motors, а для этого нужно научиться самим снабжать себя необходимым объёмом аккумуляторов. Собственные месторождения лития в Индии есть, осталось развить национальное производство аккумуляторов. К чему Tata Motors и приступает.

Tata Motors, через свою дочернюю компанию Tata Agratas Energy Storage Solutions, в сотрудничестве правительством штата Гуджарат, дали старт проекту строительства аккумуляторного завода. Tata Motors инвестирует в него, в переводе наши деньги, 132,2 млрд. рублей.

Собственный аккумуляторный завод должен войти в строй в 2025 году, а производственная мощность 1-ой очереди завода должна составить 20 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год, которая может быть удвоена на втором этапе расширения.

То есть, уже 1-ая очередь аккумуляторного завода Tata Motors даст продукции, необходимой для производства как минимум 200 000 электромобилей в год!
А ведь у Tata есть такой серьёзный конкурент на местном рынке, как Mahindra & Mahindra, и есть несколько СП, а также держим в уме желание Tesla всё-таки пробиться на индийский рынок, построив свой завод.
Так что Индия, хоть не так быстро как Китай, но уверенно движется по пути электрификации своей транспортной сферы. Предположу, что той статистики по электромобилям, которые мы сейчас видим в Китае, Индия сможет достичь к концу текущего десятилетия. И это, подчёркиваю, мы говорим именно про классические легковые электромобили. По двух и трёхколёсным электрическим ТС Индия уже сейчас один из лидеров в мире, соперничая только с Китаем.

___________________________

Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".

Также можете подписаться и на наш Телеграм-канали делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.