Уличный стиль — это сила, не похожая ни на какую другую. И сколько бы критики ни твердили о его смерти, он продолжает развиваться и все глубже проникать в высшие эшелоны модного мира. Но давайте вернемся в 1993 год, во времена, когда стритвир еще не превратился в предмет обожания миллионов, и когда японский бренд BAPE только начинал свою деятельность. Сегодня он уже является одним из самых знаковых имен в мире уличной культуры, широко известным своим худи с акульими мотивами и культовым камуфляжным принтом, полюбившимся многим знаменитостям — от Drake, Кендрика Ламара и The Weeknd до Beyoncé, Рианны и Беллы Хадид.
Ниже собрали все, что вам нужно знать о BAPE.
ОСНОВАНИЕ БРЕНДА BAPE
Невозможно говорить об истории бренда BAPE, не рассказав о его основателе NIGO. Томоаки Нагао (настоящее имя дизайнера) родился в 1970 году в городе Маэбаси. С самого детства Нагао увлекался чтением японских модных журналов, поэтому в возрасте в 18 лет он переехал в Токио, чтобы поступить в колледж Bunka Fashion College. Но несмотря на то, что он не пропускал занятия, настоящее образование NIGO получил в ночных клубах столицы, где смог завести связи, способствовавшие его карьере в мире моды больше, чем любые уроки выкройки. Именно в это время молодой Нагао подружился с Джуном Такахаши и Хироши Фудзиварой. Примечательно, что из-за внешнего сходства со вторым он и получил прозвище NIGO (в переводе с японского — «номер два»).
После колледжа Нагао устроился в журнал Popeye Magazine, где смог выразить свою страсть и любовь к уличной одежде и хип-хоп-культуре. В интервью Pig дизайнер рассказывал, что сначала его привлекала американская мода 1950-х годов, захватившая Токио в 1980-х годах, а затем в подростковом возрасте он увлекся стилем рэп-исполнителей, таких как Run-D.M.C.
Проведя некоторое время за написанием статей о моде и других культурных событиях, NIGO решил открыть свой первый бизнес. В 1993 году он вместе с Такахаши арендовал помещение под магазин Nowhere. Одна половина магазина служила местом для продвижения марки Такахаси Undercover, а в другой половине выставлялись винтажные вещи из собственной коллекции Нагао. Хотя одежда Undercover пользовалась спросом, товары NIGO продавались не так хорошо. Тогда Томоаки Нагао решил последовать примеру партнера и осенью того же года при поддержке графического дизайнера Sk8thing основал марку A Bathing Ape.
Бюджет NIGO был ограничен, поэтому вначале он мог позволить себе производить только около 50 футболок в неделю. Но вскоре скромные тиражи привели к тому, что у магазина Nowhere начали собираться огромные очереди молодых людей, охотящихся за редкими вещами с принтом в виде головы обезьяны. Политика дефицита и эксклюзивности стала отличительной чертой бренда, повышающей его привлекательность среди ценителей.
Популярность BAPE в Японии со временем неуклонно росла, даже несмотря на высокую стоимость продукции, а Нагао превратился в весомую фигуру токийской уличной сцены. К 1998 году бренд был представлен примерно в 40 точках по всей стране. Но NIGO подобная ситуация не устраивала. Он хотел контролировать продажи, чтобы избежать избыточного производства. Дизайнер предпринял смелый шаг и отказался от массовых оптовых поставок в пользу эксклюзивности, сосредоточив все силы на единственном флагманском магазине в Токио. Риск оправдался и вскоре продажи превысили свой прежний уровень. Последовавшие за этим годы были, пожалуй, одними из самых успешных и прибыльных для NIGO.
КАК ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ И ЛОГОТИП BAPE
Будучи известным поклонником поп-культуры 20-го века, NIGO назвал свой бренд в честь фильма «Планета обезьян» 1968 года. По словам основателя, A Bathing Ape — это также отсылка к японской идиоме «A bathing ape in lukewarm water» («Обезьяна, купающаяся в теплой воде»), используемой для обозначения чрезмерно избалованного человека, развлекающегося в воде в ванной так долго, что она становится теплой. Это ироничный намек на гедонизм и потребительское отношение японских подростков, стремящихся только к статусу. Во многих отношениях стритвир и одежда люксовых брендов являются символами статуса, поэтому NIGO считал, что это идеальное название для его бренда.
Что касается логотипа в виде головы обезьяны, то тут все снова сводится к классике научной фантастики. Если присмотреться, то можно обнаружить, что талисман BAPE очень похож на костюмы обезьян из вышеупомянутого фильма.
КАМУФЛЯЖНЫЙ ПРИНТ
Невозможно представить себе BAPE без его знакового камуфляжного принта с изображением головы обезьяны, часто скрытой в его нюансах. Впервые NIGO использовал 1ST CAMO в 1996 году в оттенках желтого и зеленого, нанеся на ветровки и толстовки. Сегодня узор украшает не только одежду и обувь, но и бесчисленные коллекционные аксессуары, включая часы G-SHOCK и более эклектичные памятные вещи, такие как рыболовные снасти, постельное белье, скейтборды и палочки для еды. NIGO вывел принт далеко за пределы уличной культуры, покрыв камуфляжем ряд редких и желанных автомобилей, включая Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1954 года, Bugatti Veyron и Rolls-Royce Phantom. Принт используется и при оформлении магазинов BAPE, появляясь как на стенах, так и на обивке диванов.
Одним из самых знаковых предметов в кладовой BAPE является худи A Bathing Ape Shark Hoodie. Впервые выпущенная в 2004 году толстовка привлекает дерзким дизайном и множеством уникальных деталей. Главная ее особенность заключается в огромной акульей пасти на капюшоне, который полностью застегивается на молнию спереди. Дизайн был вдохновлен «военным искусством», когда хищника рисовали на корпусах линейных кораблей и на носу истребителей. Тигр, изображенный в виде символа «а», отсылает к первой букве в названии бренда, а нашивка «WGM» означает «World Gone Mad» («Мир сошел с ума»).
Худи можно заказать сегодня на Wildberries у проверенного поставщика "OPT IMPORT SHOP"
Ссылка на ХУДИ BAPE, рекомендуем к покупки
Так почему же BAPE такой дорогой? Ответ кроется в самом названии, которое, если вспомнить, обозначает самодовольную и чрезмерно снисходительную молодежь. BAPE стоит дорого, потому что это бренд для подростков, у которых слишком много денег. Подобное ироничное отношение к своему потребителю когда-то стало одной из самых сильных сторон бренда. Так что да. BAPE стоит дорого, потому что это BAPE.