Найти в Дзене
Только прямо

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О BAPE

Оглавление

Уличный стиль — это сила, не похожая ни на какую другую. И сколько бы критики ни твердили о его смерти, он продолжает развиваться и все глубже проникать в высшие эшелоны модного мира. Но давайте вернемся в 1993 год, во времена, когда стритвир еще не превратился в предмет обожания миллионов, и когда японский бренд BAPE только начинал свою деятельность. Сегодня он уже является одним из самых знаковых имен в мире уличной культуры, широко известным своим худи с акульими мотивами и культовым камуфляжным принтом, полюбившимся многим знаменитостям — от Drake, Кендрика Ламара и The Weeknd до Beyoncé, Рианны и Беллы Хадид.

Ниже собрали все, что вам нужно знать о BAPE.

ОСНОВАНИЕ БРЕНДА BAPE

Невозможно говорить об истории бренда BAPE, не рассказав о его основателе NIGO. Томоаки Нагао (настоящее имя дизайнера) родился в 1970 году в городе Маэбаси. С самого детства Нагао увлекался чтением японских модных журналов, поэтому в возрасте в 18 лет он переехал в Токио, чтобы поступить в колледж Bunka Fashion College. Но несмотря на то, что он не пропускал занятия, настоящее образование NIGO получил в ночных клубах столицы, где смог завести связи, способствовавшие его карьере в мире моды больше, чем любые уроки выкройки. Именно в это время молодой Нагао подружился с Джуном Такахаши и Хироши Фудзиварой. Примечательно, что из-за внешнего сходства со вторым он и получил прозвище NIGO (в переводе с японского — «номер два»).

NIGO — основатель бренда BAPE
NIGO — основатель бренда BAPE

После колледжа Нагао устроился в журнал Popeye Magazine, где смог выразить свою страсть и любовь к уличной одежде и хип-хоп-культуре. В интервью Pig дизайнер рассказывал, что сначала его привлекала американская мода 1950-х годов, захватившая Токио в 1980-х годах, а затем в подростковом возрасте он увлекся стилем рэп-исполнителей, таких как Run-D.M.C.

Проведя некоторое время за написанием статей о моде и других культурных событиях, NIGO решил открыть свой первый бизнес. В 1993 году он вместе с Такахаши арендовал помещение под магазин Nowhere. Одна половина магазина служила местом для продвижения марки Такахаси Undercover, а в другой половине выставлялись винтажные вещи из собственной коллекции Нагао. Хотя одежда Undercover пользовалась спросом, товары NIGO продавались не так хорошо. Тогда Томоаки Нагао решил последовать примеру партнера и осенью того же года при поддержке графического дизайнера Sk8thing основал марку A Bathing Ape.

Магазин BAPE, Токио
Магазин BAPE, Токио

Бюджет NIGO был ограничен, поэтому вначале он мог позволить себе производить только около 50 футболок в неделю. Но вскоре скромные тиражи привели к тому, что у магазина Nowhere начали собираться огромные очереди молодых людей, охотящихся за редкими вещами с принтом в виде головы обезьяны. Политика дефицита и эксклюзивности стала отличительной чертой бренда, повышающей его привлекательность среди ценителей.

Популярность BAPE в Японии со временем неуклонно росла, даже несмотря на высокую стоимость продукции, а Нагао превратился в весомую фигуру токийской уличной сцены. К 1998 году бренд был представлен примерно в 40 точках по всей стране. Но NIGO подобная ситуация не устраивала. Он хотел контролировать продажи, чтобы избежать избыточного производства. Дизайнер предпринял смелый шаг и отказался от массовых оптовых поставок в пользу эксклюзивности, сосредоточив все силы на единственном флагманском магазине в Токио. Риск оправдался и вскоре продажи превысили свой прежний уровень. Последовавшие за этим годы были, пожалуй, одними из самых успешных и прибыльных для NIGO.

КАК ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ И ЛОГОТИП BAPE

Будучи известным поклонником поп-культуры 20-го века, NIGO назвал свой бренд в честь фильма «Планета обезьян» 1968 года. По словам основателя, A Bathing Ape — это также отсылка к японской идиоме «A bathing ape in lukewarm water» («Обезьяна, купающаяся в теплой воде»), используемой для обозначения чрезмерно избалованного человека, развлекающегося в воде в ванной так долго, что она становится теплой. Это ироничный намек на гедонизм и потребительское отношение японских подростков, стремящихся только к статусу. Во многих отношениях стритвир и одежда люксовых брендов являются символами статуса, поэтому NIGO считал, что это идеальное название для его бренда.

Логотип BAPE вдохновлен фильмом «Планета обезьян» 1968 года
Логотип BAPE вдохновлен фильмом «Планета обезьян» 1968 года

Что касается логотипа в виде головы обезьяны, то тут все снова сводится к классике научной фантастики. Если присмотреться, то можно обнаружить, что талисман BAPE очень похож на костюмы обезьян из вышеупомянутого фильма.

КАМУФЛЯЖНЫЙ ПРИНТ
Невозможно представить себе BAPE без его знакового камуфляжного принта с изображением головы обезьяны, часто скрытой в его нюансах. Впервые NIGO использовал 1ST CAMO в 1996 году в оттенках желтого и зеленого, нанеся на ветровки и толстовки. Сегодня узор украшает не только одежду и обувь, но и бесчисленные коллекционные аксессуары, включая часы G-SHOCK и более эклектичные памятные вещи, такие как рыболовные снасти, постельное белье, скейтборды и палочки для еды. NIGO вывел принт далеко за пределы уличной культуры, покрыв камуфляжем ряд редких и желанных автомобилей, включая Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1954 года, Bugatti Veyron и Rolls-Royce Phantom. Принт используется и при оформлении магазинов BAPE, появляясь как на стенах, так и на обивке диванов.

Одним из самых знаковых предметов в кладовой BAPE является худи A Bathing Ape Shark Hoodie. Впервые выпущенная в 2004 году толстовка привлекает дерзким дизайном и множеством уникальных деталей. Главная ее особенность заключается в огромной акульей пасти на капюшоне, который полностью застегивается на молнию спереди. Дизайн был вдохновлен «военным искусством», когда хищника рисовали на корпусах линейных кораблей и на носу истребителей. Тигр, изображенный в виде символа «а», отсылает к первой букве в названии бренда, а нашивка «WGM» означает «World Gone Mad» («Мир сошел с ума»).

Худи Bape
Худи Bape

Худи можно заказать сегодня на Wildberries у проверенного поставщика "OPT IMPORT SHOP"

Ссылка на ХУДИ BAPE, рекомендуем к покупки

Так почему же BAPE такой дорогой? Ответ кроется в самом названии, которое, если вспомнить, обозначает самодовольную и чрезмерно снисходительную молодежь. BAPE стоит дорого, потому что это бренд для подростков, у которых слишком много денег. Подобное ироничное отношение к своему потребителю когда-то стало одной из самых сильных сторон бренда. Так что да. BAPE стоит дорого, потому что это BAPE.