Cегодня я вам предлагаю насладиться удивительными достижениями самого быстрого покорителя мирового бездорожья легендарного Mitsubishi Pajero 1.
Когда в середине 70 х руководство Mitsubishi приняло решение создать внедорожник. В Японии уже существовали такие великолепно себя зарекомендовавшие модели, как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. В Mitsubishi срочно нужно было придумать план завоевания своего покупателя. Внедорожник было решено назвать довольно оригинально в честь кошки леопардус паджерос, обитающие в Южной Аргентине.
А при проектировании основной упор был сделан на передовые технические решения, которые бы выгодно отличали Pajero от остальных. В 1982-ом году, когда первый Pajero появился в продаже, он представлял из себя следующее:
- Двигатели мощностью от 85 до 150 лошадиных сил.
- Крепкая рама.
- Жестко подключаем и передний мост.
- Блокировка заднего дифференциала.
- Высокий дорожный просвет.
Правда, все это имели и внедорожники, и конкурентов. А вот независимую переднюю подвеску мог предложить только Pajero. С такой подвеской он был лидером среди одноклассников. По такому немаловажно му параметру, как управляемость. Pajero намного было приятнее управлять, чем авто с неразрезными мостами. При этом на бездорожье она показала себя более чем достойно. Ведь сама независимая передняя подвеска была не совсем обычной. Вместо пружин по другим элементам выступает стальной прут, работающие на кручение. Такая конструкция применяется по сей день даже в танкостроения и отличается завидной прочностью. Так что как только Pajero пошел в производство, данную особенность сразу высоко оценили покупатели.
Но недолго было новому внедорожнику оставаться заурядным автомобилем. Не прошло и года с даты премьеры Pajero как руководство компании Mitsubishi сразу бросило его в самое пекло автоспорта Ралли марафон Париж Дакар. Нет в мире ни одного авто спортивного состязания жестче, чем эта легендарная гонка. Pajero был отправлен, образно говоря, на съедение волкам в Дакар. В те годы участвовали такие автопроизводители, как Мерседес со своим Гелендвагеном,
порше на полноприводном 911-ом
Лэнд Ровер с моделью Рендж Ровер
Полноприводная турбо версия Рено 20
И даже французы на нашей ниве, которая, к слову говоря, крайне успешно себя показала.
При всем скептическом отношении к новичку Pajero первый для себя Дакар выступил достойно. Из 253 автомобилей, стартовавших на Дакаре, до финиша добралось меньше половины. А Паджеро пришел 11-ым. Чем сильно удивил не только руководство Mitsubishi, но и конкурентов. А всего через год позиция на финише уже была куда более почетной. Третье место на пьедестале. Среди гонщиков вслух о перспективных моделях распространяется очень быстро и уже в следующем 85-м году, кроме трех заводских экипажей, на Дакар выехала целая армия из 37 частных машин Mitsubishi Pajero. Конкурентам сразу стало понятно, куда метит этот молодой выскочка, и их опасения подтвердились. Первое место в абсолютном зачете уже на третьем году участие в марафоне. Сенсации эти не закончились. Второе место также было за Pajero под управлением частного пилота без заводской поддержки. А разрыв между ближайшим преследователем было 5 часов. С этой победой никто и никогда не смел сомневаться в потенциале внедорожника из Японии.
Первое поколение Паджеро было крайне удачным. Надежность неприхотлив. И победа на ралли этого внедорожника принесли ему немалую известность. Организация Объединенных Наций закупила Pajero для выполнения своих задач по всему миру. А в Японии ни одно внедорожные мероприятия не обходились без этого внедорожника. И даже после того, как Pajero первого поколения заменила следующая модель, компания Hyundai выкупила лицензию на производство первого Pajero и еще целых 12 лет он производился под логотипом Hyundai Galloper.