По крайней мере, в этом учебном году - да, конец. И точки над всеми буквами, какими надо, расставлены. На чём же сердце успокоится в эти лихорадочные предэкзаменационные дни, что станет в итоге с двумя учениками, которых я взял за неделю до экзамена?
Собственно, чего я ожидал, произошло.
Феномен первый. Девочка, которой "плохо объясняли", решила поступить как, скорее всего, привыкла поступать. Слилась.
Видать, угрозы, которыми я сыпал в прошлой статье в её адрес про "ты у меня работать будешь" и про сон с успокоительным как-то проникли к ней. Возможно, телепатически.
В телепатию не верю, и не плачу за неё, поэтому мне её отключили 😜😜
Поведение несостоявшейся ученицы компульсивно, то есть нерационально - например, так поступают маленькие дети, когда хотят спрятаться. Закрывают глазки ладошками.
Так же поступают некоторые неопытные водители при создании аварийной ситуации на дороге... 😜😉
Резюмируем: ффух, слава труду, откровенности и цинизму, отсеиваются люди, которые учиться НЕ ХОТЯТ. Ура.
Феномен второй. Мальчик, которому репетитор, хм, действительно что-то не то и не так объяснял.
Парень ко второму занятию:
а) приобрёл гарнитуру и установил Skype на компьютер;
б) выполнил домашнюю работу (частично неверно, но эти задачи он видел первый раз в жизни, принимается);
в) не опоздал;
г) расспросил меня подробно, можно ли заниматься ДВА раза в день.
Утром и вечером.
Разница очевидна.
Днём я поговорил с мамой парня, рассказал о недостатках, которые будем исправлять, не стал обещать несбыточного, скорее, призвал готовиться к результату ниже ожидаемого. Тем не менее, думаю, что свои желаемые 70 баллов, (а это выполнение 17 заданий) парень заработает.
У ученика есть конкретная и вполне достижимая цель. именно для этой цели выбран конкретный вуз, а так же парень знает, кем он хочет работать и что при этом делать. Никаких завиральных фантазий по поводу успешного успеха. Зато понятно, какой он представляет свою жизнь и то, как он в ней будет осваиваться.
Ничего, кроме безоговорочного уважения. Я ему пока не скажу, но обязательно в дальнейшем помогу с самореализацией в профессии.
Резюмируем: чтобы быть крутым учеником, необязательно быть отличником. Не обязательно даже хорошистом. Даже двойки иногда получать можно. Но главное - это работать изо всех сил. Своих. Не на износ.
На совесть.
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков