Найти тему
MEILIN Auto

Есть ли конкуренты: Китай – лидер по производству аккумуляторов для электромобилей

@MEILIN Auto

 На фото: зарядная станция Li Auto
На фото: зарядная станция Li Auto

Долгое время Китай являлся изолированным государством, которое, незаметно для многих, совершило большой скачок в развитии – особенно на автомобильном рынке, где Поднебесная не перестает удивлять своими возможностями, техническим оснащением и роскошью. 

Больше ни у кого не остается сомнений в том, что китайские электромобили стремительно набирают популярность и совершенно не уступают мировым автомобильным гигантам по качеству.
Больше ни у кого не остается сомнений в том, что китайские электромобили стремительно набирают популярность и совершенно не уступают мировым автомобильным гигантам по качеству.

Однако умные электромобили – не единственное преимущество Поднебесной, как может показаться на первый взгляд. Немаловажным остается и тот факт, что Китай является лидером по производству аккумуляторов для электромобилей. 

 На фото: Xpeng G9
На фото: Xpeng G9

О том, какие факторы к этому привели, есть ли у мира шанс изготовить аккумулятор без Китая и существуют ли у Поднебесной реальные конкуренты, расскажем в этой статье. 

На сегодняшний день всем становится очевидно, что страны, способные изготовить аккумуляторы для электромобилей, получат десятилетия экономических и геополитических преимуществ. Однако, несмотря на миллиарды западных инвестиций, Китай неожиданно оказался настолько впереди, что теперь остальному миру потребуются десятилетия, чтобы наверстать упущенное.

Так, по оценкам консалтинговой группы Benchmark Minerals, даже к 2030 году Китай все еще будет вырабатывать в два раза больше батарей, чем любая другая страна вместе взятая.
Так, по оценкам консалтинговой группы Benchmark Minerals, даже к 2030 году Китай все еще будет вырабатывать в два раза больше батарей, чем любая другая страна вместе взятая.

Ведь у Поднебесной уже есть ряд весомых преимуществ: добыча редких полезных ископаемых, строительство огромных заводов, наличие специалистов в данной области.

Китай контролирует незаменимые редкие минералы

Электромобили используют примерно в шесть раз больше редких минералов, чем обычные автомобили, и именно Китай решает, кто получит минералы первым и по какой цене, ведь крупные китайские компании, полагаясь на государственную помощь, уже давно приобрели доли в горнодобывающих компаниях на пяти континентах.

Например, для производства наиболее распространенного типа батареи нужен кобальт. А Китай владеет большинством кобальтовых шахт в Конго, на которые приходится основная часть мировых поставок этого дефицитного материала, и, как результат, контролирует 41% мировой добычи кобальта и наибольшее количество добычи лития, необходимого для электрического заряда батареи.
Например, для производства наиболее распространенного типа батареи нужен кобальт. А Китай владеет большинством кобальтовых шахт в Конго, на которые приходится основная часть мировых поставок этого дефицитного материала, и, как результат, контролирует 41% мировой добычи кобальта и наибольшее количество добычи лития, необходимого для электрического заряда батареи.

Китай также имеет устойчивые поставки никеля, марганца и графита, последний из которых в основном добывается в Китае. Американские производители синтезируют графит по гораздо большей цене, а Западные страны, хоть и пытаются догнать Китай за счет владения шахтами за рубежом, наращивают свое производство слишком медленно из-за нежелания вкладывать деньги в страны с нестабильными правительствами и плохой трудовой практикой. 

CATL – Contemporary Amperex Technology Company Limited — крупнейший китайский производитель топливных элементов, литий-ионных, литий-железо-фосфатных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии.
CATL – Contemporary Amperex Technology Company Limited — крупнейший китайский производитель топливных элементов, литий-ионных, литий-железо-фосфатных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии.
Китай в этом плане действует более решительно. И, согласно прогнозам консалтинговой фирмы CRU Group, его инвестиции в Индонезию сделают Поднебесную крупнейшим контролером никеля к 2027 году.

Даже при сильном желании развиваться в данном направлении остальным странам потребуется немало времени на то, чтобы наверстать упущение. Ведь для достижения полной добычи новой шахте может потребоваться более 20 лет. Хотя Соединенные Штаты уже и инвестируют в использование своих значительных запасов лития, эти усилия столкнулись с множеством местных и экологических проблем.

Все полезные ископаемые перерабатываются в Китае 

Вне зависимости от того, какая из стран добывает материалы, почти все они отправляются в Китай для переработки в материалы аккумуляторного качества.

Переработка часто вызывает загрязнение окружающей среды (измельчение графита вызывает загрязнение воздуха, а переработка никеля образует токсичные отходы) и требует огромного количества энергии – для производства минералов батареи требуется в три-четыре раза больше энергии, чем стали или меди. 

BYD – крупнейший китайский производитель электромобилей и тяговых аккумуляторов
BYD – крупнейший китайский производитель электромобилей и тяговых аккумуляторов

Китай преуспел и здесь: при поддержке правительства китайские компании могут перерабатывать полезные ископаемые в больших объемах и по более низкой цене, чем все остальные. Из-за чего происходит закрытие нефтеперерабатывающих заводов в других местах.

Даже Соединенные Штаны не могут похвастаться возможностями для переработки. Ведь строительство нефтеперерабатывающего завода обычно занимает от двух до пяти лет. Кроме того, немало времени занимают обучение работников и настройка оборудования.

На фото: здание CATL в Китае
На фото: здание CATL в Китае

Китай производит большинство деталей, необходимых для батареи

Китай научился делать компоненты батареи эффективно и по более низкой цене, что и сделало его крупнейшим производителем аккумуляторов. Наиболее важным компонентом является катод – материал очень сложный и энергоемкий в изготовлении. Он позволяет батарее хранить много электроэнергии в небольшом пространстве, обеспечивая электромобиль с большей дальностью действия.

Китай делает и большую часть других компонентов батареи: анодов (отрицательного конца батареи), сепараторов (необходимых для предотвращения короткого замыкания) и электролитов, обеспечивающих проводимость.
Китай делает и большую часть других компонентов батареи: анодов (отрицательного конца батареи), сепараторов (необходимых для предотвращения короткого замыкания) и электролитов, обеспечивающих проводимость.

Здесь Китай инвестировал в более дешевую альтернативу – LFP, которая в настоящее время занимает половину катодного рынка. Конечно, для западных стран LFP – это возможность обойти узкие места в поставках полезных ископаемых. Однако почти все LFP в мире уже производит Китай. Поэтому даже Соединенным Штатам необходимо объединиться с китайскими компаниями, если они хотят производить LFP, в чем те очень сильно заинтересованы. 

Китай производит больше всего батарей и больше всего автомобилей

В Китае больше всего электромобилей на дороге, и почти все они используют батареи китайского производства, благодаря политике блокировке иностранных конкурентов и повышению потребительского спроса, принятой в Китае в 2015. Сейчас такой же стратегией придерживаются и Соединенные Штаты.

На фото: карта расположения зарядных станций Li Auto. На сегодняшний день в Китае их установлено более 3000.
На фото: карта расположения зарядных станций Li Auto. На сегодняшний день в Китае их установлено более 3000.
По словам Хайнера Хаймеса, профессора Ахенского университета RWTH в Германии, Китай способен строить аккумуляторные заводы в два раза дешевле, чем страны Северной Америки или Европы, за счет более низких затрат на рабочую силу и большей производительности оборудования.

Несмотря на быстро растущую тенденцию, американские инвесторы предпочитают вкладывать деньги в традиционные автомобили. Для сравнения в Китае, по данным Центра стратегических и международных исследований, было потрачено более 130 миллиардов долларов на исследовательские стимулы, государственные контракты и потребительские субсидии. 

Владельцы электромобилей в Китае получают налоговые скидки, более дешевую регистрацию транспортных средств, льготную парковку и доступ к обширной сети зарядки. Ни в одной стране мира на данный момент нет настолько развитой сети зарядных станций, как в Китае.

-11

Ни одна другая страна практически не может стать самодостаточной в цепочке поставок аккумуляторов. Поэтому любые компании из любой точки мира будут искать партнерские отношения с китайскими производителями для входа или расширения в отрасль.

«Нет ни одного способа добиться успеха в электромобилях без какого-либо сотрудничества с Китаем прямо или косвенно», – отметил Скотт Кеннеди, старший советник C.S.I.S.S.

📲 Купить роскошные китайские электромобили премиум-класса можно у нас, в Meilin Auto, записавшись на индивидуальную консультацию с персональным менеджером через Direct, на сайте или по телефону: 

https://www.meilinauto.ru/ 

8 (800) 250-08-10

Москва, Дербеневская наб., 7с12

С заботой о вас, Meilin Auto