Найти тему
Кольцо времени

Где наша не пропадала - 49

До дома, где спрятаны были заложники, Урман молчал, со страхом поглядывая на Джина. Выпустив из погреба пленников, парни затолкали туда водителей. Закрыли крепко и сверху завалили крышку разным тяжёлым мусором. Во дворе стояла машина Кима. На ней он и увёз всех, пообещав потом позвонить.

- Спасибо вам, - подошла, прощаясь, Джи и поцеловала Сергея в щёку.

- Ну, всё, я свои обещания выполнил, - посмотрел вслед выехавшей за ворота машине Урман. – Я свободен? Мне ещё в аэропорт добираться.

- Да, счастливо, - махнул равнодушно рукой Сергей, - катись.

Мужик обрадовавшись, вскочил в стоящую у ворот машину и та, взвизгнув тормозами, рванула за ворота.

- Проводи его, - поморщился Сергей, взглянув на Джина. – До крепкого столба. – Обойдя дом, он попил на кухне воды. Выйдя, запер двери, а потом, выехал за ворота. И не торопясь поехал в часть.

........................................................

Небо, проводив солнце, стало сереть. По бокам дороги мелькали огоньки в окнах домов, иногда их затмевала, бросавшаяся в глаза реклама. Перед постом ДПС, на обочине стояла кучка машин. Бегали ДПСники, растягивая полосатые ленты. Повернув голову, Сергей узнал машину Урмана. Въехав в столб, она развалилась почти на две половинки. Свечи двигателя уродливо пугали оборванными шлангами в салоне. Вместо водителя на сиденье была непонятная кровавая масса.

- Вот и успел в аэропорт, - усмехнулся, отворачиваясь, Сергей. – Поехали Джин спать. Что – то я сегодня притомился. Целый день туда - сюда, катаюсь.

- Поехали, - кивнул Джин, пристёгивая ремень безопасности. – Только быстро не гони. Видишь, как скользко сегодня на дороге?

Оставив машину у подъезда общежития, они поднялись в свою комнату.

- А где твоя заботливая сестричка? – Сергей оглядел пустую комнату.

- Домой уехала, - Джин улыбнулся. – За Сулейманом ухаживать. Он у нас старый совсем.

После ужина. Сергей стал выкладывать из кармашков безрукавки на стол камушки.

- Мои спасители, - улыбнулся он и рассказал почему.

- Это алмазы? – Джин взял в руки камушек и поднял к свету.

- Они самые.

- Сразу всё продашь? – поинтересовался Джин.

- Сразу нельзя, - Сергей покачал головой. – По чуть, чуть.

- А ты притчу про алмазы знаешь?

- Что за притча?

- Давным, давно, правил в тайге хан Зао. Был он хорошим ханом, народ его любил и почитал. И была у хана красавица дочь, Алма. Любой юноша, увидев её хоть раз, сразу влюблялся. Но сердце Алмы принадлежало славному охотнику, Берке. И вот, в день совершеннолетия дочери, хан устроил пир. Пригласил он всех соседей. Пришёл на пир, прослышавший о красоте Алмы и шаман Кисык. Увидел он дочь хана и потерял голову. Не спит с той поры, не ест, всё об Алме думает. И решил шаман, что девушка будет его, любой ценой. И однажды, тёмной, вьюжной ночью, украл её. Утром хватились няньки, нет Алмы. Стали искать. А следов тоже нет, вьюга всё сравняла. Бросились охотники и стража хана в разные стороны, искать. День ищут, неделю, нет следов. А шаман спрятал девушку на самой высокой горе, в глубокой пещере, за толстой решёткой. Лишь один костёр был живой в пещере. А так кругом холодный камень. Вот прошла неделя, приходит шаман к Алме и признаётся в любви. Та только посмеялась над ним и прогнала долой. И проговорилась, что у неё уже есть жених. Да ещё пригрозила, что он найдёт её и тогда шаману не поздоровится.

- Ну что ж, - разгневался шаман, - не хочешь быть моей, тогда никому не достанешься. А твоего охотника, съедят звери, по моему наущению.

Испугалась Алма, вспомнила, что говорили в народе про нрав шамана. И горько заплакала. А шаман, чтобы сломить характер девушки, костёр в её пещере потушил. Окружила беднягу тьма и холод. Сжалась в комок Алма и тихонько плачет. А слезинки, падая с её ресниц, замерзали и превращались в прозрачные капельки. Услышали, плачь горные гномы. В таёжном народе верили, что они есть, но видеть, ни кто не видел. Прятались гномы от людей из – за древней обиды. Но это уже другая легенда. Так вот пробрались гномы одним им ведомыми трещинами и норами в пещеру, узнать, кто так горько плачет, и узнали Алму. Но вывести своими путями гномы её не могли. Пуще прежнего заплакала девушка. Ещё больше стало падать на каменный пол замёрзших слезинок. Сжалились гномы над горем девушки и решили показаться тогда людям. Трое отправились искать жениха Алмы, охотника Берке. Тот один продолжал искать любимую. Не верил, что она просто так пропала. Нашли гномы охотника и привели к горе шамана. А шаман в это время колдовал над своим волшебным котлом и увидел в нём охотника. Засмеялся шаман, радостно потирая руки. Он собирался искать охотника, а тот тут сам пожаловал. Вышел шаман из пещеры с колдовским посохом и встретил охотника у входа.

- Что ищешь Берке? – заорал громовым голосом, да так, что камни посыпались с вершины горы. думая сразу напугать парня.

- Любимую пришёл забрать, - не испугался Берке. – Отдай по - хорошему.

- А если не отдам, убьёшь меня? – хохочет шаман.

- Убью, - сжал зубы охотник и поднял лук свой тугой.

- Ну попробуй, убей! – пуще прежнего захохотал шаман, вскидывая руки, - только и Алму свою не найдёшь тогда. Стреляй, Берке!

- Стреляй, не бойся, мы покажем дорогу, - зашептали рядом гномы, - стреляй!

- Последний раз прошу, - сдвинул брови Берке, - отдай Алму!

- Стреляй охотник или ты трус! – хохотал шаман. Он создал вокруг себя колдовской щит и верил, что его не пробьёт простая стрела какого - то охотника.

Но стрела Берке, не была простой. В неё охотник вложил всю свою любовь к девушке и надежду. И пустил свою стрелу Берке. И пробила она колдовской щит шамана и сразила того прямо в сердце. Вздрогнул шаман, удивлённо посмотрел на торчащую из груди стрелу и не смог больше вздохнуть. Упало его мёртвое тело. Вздрогнула земля. Взлетели с сосен вороны чёрные и полетели в разные стороны, неся необычную весть. Что убит могучий шаман Кисык, простым охотником Берке за любимую. И полетела та весть по лесной стороне. И узнали все, что нет на свете силы, сильней любви.

А охотник, убив шамана, вошёл в его пещеру. Гномы показали, где он прятал Алму. Разбил охотник решётку и вывел на белый свет любимую. Гномы пошли проводить пару, только последний, вскинув свой фонарик, вдруг остановился. В углу пещеры, на полу, блестела россыпь неведомых им до селе камешков. Подняв один, гном поднёс его к фонарю. Засверкал, за переливался камешек чудными гранями в свете фонаря. Гном застыл, любуясь красотой камня. Долго стоял, пока не вернулся его искать другой гном. И тот тоже застыл рядом, любуясь камнем. Другие гномы видят, что товарищей их нет, и все вместе побежали в пещеру. Так в Якутии и появились алмазы. Гномы разнесли те слезинки Алмы по своим пещерам.

- Ты где эту сказку слышал? – улыбнулся Сергей.

- На базаре недавно, - пожал плечами Джин и засмеялся, - а ты не слышал?

- Теперь тоже услышал, - Сергей стал серьёзным и, подняв камешек к глазам, повертел его. – Может и права твоя сказка. Уж больно красив камешек, чтобы быть простым камнем.

- А драгоценные камни они все не простые, - кивнул Джин. – На Востоке, к примеру, о них много легенд и сказок сложено. Я, как ни -будь тебе расскажу.

- Я, наверное, не буду их продавать, - Сергей сложил камни в коробку. – Отнеси их пока в наш сейф, сможешь?

- Угу, - взяв коробку, Джин исчез. Появился он обратно к полуночи.

Воспоминание.

- Ну что будем автобус ждать или такси возьмём? – Джин, отвернувшись от расписания автобусов, посмотрел на друга. – Четыре часа всё же.

- Пойдём, пройдёмся, - улыбнулся тот. – А то с этими путешествиями, ходить разучимся скоро.

- Пошли, - пожал плечами Джин и первым направился к выходу.

- Погода смотри, какая, - вздохнул полной грудью на крыльце станции Сергей, - лето.

- Погода, как погода, - Джин, мельком глянув на солнце, сбежал по ступеням вниз. – В какую сторону идём?

- От солнца, - Сергей сбежал следом и, поправив козырёк кепки, повернул в нужную сторону.

- Ты опять не писал ни кому, что мы приедем? – пристроился рядом Джин.

- Нет, зачем зря мать волновать, - Сергей пожал плечами.

Они отошли уже изрядно, когда обогнавшая их машина вдруг затормозила.

- Спасибо вам большое, дальше я сама, - услышали парни, и из машины вылезла девушка. Машина, оставив сизое облако дыма, уехала, а девушка повернулась к парням лицом.

- Привет! – подняла девушка руку и шагнула навстречу, - не узнал? – она смущённо улыбаясь, смотрела на Сергея. – Неужели я так сильно изменилась?

- Татьяна? – остановившись, спросил Сергей, разглядывая девушку.

- Татьяна! – засмеялась та и, сделав ещё шаг, обняла смутившегося парня, - узнал всё же.

- Ты откуда тут? – Сергей, отстранив девушку, внимательно рассматривал её, словно пытаясь что – то найти потерянное или не забытое.

- Да в гости к своим приехала. До автобуса четыре часа. Взяла попутку, а тут смотрю, ты. Гуляешь или тоже к своим? – взяв Сергея под руку, Татьяна пошла рядом.

- В гости. Я тоже в гости, - Сергей попытался отогнать, как ему казалось давно забытую боль и обиду и быть безразличным с Татьяной. – Как живёшь, Таня? – постарался скрыть он дрожь в голосе. – Почему одна?

- Ты имеешь в виду мужа или детей? – весело засмеялась девушка, тряхнув головой. – Детей ещё нет, а муж поехал в гостиницу, не захотел со мной. Он с отцом так и не нашёл контакта, - легкое облачко досады промелькнуло по девичьему лицу и тут же улетучилась.

- Ты - то как, Серёжка? – затормошила она руку парня, - я слышала, ты на военного учился? Служишь уже? Где?

- Служу, - Сергей старался идти свободно, - далеко. В Хабаровске.

- Ничего себе, - девушка даже остановилась и внимательно вгляделась в лицо Сергея, - слушай, а ты не из – за меня туда уехал, Серёжа? – вдруг тихо спросила она.

- Не обольщайся, - Сергей отвёл глаза, - не из – за тебя. Просто захотел посмотреть мир.

- Ну, ну, тогда ладно, - они опять пошли. – И как там мир?

- Нормально. От здешнего не сильно отличается.

- А ты почему один? – Татьяна оглянулась на отставшего Джина. – Женой не обзавёлся ещё?

- Нет, - грудь парня защемила острая боль. Шедшая рядом девушка стала ему неприятна. А ведь это его первая, школьная любовь. Татьяна, из – за неё он подрался с лучшим другом Максимом. Когда тот, хотел предупредить его, что Татьяна просто морочит ему голову. Что она одновременно встречается ещё с Фёдором, студентом, гостящим у бабы Фроси Нефёдовой. Максим уверял тогда Сергея, что сам видел, как Татьяна целовалась с Фёдором в стогу у реки. Он не поверил тогда Максиму, а поверил Татьяне. Та, уставив на парня свои честные глаза, просто посмеялась над глупым наветом друга.

-2

-3