Земля стремительно приближалась, и мне хотелось зажмуриться от страха, чтобы не видеть, как я превращусь в мокрое место. Я пыталась махать лапками, но уцепиться было не за что, если только за воздух. Внезапно падение прекратилось, меня подхватили мягкие руки, а потом бережно вернули на теремную галерею, опустив на пол.
Голос, которого я лишилась от непрекращающегося ужаса этой ночи, наконец вернулся ко мне, и я сказала кому-то:
– Спасибо, – решив, что немного вежливости не помешает.
Я услышала за спиной тихий смешок и повернулась. Передо мной стояла младшая сестренка Ивана. Других спасателей не наблюдалось.
– Как ты это сделала? – поинтересовалась я у Веданы.
Ведана опустила глаза и ответила:
– Прости меня. Я тебя напугала. Я думала, что ты хочешь покончить с собой.
Я изумленно уставилась на нее:
– А зачем бы мне это?
Девочка, смущенно теребила кончик косы и молчала. Я понимала, что она не ответила на мой вопрос, но уже задавала новый:
– Что ты делаешь ночью на галерее? – Дальше вопросы посыпались как из рога изобилия: – Одна? Где твои няньки? Как ты здесь оказалась?
Девочка молчала. Это сердило меня – не люблю, когда у меня нет ответов. Раздраженно прищурившись, я топнула лапкой по полу, скривилась от боли (надо как-то сдерживать темперамент, так и покалечиться недолго) и спросила:
– Так и будем молчать? Тебе твой царский статус не позволяет говорить с простолюдинкой? Или мое лягушачье тело?
Я дерзила. Обычно я более вежлива с людьми сколько бы им не было лет, а тут еще и особа царской крови. Но решила, что имею же я право не знать правила этикета и быть невоспитанной? Мне нужно было пробиться сквозь молчание, и любой способ для этого был хорош.
Ведана улыбнулась, помотала головой и сказала:
– Василиса, все не так. Я просто не знаю, как тебе объяснить и с чего начать.
– Начинай уже с чего-нибудь, а там разберемся, – щедро предложила я.
– Хорошо. Мне было видение, что тебе нужна помощь. Я знаю, что натворили мои братья, – она посопела, но продолжила, – прости их, пожалуйста. Они слишком любят Ивана, вот и сделали глупость.
Мне хотелось перебить ее и высказать все, что я думала про такую любовь, когда брата опоили сонным зельем и пытаются убить его невесту. Но я решила промолчать, чтобы не мешать девочке высказаться. Между тем Ведана продолжала:
– Я рассказала отцу, что они попытаются сделать, и он поспешил к тебе на помощь. – Она снова затеребила свою косу и добавила: – Я знала, что Власта опоила Ивана сонным зельем, и он не сможет тебя защитить. Иначе бы ничего этого не случилось. Отец немного не успел, он не мог поверить, что его сыновья решились на такое безумство.
Девочка говорила очень разумно и складно. Я не выдержала и уточнила:
– Ведана, а сколько тебе лет?
Чуть запнувшись от смены темы она ответила:
– Семь.
– Ты очень взросло говоришь для ребенка, – заметила я.
– Да, видящие взрослеют раньше.
– Видящие?
– Видящие или ведающие. Мне доступно видеть будущее и скрытое от глаз людей, – она чуть смутилась. – Я знаю, кто ты. Ты – девушка из другого мира.
Я с интересом смотрела на нее. Любопытно, может она знает, как я здесь очутилась? Я собралась уже задать этот вопрос, но она заторопилась продолжить, и я решила, что еще успею спросить.
– Когда я увидела тебя на перилах, я подумала, что тебя нужно спасать, – она снова стала накручивать кончик косы на свой палец, и я поняла, что она почему-то волнуется. – И, только окликнув тебя, я поняла, что ошиблась. Но было уже поздно, ты падала. Прости.
Перед моими глазами снова появилась картинка приближающейся земли, и я нервно сглотнула:
– Как ты меня спасла?
– Не я, – помотала она головой и протянула мне раскрытую руку. На ладошке лежало обычное золотое кольцо. В оправу помещен диск, напоминающий солнечный, с вставками из цветной эмали. Красивая вещь. Похоже на работу сарматских мастеров. Между тем Ведана продолжила: – Это волшебное кольцо. Оно вызывает невидимых помощников, смотри. – Она надела кольцо на палец, повернула его и сказала: – Слуги мои верные, придите мне на помощь! Возьмите Василису и несите в ее комнату.
В ту же минуту меня ласково подхватили невидимые руки, подняли и понесли. Я только ахнула:
– Весело тут у вас.
Ведана, шедшая рядом, засмеялась:
– Это точно. На самом деле я шла к тебе, чтобы помочь справиться с испытаниями, которые тебе надлежит пройти. Я хочу, чтобы Иван женился на тебе.
– А не боишься, что братья тебя не поймут? – поддела ее я.
– Не переживай за них. Отец им вправит мозги на место. Лучше невесты для своего брата я не знаю. – Мне хотелось раздуться от гордости, но я трезво оценивала ситуацию и с подозрением посмотрела на девочку:
– Почему это? Ты меня не знаешь. Я не царского рода. И, вообще, из другого мира.
– Я знаю, – и не захотела дальше продолжать.
Я поняла, что мне нужно получить ответ на мучивший меня вопрос:
– Ведана, стой. – Девочка послушно остановилась. Руки тоже перестали передвигать меня по воздуху. – Вернее мы можем идти, но мне нужен ответ. Я подслушала, – на этом месте я невольно запнулась, Ведана хихикнула, и я продолжила: – что Ивану грозило стать птицей, если он не женится на мне. Что это?
Девочка снова остановилась. Мое передвижение по воздуху тоже. Ведана закрыла себе лицо руками, постояла так минуту, потом отняла ладони от лица и печально посмотрела на меня:
– Это ужасно, но правда. Когда братья были маленькими, один чародей прислал на их крещение стрелы, у которых была особенность: если их коснется кто-то из братьев, когда вырастет, то стрелы потребуют от них, чтобы их выпустили на поиск невесты. Братья должны были согласиться с их выбором. – Девочка замолчала.
Эта часть рассказа мне была более-менее знакома, но я понимала, что это не все:
– Ведана, что-то еще?
Девочка горестно кивнула и продолжила:
– Стрелы обладают даром или проклятьем, если выбор стрелы не будет принят, то отвергнувший превратится в птицу. Иван не может отказаться на тебе жениться. И твое благополучие до свадьбы – это залог, что с ним все будет в порядке.
Я подумала, что мой милый тоже смог меня удивить. Оказывается сюрпризов у него не меньше, чем у меня, а я еще думала, как его подготовить к своему рассказу.
– Что ж, понятно. Выбора у него и правда не было: либо жениться на лягушке, либо превратиться в птицу.
– Но ты же не лягушка, – резонно возразила Ведана.
– Это тонкости, которые никого не волнуют. Сейчас все выглядит так, что Иван приносит себя в жертву своему слову, соглашаясь жениться на жабе. – Я повторила слово, которое обидело меня, когда так сказал один из братьев Ивана и вероятно так будут думать многие.
– Но теперь ты знаешь, что его судьба в твоих руках.
– В лапках, – заметила я.
– Ненадолго, – отпарировала Ведана. Меня удивляла эта девочка, которая обладала внешностью ребенка, а интеллектом и юмором зрелой женщины.
– Ты уверена, что тебе семь? – усомнилась я.
Девочка весело расхохоталась, хлопнула в ладоши и приказала:
– Идем. Пора нам уже спать ложиться. – И снова став серьезной посмотрела на меня внимательно: – Ты же не сбежишь?
Это были шах и мат. Я не могла оставить в беде Ивана, потому что иначе сама попаду в беду. К чему рыться в мотивах поступков, если все равно иначе поступить не могу?
– Да, Ведана, я выйду за твоего брата замуж.
Девочка подпрыгнула от радости, захлопала в ладоши и сказала:
– Я знала! Я знала! Василиса – ты чудо.
С этим спорить я не могла. Ведана протянула мне волшебное кольцо:
– Возьми. Оно тебе пригодится для того, чтобы пройти испытания. – Я с сомнением посмотрела на свои лапки, но девочка сказал: – Не тревожься, оно станет тебе в пору. – Я надела кольцо на палец, оно село как влитое. – Когда будет нужно, поверни кольцо вставкой к ладони. Оно вернет тебе ненадолго человеческий облик. Прости, но это будет временно. И лучше не делать это часто, а потом произнеси: «Слуги мои верные, придите мне на помощь!», дальше просто скажи, что им нужно сделать.
Я стремительно обрастала украшениями: гривна, кольцо – богатая невеста.
В комнате ничего не изменилось. Невидимые руки опустили меня на подушку в изголовье кровати, вернули на место разбросанные во время схватки предметы. Иван все еще не проснулся. Ведана заботливо посмотрела на брата, положила руку на его лоб и сказала мне:
– Не переживай. Он просто спит. Утром все будет хорошо. Отдыхай, Василиса. Я рада, что это оказалась ты.
Девочка погладила меня по голове словно кошку, улыбнулась и ушла. Я посмотрела на колечко, которое было надето на мой палец, и вздохнула. Мне хотелось снова стать человеком, но я так устала, что не могла пошевелиться. Спать. Утро вечера мудренее.
Продолжение https://dzen.ru/a/ZI9MAE-g3zhcVJNJ?share_to=link
Подписывайтесь на канал - это не страшно, будет интересно! И ставьте лайки, пожалуйста, - мне приятно!Публикация защищена авторским правом. Копирование и использование в коммерческих целях запрещено.