Принято считать, что именно белое кимоно является классическим и «правильны», соответствующим духу боевых искусств.
И я опять огорчу уверовавших в традицию, ибо эта самая «трушная», дзеновски-самурайская традиция, в лучшем случае, насчитывает вековую историю, а то может и того меньше.
Никаких поясов и определённой формы для занятий единоборствами у азиатов не было, вплоть до второй половины 19 столетия.
В карате и вовсе всё это появилось в 20 столетии, как и всякая там самурайско-буддийская атрибутика.
Сейчас федерации активно используют «традицию» для обогащения.
Этим и кудо славится, где то не сертифицированный шлем используешь, то кимоно слишком выцвело и не такое синее.
Я сейчас не шучу, это реальные претензии на турнирах.
В карате тоже самое. То накладки не сертифицированы, то щитки.
Но не о защите речь, а о форме для занятий.
Как таковое - кимоно, это анахронизм. Хотя оно необходимо для отработки некоторых техник, с использованием одежды соперника. В реальности обычную одежду ты так не удержишь, ею так не подушишь как воротником от ги.
Чем мне нравятся ги в БЖЖ, это возможностью самовыражаться.
А почему нет?
Вся эта «традиционность» цвета кимоно, как уже говорилось, традиция, появившаяся в 20 веке.
Типа «чистота помыслов». А пояс чёрный тогда для тех, у кого уже помыслы не чисты))
Цвета поясов тоже изобретение позднее, введённое Дзигаро Кано.
Что ещё бесит, это необходимость покупать себе кимоно для турнира по дзюдо, если ты не дзюдоист.
Как известно, самбисты и дзюдоисты активно выступают друг у друга на турнирах.
Ладно крупные чемпионаты, но на местном уровне, почему не разрешить бороться дзюдоистам в их ги на турнире по самбо и наоборот?
Кимоно должно давать возможность самовыражаться, в определённых пределах, конечно. Вся эта «традиционность» не имеет какой-либо реальной исторической основы, да и, если бы, имело, что теперь. Старое, далеко не всегда хорошее, а зачастую наоборот.
Не забываем про Telegram-канал