Найти тему
Olga Lars. Fotistoriya

О составлении историй. Общее развитие ребёнка с помощью фотографии и фототерапии.

Оглавление

На занятиях мы составляем истории. Это помогает выражать чувства, развивает навыки общения, укрепляет связи между людьми.

Сочинение и рассказывание историй помогает детям понять окружающий мир и научиться с ним взаимодействовать. Придумывая разных персонажей, которые выступают от их лица, дети пробуют выражать свои чувства. Слушая других, они испытывают новые ощущения и учатся разбираться в себе. Например, один ребенок описывает своего героя как «добродушного» или «напряженного». Если его подруга никогда не слышала о таких чертах характера, этот рассказ обогатит ее язык и позволит яснее говорить о своих чувствах. Возможно, вы замечали, что после того, как ребенок испытал какие-то сильные эмоции — тоску, горе, гнев или зависть, — они обязательно вплетаются в его истории.
Это развивает навыки общения. Сочиняя и рассказывая истории, дети развивают важные навыки устной речи, общения и слушания. Все начинается с довольно незамысловатых вещей — отдельных сцен, имен и персонажей. По мере взросления дети начинают связывать эти элементы воедино, создавая более подробные истории, у которых есть начало и конец. Это помогает детям более непринужденно вести обычные диалоги на разные темы. Кроме того, рассказывание историй подготавливает детей к будущим письменным сочинениям. Они отрабатывают новые и уже знакомые слова и грамматические конструкции. Они узнают о метафорическом языке, когда мы говорим об одном предмете, а имеем ввиду другой. Волшебные камни или зубастые монстры — это не только персонажи, но и метафоры для обозначения таких понятий, как правда и жадность.

Это укрепляет связи между людьми. Когда дети рассказывают друг другу или взрослым свои истории, придуманные или реальные, они делятся своими печалями и радостями, вопросами и надеждами. Они видят, как все остальные реагируют на их рассказ, и это помогает им с большим увлечением отдаваться творчеству. Рассказывание историй — это повод собраться всей семьей, вместе посмеяться и обменяться мыслями. (
Эмили Ньюбургер)
©Olga Lars
©Olga Lars

На занятиях мы составляем истории.

НЕ все дети любят сочинять истории - это факт, особенно в наше время, когда всё готовое, когда за чужим сюжетом не видно своего. НЕ все дети могут рассказать свою историю родителю (или преподавателю). НЕ у всех родителей есть время и навык для того, чтобы сочинять с детьми.

Но в нашей истории - «Фотистории» есть несколько важных «НО» :

  • Отсутствует прямая связь учитель-ученик. Мы вместе с ребёнком просто читаем книгу, в которой есть семья, девочка с кошкой и единорог. С ними происходят необычные случаи и мы следуем за ними. Это не урок, а путешествие. При чём для меня такое же новое и волшебное, как и для ребёнка.
  • Истории строятся по фото-карточкам. А они не случайные, и дети часто спрашивали: «а эти фотографии с тобой случились?» Да, они случились со мной. Некоторые просили показать, как же из фотоаппарата карточки-то выходят! Снимки - это факт. Там УЖЕ что-то происходит. Мы находим что именно и описываем.
  • Любимые истории из детства предопределяют нашу жизнь. Это не только книги или легенды, но и база для стихов, песен, мюзиклов, сценариев к фильмам и мультфильмам, спектаклям. В какую сторону может раскрыться потенциал вашего ребёнка?
  • Когда повседневные дела и ежедневные обязанности становятся историей, то с ними легче справляться.
  • Истории - это развитие способности мыслить творчески, что делает человека самобытной личностью.
  • Истории - это элемент сказки и волшебства в повседневной жизни.
©Olga Lars
©Olga Lars

• • •
курс «ФОТИСТОРИЯ» – общее развитие ребёнка с помощью фотографии и фототерапии. Авторская методика. ОЧНЫЕ Индивидуальные занятия для детей от 5 до 10 лет. Петергоф, Санкт-Петербург.

Синтез игры, творчества, терапевтических и развивающих занятий, благодаря чему достигается разносторонний эффект. Развитие навыка внимательности, воображения, речи; логического и визуального мышления. Переключение на нестандартную деятельность, снятие напряжения.

Помогите раскрыться творческим способностям, и это поможет во всех областях жизни!

Все посты про игру и развивающий курс "Fotistoriya. Страна не чужих историй" собраны в одной подборке. Игра бесплатно! В помощь заботливым родителям, психологам и педагогам.

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: larsolga@mail.ru

В следующих статьях я продолжу рассказывать о терапевтическом и развивающем влиянии фотографии, чтения, прогулок, игры и составления историй.

• • •
Ищу поддержку в издании и реализации авторских проектов на основе фотографии и фототерапии.
larsolga@mail.ru