Когда папа был дома, я мог творить какую-нибудь ерунду, но все равно старался держать себя в рамках. После его отъезда я немного отпустил себя. Снова стал много прогуливать школу, хотя это был уже десятый класс. Вообще почти перестал бывать дома, все время ошиваясь на улице, по подъездам или у друзей.
Я все еще продолжал ходить на футбол, он для меня был большой отдушиной. Ведь в футбол играть получалось хорошо. Я был одним из немногих, кто одинаково хорошо владел и правой, и левой ногой. Играя на позиции плеймейкера, я действительно неплохо читал игру и выделялся на фоне своих сверстников. Мне тогда было еще 15 лет, но тренер уже готовил к тому, что будет просить посмотреть на меня в дубле нашей местной команды. В то время в Степногорске как раз был клуб, выступающий в чемпионате Казахстана. Конечно, все это было с оговоркой, если я останусь в Степногорске еще на какое-то время, а не уеду жить в Россию.
В школе у нас было много вечеринок. Причем их устраивали и на всю школу, и только для нашего класса. У одной из девочек мама была начальницей в степногорском ЗАГСе, куда нас пускали устраивать свои чаепития и дискотеки. Я все эти вечеринки посещал и с удовольствием на них танцевал. Вообще танцевать мне всегда нравилось, и стеснений по этому поводу у меня не было. Другие парни в основном стояли возле стеночки и ждали медляков, чтобы пригласить кого-то из девчонок.
Иногда мы с друзьями перед вечеринкой выпивали разбавленный спирт для «бодрячка». Обычно выпивали понемногу, что было не сильно заметно. Но однажды меня серьезно накрыло, друзьям даже пришлось везти меня домой на такси и в таком «отключенном» состоянии доставлять на квартиру к маме. Конечно, она потом ругалась и злилась, но я на это особо не обращал внимания. Авторитета мама в моих глазах не заработала, поэтому и не слушал ее.
Единственным достижением в плане учебы в десятом классе для меня стал конкурс научных работ по биологии. Моя сестра, Наташа, в прошлом году участвовала в таком же конкурсе для учеников 10-11 класса, но ничего не выиграла. Она писала статью про СПИД. Я решил взять ее статью за основу, но немного доработать. В итоге процентов на 70 это была работа Наташи, а остальные 30% уже моя. Статью обязательно надо было отправлять в областной центр в печатном виде. Конечно же, компьютера у нас дома не было.
Помня, как Наташа в прошлом году договаривалась с учителем информатики и после уроков набирала там текст на компьютере, я сразу обратился к директору школы, которая у нас вела алгебру и геометрию. Валентина Александровна в помощи не отказала. И мою статью набирал на компьютере ее секретарь, тетрадки с написанным от руки текстом я ей предоставил. В итоге все это было не зря, моя статья заняла второе место на областном конкурсе научных работ. Мне за это вручили диплом и небольшую денежную премию.
Где-то до февраля я еще старался учиться, делал домашнюю работу, хорошо писал контрольные. все-таки желание быть отличником никуда не делось. Но в середине третьей четверти учитель по химии сказала мне, что точно не поставит пятерку за год, максимум будет четверка. У меня сразу пропала мотивация учиться вообще. И пару месяцев я просто не ходил в школу. Маме звонила и классная руководительница, и директор школы. но что она могла им сказать? Что Виталику не хочется ходить на учебу? Вернула меня в школу директор, которая лично пришла ко мне домой и провела со мной беседу. Она не ругала, не пыталась давить, а сказала, что я так могу сам себе загубить жизнь.
В общем, стал я снова ходить в школу и закончил десятый класс почти на одни четверки. Все-таки учителя не стали меня сильно валить, учитывая былые заслуги. Так бы могли и трояки поставить из-за моего загула...