Переоформление патента для иностранного гражданина невозможно без работодателя. Но иногда и с ним патент могут не продлить. Например, если опоздать со сроками.
Получить консультацию миграционного юриста
Переоформление патента
Патент иностранного гражданина может действовать только 12 месяцев и то при условии, что иностранец его вовремя и правильно оплачивает. Чтобы не выезжать из России и продолжать работать, иностранец должен заранее подготовить и подать документы на переоформление патента на очередной год. Если этого не сделать, то придется выезжать, снова въезжать и оформлять патент заново.
По закону подать документы на переоформление патента иностранец должен не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания 12-го месяца его действия. Но начать заниматься переоформлением даже за 2 недели - это уже поздно, потому что для переоформления патента потребуется:
- Заявление о переоформлении патента от иностранца;
- Ходатайство о переоформлении патента от работодателя;
- Медицинский страховой полис;
- Трудовой договор или гражданско-правовой договор с работодателем;
- Действующий патент и все оплаченные чеки по нему;
- Действующий миграционный учет.
С 2023 года в пакет документов на переоформление можно вкладывать не только полис добровольного медицинского страхования, но и полис обязательного медицинского страхования. Регионы уже начали вносить в свои постановления соответствующие изменения. Например, в Ленинградской области - Постановление Правительства ЛО от 26.01.2015 N 3 (ред. от 18.05.2023).
Примечание редакции: с пошаговой инструкцией переоформления патента на новый год вы можете ознакомиться в нашей Базе Знаний.
На то, чтобы подготовить все эти документы, нужно время. Например, на то, чтобы пройти медкомиссию и получить новые результаты может уйти от 7 рабочих дней до 25 рабочих дней, если потребуется пересдача анализов.
Подобные нюансы должен знать миграционный специалист в компании, верно рассчитать сроки по каждому документу и по каждому сотруднику, направить иностранцев для переоформления документов и проконтролировать, чтобы они все сделали в срок. Иначе сотрудника придется отстранять от работы, отправлять его пересекать границу и ждать, пока он оформит новый патент. Но эту работу можно автоматизировать.
Наша программа миграционного учета "Мигрант-онлайн" разработана специально для миграционных специалистов. Она контролирует все документы иностранцев и напоминает о продлении их документов, учитывая не только законодательные сроки оформления документа, но и время, которое потребуется на подготовку пакета документов для него. Узнать больше о возможностях программы вы можете у наших юристов по телефону 8 812 443-51-30.
Остались вопросы? Задайте их на консультации у миграционных специалистов!
Больше актуальных и полезных материалов вы найдете в журнале "Миграционный Эксперт"