2,3K подписчиков

Ан-26. 50 лет на службе в ГА.

2,5K прочитали

Что же это за самолёт, если у него нет пропеллера? А меж тем винтовые самолёты в гражданской авиации всё больше становятся редкостью, оставаясь в основном на местных авиалиниях. И на них они незаменимы, а самый незаменимый самолёт для местных линий - Ан-26 - в этом году, в год столетия отечественной ГА отметит свой полувековой юбилей на гражданской службе. Половину всей истории авиатранспорта России самолёт находится в строю и полёт продолжается.

В этом очерке будут разные фотографии Ан-26, гражданские и военные, описательные и художественные. Надобно сказать, что к Ан-26 и Ан-24 отношение у меня особое - это одни из самых любимых моих самолётов - и летать на них, и их снимать. А занимаясь уже немало лет местными авиалиниями должен сказать, что машина эта, способная работать с самых сложных аэродромов, остаётся пока незаменимой, особенно за Енисеем, где грунтовые полосы широко распространены. И особенно ценной оказалась грузопассажирская модификация Ан-26-100.

Впрочем, не будем отнимать хлеб у авиационно-технических авторов - посмотрим на ветерана сквозь объектив фотокамеры.

1. Вот те самые грунтовые полосы, о которых я говори выше. Тиличики - узловой аэропорт севера Камчатки.
1. Вот те самые грунтовые полосы, о которых я говори выше. Тиличики - узловой аэропорт севера Камчатки.
2. А начиналась история машины как военно-транспортная - первый полёт Ан-26 совершил в 1969 году и довольно быстро пошёл в войска.
2. А начиналась история машины как военно-транспортная - первый полёт Ан-26 совершил в 1969 году и довольно быстро пошёл в войска.
3. Изначально машина была предназначена исключительно для перевозки грузов (в самолёт мог заехать своим ходом автомобиль типа ГАЗ-69) и солдат, самолёты уходившие в ГА от военных не отличались и для перевозки пассажиров не предназначались.
3. Изначально машина была предназначена исключительно для перевозки грузов (в самолёт мог заехать своим ходом автомобиль типа ГАЗ-69) и солдат, самолёты уходившие в ГА от военных не отличались и для перевозки пассажиров не предназначались.
4. Грузовая рампа позволяет проводить  погрузку самолёта в короткие сроки.
4. Грузовая рампа позволяет проводить погрузку самолёта в короткие сроки.
5. Задачи самолёта поменялись в конце 90-х, когда быстрый вывод из эксплуатации старых Ан-24 (множество из которых было произведено ещё в 60-е годы). При этом оказалось, что комбинированная версия для перевозки пассажиров и грузов очень востребована для труднодоступных регионов страны. Вмещая на десяток человек меньше чем Ан-24 Ан-26-100 может взять существенно больше груза, необходимого для жителей оторванных от "большой земли" посёлков и городков.
5. Задачи самолёта поменялись в конце 90-х, когда быстрый вывод из эксплуатации старых Ан-24 (множество из которых было произведено ещё в 60-е годы). При этом оказалось, что комбинированная версия для перевозки пассажиров и грузов очень востребована для труднодоступных регионов страны. Вмещая на десяток человек меньше чем Ан-24 Ан-26-100 может взять существенно больше груза, необходимого для жителей оторванных от "большой земли" посёлков и городков.
6. Самолёт загружен и готов лететь.
6. Самолёт загружен и готов лететь.
7. Проверка перед взлётом.
7. Проверка перед взлётом.
8. Взлёт. Камчатское авиапредприятие.
8. Взлёт. Камчатское авиапредприятие.
9.
9.
10.
10.
11. Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги. Бескрайняя тайга в районе Нижней Тунгуски.
11. Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги. Бескрайняя тайга в районе Нижней Тунгуски.
12. Или вот например - Ключевская извергается.
12. Или вот например - Ключевская извергается.
13. Салон Ан-26-100 немного отличается от Ан-24 - например, нет полок для ручной клади.
13. Салон Ан-26-100 немного отличается от Ан-24 - например, нет полок для ручной клади.
14. И сам салон заметно короче - обычно на 2 ряда. Но стенку можно и передвинуть если грузовой отсек надо увеличить.
14. И сам салон заметно короче - обычно на 2 ряда. Но стенку можно и передвинуть если грузовой отсек надо увеличить.
15.
15.
16. Пилотская кабина в Ан-26 так же отличается от Ан-24, причём довольно заметно.
16. Пилотская кабина в Ан-26 так же отличается от Ан-24, причём довольно заметно.
17. У штурмана есть свой "кабинет".
17. У штурмана есть свой "кабинет".
18. Этюд в красном - ночная подсветка кабины.
18. Этюд в красном - ночная подсветка кабины.
19. Место борт-радиста. По традиции - спиной вперёд ))
19. Место борт-радиста. По традиции - спиной вперёд ))
20. Заход на посадку в горных условиях.
20. Заход на посадку в горных условиях.
21. Шасси выпустил - к посадке готов.
21. Шасси выпустил - к посадке готов.
22. Посадка в СМУ. Сложных метео-условиях.
22. Посадка в СМУ. Сложных метео-условиях.
23.
23.
24. РУДы.
24. РУДы.
25.
25.
26.
26.
27.
27.
28. Руление по грунту. (Здание с башенкой - старый аэровокзал в Ербогачёне, закрыт в 1974 году, но сохранился поныне.)
28. Руление по грунту. (Здание с башенкой - старый аэровокзал в Ербогачёне, закрыт в 1974 году, но сохранился поныне.)
29. И по снегу - в Бодайбо, где в тот день было довольно тепло - всего -23.
29. И по снегу - в Бодайбо, где в тот день было довольно тепло - всего -23.
30. Выгрузка на Диксоне. Авиакомпания Красавиа.
30. Выгрузка на Диксоне. Авиакомпания Красавиа.
31. Камчатка. Елизово, на фоне Авачинской сопки.
31. Камчатка. Елизово, на фоне Авачинской сопки.
32. Багаж забирается прямо от самолёта.
32. Багаж забирается прямо от самолёта.
33. Ербогачён. Иркутская область. Собственно с этого региона и начал работу на "гражданке" Ан-26.
33. Ербогачён. Иркутская область. Собственно с этого региона и начал работу на "гражданке" Ан-26.
34. Авиакомпания Ангара.
34. Авиакомпания Ангара.
35. Летом на Диксоне. Красавиа.
35. Летом на Диксоне. Красавиа.
36.
36.
37. ТОиР. Поддерживать возрастные машины бывает очень непросто.
37. ТОиР. Поддерживать возрастные машины бывает очень непросто.
38. Отслужили. Ан-26 и Ан-24.
38. Отслужили. Ан-26 и Ан-24.

Ну и просто всякой красивой и интересной всячины.

39.  На ТВ-башней в Петербурге
39. На ТВ-башней в Петербурге
40. Там же над Лахта-центром.
40. Там же над Лахта-центром.
41.
41.
42.
42.
43.
43.
44.
44.
45. Над Камчаткой.
45. Над Камчаткой.
46. Тоже вид, с некоторым вызовом ))
46. Тоже вид, с некоторым вызовом ))

И немного разных ливрей от военных и гражданских.

47.
47.
48. С дельфином. Морская авиация.
48. С дельфином. Морская авиация.
49. Псков-авиа.
49. Псков-авиа.
50. Костромское авиапредприятие.
50. Костромское авиапредприятие.
51. ЮТэйр-Карго.
51. ЮТэйр-Карго.
52. Трансавиа-Гарантия.
52. Трансавиа-Гарантия.
53. Ижавиа.
53. Ижавиа.
54. Классика.
54. Классика.
55. Лётные проверки системы.
55. Лётные проверки системы.
56. Несуществующая авиакомпания. Для кино ))
56. Несуществующая авиакомпания. Для кино ))
57. Латвийская RAF Avia.
57. Латвийская RAF Avia.

На этом мы рассказ закончим, но это не значит, что закончатся фотографии легендарного "грузовика". В новых очерках будут новые сюжеты. ))