Найти тему

Акселератор НТИ: WearNet 2022

25 июля 2022 совместно с Бизнес-школой УрФУ стартовали
Акселератор НТИ: WearNet при партнерстве со СОФПП Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства на онлайн-площадке Точка кипения - Екатеринбург Точки кипения-Екатеринбург в Бизнес-школе УрФУ началось обучение для самозанятых в сфере WearNET “Акселератор НТИ”.

Первая встреча началась с темы "
Модный бизнес: технологии и рынки будущего" с Полиной Егармин, Руководителем сегмента “Креативная индустрия для создания виртуального и медиа продукта”.

  • Что такое рынок WearNET?
  • 3D моделирование
  • VR/AR примерка
  • digital-проекты с применением цифровых технологий
  • виртуальная мода (настоящее открытие для современной реальности и с каждым годом затрагивает все больше сфер)
  • IT-технологии
  • Цифровизация производства
  • Game индустрия и ещё много-много интересного, цифрового

В настоящее время рынок модного ритейла России составляет 2,6 трлн. рублей. Из страны ушли ведущие мировые бренды, включая бренды одежды, обуви, аксессуаров – по оценке экспертов WearNet Национальной технологической инициативы порядка 200 брендов, не менее 13,5% рынка. Разрушены цепочки создания модного продукта – значительная часть игроков индустрии осталась без партнеров – без рекламы, товаров, арендаторов.

  • Как изменится опыт взаимодействия пользователя с модным продуктом?
  • Что такое современная мода индустрии?
  • Какие новые технологии используются, какие новые продукты в сфере fashion (одежда будущего)?
  • Что будет с рынком WearNet через 5, 10,15 лет?

Говорили о новом рынке в индустрии -WearNet, генерации проектов с использованием сквозных технологий НТИ на рынке WearNET.

Мероприятие проводится в рамках национального проекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”.
Организатор - СОФПП Свердловский областной фонд поддержки предпринимателей Свердловской области

28 июля. Определение ключевой деятельности. Исследование потребителей и разработка MVP

-2

Вместе с Анной Печеркиной, Директором ООО "Школа Деловых Коммуникаци", бизнес-тренером Бизнес-школы УрФУ изучили тему “Определение ключевой деятельности. Исследование потребителей и разработка MVP”.

Начнем с идеи! ️Нужна ли она нам? Да! Ведь в основе 100 % стартапов лежит идея. А в основе 100 % успешных стартапов лежит решение актуальной проблемы клиента.
Как потребитель сейчас решает эту проблему?

Что делали:

  • Составили портрет целевой аудитории
  • Исследовали карту эмпатии, путь клиента
  • Составили ценностное предложение
  • Протестировали продукт
  • Научились создавать MVP
-3

На заметку:

  • при создании и выводе на рынок минимально
    жизнеспособного продукта (MVP) продукт может решить проблему клиента
  • создание продукта и его доставка клиенту требуют
    минимальных затрат
  • потребитель платит за продукт
  • короткий и быстрый цикл сделки

4 августа. Анализ рынка и конкурентов

-4

Сегодня вместе с Анной Печеркиной изучили тему “Анализ рынка и конкурентов”.
Представьте, что вы давно вынашиваете идею об открытии магазина Детской мембранной ткани. У вас есть понимание, как это делать. Вы получаете одновременно 2 хороших предложения об аренде коммерческих помещений.

Как вы будете анализировать и сравнивать эти два предложения? Есть идеи? Так какое же предложение вы выберете?
Для того, чтобы выбрать тот вариант, который будет для вас более актуальным, для начала надо понять, что такое рынок, определить продуктовые границы рынка, географические границы рынка, определить объем рынка, провести анализ конкурентов.
Все это сделали?
Провели анализ конкурентов?
Но еще не хватает какой-то информации?
Попробуйте стать «Тайным покупателем».
Ключевая проблема «Тайного покупателя»— субъективная оценка (confirmation bias).

Чтобы избежать проблемы, воспользуйтесь этими советами:
1. Ищите сильные стороны конкурента (почему покупатели покупают именно у них? за что их ценят?)
2. Разработайте чек-листы и проведите обучение исследователей.
3. Если идете сами — все равно разработайте чек-лист.
4. Сходите несколько раз в разное время, совершите несколько разных покупок.
5. Протестируйте возражения и рекламации.

9 августа. Бизнес-моделирование

-5

Конкуренцию выигрывает тот, у кого более умная и эффективная бизнес-модель!
Так ли это?

При партнерстве со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства СОФПП на онлайн-площадке Точка кипения - Екатеринбург в Бизнес-школе УрФУ продолжается обучение для самозанятых на программе “Акселератор НТИ”.

И сегодня вместе с
Ольга Харламова, Зам. директора Бизнес-школы УрФУ, IPMA (C), ACAgile Sert., участником рабочей (экспертной) группы по направлению «Образование и кадры» при Совете по улучшению инвестиционного климата в Свердловской области изучили тему “Бизнес-моделирование”.

Разобрали, что такое бизнес-модель, какие типы рынков существуют и перешли к разработке технологии. Изучили и шаблон ценностного предложения (Value Proposition Canvas), и Цепочку ценности М. Портера, и бизнес-модель Александра Остервальдера!

-6

ВАЖНО!
При работе с бизнес-моделью необходимо соблюдать пошаговый алгоритм:

Описываем продукт, что мы собираемся вывести на рынок: товар или услугу?

  1. Какие характеристики, какие уникальности, какие конкурентные преимущества есть у нашего продукта, какую ценность будет составлять наш продукт для наших клиентов?
  2. Кто его купит? Кто ЦА? Зачем ей наш продукт?
  3. Как привлечь клиентов? Как удержать существующих?
  4. Как будет построена система продаж?
  5. Откуда к нам придут деньги и сколько?
  6. Какие бизнес-процессы необходимо выстроить, чтобы наш продукт появился и продавался?
  7. Какие партнеры нам нужны, какие ресурсы?
  8. Какие расходы нас ожидают?
  9. И, когда мы собираем доходы из правой части и расходы из левой части, то мы можем построить финансовую модель.
    Мы получим доходы – расходы, ту прибыль, которую мы можем ожидать от нашего проекта.

18 августа. HADI или зачем бизнесу гипотезы?

-7

В России под индустрией моды обычно подразумевают небольшую часть ритейла и несколько успешных дизайнеров, о которых пишет глянец. Фабрики, масс-маркет. бренды, маркетплейсы, сервисы как будто существуют в параллельной реальности.

Однако грамотно было бы рассматривать эти бизнесы вместе, как элементы единой бизнес-экосистемы постиндустриального общества, которая создает и доставляет материальный и информационный продукт. Важно видеть всю систему модного бизнеса целиком – как легкую промышленность, так и ритейл, стартапы, креативные команды и медиа, которые делают этот продукт желанным. При таком рассмотрении станут видны все проблемы отрасли и точки её потенциального роста.

На программе “Акселератор НТИ” мы помогаем участникам проработать свой проект/идею и выйти на рынок с качественным продуктом. Но, чтобы свою идею реализовать, необходимо проверить гипотезы, а стоит ли вообще что-то делать, или стоит взяться за другое дело?

“Не сидите и не ждите, что возможности сами появятся. Вставайте и тестируйте их.” - с этой фразы начали курс “Быстрое тестирование гипотез” вместе с
Мария Дрепа, основательницей Business Life Stream, предпринимателем, Бизнес-тренером, коучем, фасилитатором, модератором, методологом, асессором (г.Москва).

-8

На занятии говорили о формировании своего бренда и вывода его на рынок, пытались использовать передовые технологии и проверяли амбициозные гипотезы.

Несколько советов, если вы решились проверить гипотезы на своем проекте:

  • откажитесь от гипотез ”Капитана Очевидности”
  • не используйте проверенные факты: это не гипотезы, а текущие задачи
  • определите метрику, на которую влияет гипотеза
  • продумайте этап сбора и оценки результатов
  • разделяйте сложные гипотезы на разные гипотезы
  • не проверяйте одновременно гипотезы, которые влияют на одну и ту же метрику

23 августа. Разработка ленинга на Тильде

-9
"Я и сам могу сделать сайт на Тильде, это же конструктор!"
"Что там делать, блоков накидать и все!"


“Сначала сделали, потом подумали”, — самый распространённый способ создания многих вещей в России. В частности, сайтов, лендингов и интернет-магазинов, порталов и агрегаторов.

А наши участники программы “Акселератор НТИ” сначала послушали, потом подумали и только потом - приступили делать! А именно -
разрабатывать лендинг на Тильде!

При партнерстве со СОФПП Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства на онлайн-площадке Точка Кипения-Екатеринбург в Бизнес-школе УрФУ продолжается обучение для самозанятых на программе “Акселератор НТИ”.
И вот так у нас началось занятие “
Интернет-маркетингс Юлией Асташовой, Project Group Head в агентстве интернет-маркетинга ТитанСофт.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД РАЗРАБОТКОЙ САЙТА/ ЛЕНДИНГА?

  • Какая задача сайта? Как мы измерим ее эффективность?
  • Кто наша целевая аудитория (несколько сегментов, которые используют сайт);
  • Разработка портретов пользователей, создание персонажей;
  • Разработка пользовательских сценариев- что они делают на сайте, зачем;
  • Составляем структуру сайта
  • Что у конкурентов? Какие сайты нам нравятся/ не нравятся? Почему?
  • Функционал (например, онлайн-оплата, личный кабинет, поиск, интеграции с CRM и т.д)
  • Есть ли контент (фото, тексты). Если нет, то кто будет готовить, размещать?
  • Сколько страниц, товаров, услуг планируется?
  • На какой платформе разрабатываем? Планируем ли масштабирование дальше?

30 августа. Авторские права и регистрация товарного знака для самозанятых в сфере моды

-10

Сегодня состоялось мероприятие на тему “Авторские права и регистрация товарного знака для самозанятых в сфере моды”.

В настоящее время все чаще и чаще объекты авторских прав становятся объектами коммерческой интеллектуальной собственности, в частности, средствами индивидуализации: товарным знаком, знаком обслуживания, коммерческим обозначением.

Гаврилова Мария, Руководитель «Z&G. Patent». Патентный поверенный РФ, член Международного лицензионного общества LESI, член Палаты патентных поверенных рассказала участникам программы “Акселератор НТИ”, что такое авторские права, что к этим правам относится, как проходит защита авторских прав, что относится к объектам авторского права, как зарегистрировать товарный знак.

Регистрация товарного знака необходима для того, чтобы исключительное право на такое средство индивидуализации принадлежало только одному правообладателю и давало ему возможность распоряжаться товарным знаком по своему усмотрению, включать его в уставной капитал, передавать право пользование по франшизе, или запрещать его использование другим.

Важно! Если Вы являетесь, например, автором логотипа и одновременно индивидуальным предпринимателем, то есть возможность двойной защиты Вашего логотипа!

Мы даем практические технологии и инструменты! Бери и делай, внедряй и меняй свою компанию!

6 сентября. CRM-маркетинг

-11

Современный бизнес, независимо от его масштабов, нуждается в системах автоматизации различных процессов. Это и бухгалтерский учет, и складская логистика, и движение товаров, и многое другое. Отдельного внимания заслуживает автоматизация взаимоотношений с нынешними и потенциальными клиентами, т. е. то, с чем непосредственно сталкивается отдел продаж.

При партнерстве СОФПП со Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства на онлайн-площадке Точка Кипения-Екатеринбург в Бизнес-школа УрФУ подходит к завершению обучение для самозанятых на программе “Акселератор НТИ”.
Сегодня состоялось мероприятие на тему “
CRM-маркетинг. Что такое ресторанный CRМ маркетинг и как применить этот опыт на другие бизнесы?”.
Вместе с
Сергеем Поповым, CRM-маркетологом разобрали:
-Что такое CRM
-Big Data – данные это всё.
-Как разделять CRM и программу лояльности.
-Типы программы лояльности
-Сегментация RFM анализ
-Эффективности и KPI
-Мотивация. Стратегия поведения
-Система автоматизации iiko – предприятие общественного питания
-QR меню в ресторанах/кафе
-Вейдер - мобильный официант

На заметку, как собрать клиентскую базу.
На примере ресторанного бизнеса, и электронных wallet карт:
1. Выбрать и интегрировать CRM продукт в эко систему ваших IT решений.
2. Придумать и написать интересную программу лояльности,
да такую, чтобы клиенты (гости ресторана) понимали свою выгоду и хотели ей пользоваться.
3. Настроить точки входа в программу лояльности. Это либо QR-код, либо ссылка на выпуск карты.
4. Сделать так, чтобы у нового клиента не было шанса уйти без вашей карты на телефоне.

21 сентября. ДЕМО-день

-12

При партнерстве с СОФПП Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства на онлайн-площадке Точка кипения - Екатеринбург в Бизнес-школа УрФУ обучение для самозанятых на программе “Акселератор НТИ” подошло к завершению.

Состоялся
ДЕМО-день, где наши участники рассказали про свой проект! Вот это да! Ведь это не просто проекты, а проекты с применением сквозных технологий НТИ. Да, да!

Вот примеры проектов:

  1. Женские впитывающие многоразовые трусы с прокладками с применением 3D-технологий
  2. Создание онлайн-сервиса мужских боксов по подписке с использованием 3Д-технологий
  3. Использование Digital технологий при создании и продвижении бренда одежды.
  4. Создание бренда Family Look с применением 3D технологий
  5. Создание мерча фэнтези-сериала с AR-технологиями
  6. Создание бренда LANO вязаного трикотажа собственного производства с использованием в продвижении 3D технологий
  7. Онлайн конструктор сумок
  8. Коллекционные арт-принты (постеры) и ювелирные изделия на основе локальных культурных ценностей.
  9. Платформа на стыке моды, искусства и e-commerce
  10. Эко-пространство MAROO PLACE
  11. Текстильные аксессуары (мешочки) для хранения вещей с возможностью кастомизации (компьютерная вышивка).
  12. Продвижение UPCYCLE направления бренда TKACHUK DESING за счет создания персонального сайта с коллекциями + услуга CUSTOM ATELIER
  13. Внедрение цифрового сервиса продажи коробочного решения для изготовления готового костюма
  14. Аксессуары (бижутерия) из художественного стекла в технике “фьюзинг”

Перед участниками стояла задача - разработать свою идею, ускорить построение бизнес-моделей, маркетинг и проверку гипотез, создание прототипов, автоматизацию и цифровизацию.


Как думаете, справились?
Конечно, справились!

Эксперты:

  • Лариса Малышева , директор Бизнес-школы УрФУ, Лидер Точки кипения-Екатеринбург
  • Ольга Харламова , зам.директора Бизнес-школы УрФУ
  • Капанина Людмила Николаевна, Руководитель Департамента организационно-методической работы Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства
  • Татьяна Иванова Иванова Татьяна Игоревна, Испол.директор Президентской программы подготовки управленческих кадров в Бизнес-школе УрФУ, Программный директор Точки кипения-Екатеринбург
  • Вера Козулина , разработчик и методист онлайн-курсов в Бизнес-школе УрФУ