Я доверяла своему мужу и любила его.Когда Борис стал уговаривать продать свою квартиру,а деньги вложить в его бизнес,я практически не сомневалась.
- Боря,только где нам жить? Моя квартира,наше единственное жилье.
- Ируся,мы переедем в Москву к моим родителям.У них большая трехкомнатная квартира на Кутузовском.Места всем хватит.
- Москва пыльная и суетливая.– Я поморщилась.- А если у нас появится ребенок? Как ты себе представляешь меня,ребенка и твоих родителей в одной квартире? Мы же будем мешать друг другу.
- Вопрос с детьми мы не один раз обсуждали.Зачем нам дети? Сейчас это не модно и экономически невыгодно.Может,в будущем…Но точно не сейчас.
Каждое слово,как кинжал врезалось в самое сердце.В тот вечер мы сильно поругались,и я ушла спать на диван в гостиную.
С рождения я росла и воспитывалась в детском доме.Мама умерла при родах,а других родных не было.С детства я мечтала о большой и счастливой семье.И когда Борис обратил на меня внимание,посчитала,что это и есть настоящая светлая любовь.К тому же его родители приняли меня в семью и очень хорошо ко мне относились.
Та ночь после скандала у меня была беспокойная.На улице то завывал ветер,то накрапывал дождь.
Сначала я не могла долго уснуть,а когда заснула,увидела во сне женщину с такими же,как у меня глазами.
- Я твоя мама,– женщина улыбалась,– мы обнялись,потом пошли гулять по парку.Вокруг было солнечно.Я рассказывала ей о своей жизни,и вдруг небо нахмурилось,все вокруг потемнело,а мама сказала:
- Дочка,дорогая,не совершай ошибку.– Голос мамы стал далекий.– Сохрани квартиру.Беда случится.Обманет тебя муж.Грязная у него душа.– Мама заплакала,взмахнула руками,они превратились в крылья,и поднялась как облачко.
Я хорошо разглядела и запомнила мамино лицо.И глаза.Добрые,нежные,мои.
Сначала хотела рассказать сон мужу,но в квартире было пусто.Из кухни тянуло запахом свежесваренного кофе.Кружка была полная и еще горячая.Видимо,муж недавно ушел.Неужели это для меня? Я улыбнулась,думая,что ссора уже забыта и сделала глоток.
Вечером нам пришлось вернуться к вопросу о переезде.Борис рассказал,что него возникли крупные проблемы с бизнесом и срочно нужны деньги,иначе он может сильно пострадать.
- Понимаешь,это серьезные люди.– Муж выглядел напуганным.- Они меня убьют,если не отдам деньги! - Я забыла про слова мамы во сне и уже вечером выставила квартиру на продажу.
На выходных мы поехали в Москву.Родители встретили нас душевно.Идея с переездом их обрадовала.Они выделили нам самую большую комнату.
Через месяц мы переехали в столицу основательно и стали жить на Кутузовском проспекте в квартире с видом на Набережную Тараса Шевченко.
На семейном совете было решено,что я работать не буду,а стану заниматься домашним хозяйством и,как говорится,создавать домашний уют.С того момента свекровь стала придираться к каждой мелочи.
- Вот откуда ты такая взялась только? Тоже мне белоручка и аристократка детдомовская.Ничему вас там казенщина не научила.– С этих слов в разных вариациях начиналось практически каждое мое утро.
- Я же говорю,тебе,Ирина,что порядочная жена,особенно,которая сидит дома на шее у мужа,должна много выполнять домашних обязанностей,и мало отдыхать,— тыкала в меня пальцем эта Горгона.
Если я пыталась высказать свое мнение по какому-то вопросу,который касался нашей с Борисом семьи,то от свекрови могла услышать:
- Нахлебницам слово не давали! – Обидно было,но ни свекр,ни даже муж за меня не заступались.
Однажды не выдержала и высказал мужу,что он мог бы и заступиться за меня перед своей мамой.
Тот взбесился.Наорал.И сказал,что я должна быть благодарна за то,что он вообще позволяет мне жить в квартире его родителей.
А потом земля ушла у меня из-под ног.
- Нужно было рассказать тебе раньше,– он сделал пафосное лицо.– У меня другая семья.– Я окаменела.
- Там у меня недавно родился сын.Деньги я отдал туда.– Видно было,что он испытал облегчение после признания.
- Какой же ты,гад! И твои родители все знают? – Потом мне было не остановить.– Да,я выросла в детском доме,но это не значит,что меня можно унижать.Горите в аду,мерзавцы! – Свекровь схватилась за сердце,имитируя приступ.
- После того,что ты сделала с мамой,– муж испуганно смотрел на бледную мать,– я не собираюсь тебя терпеть.
Я с чемоданом шла вдоль набережной и не знала,как жить дальше.От усталости присела на скамейку в закутке у причала.
- Чего грустишь? – от неожиданности я подскочила.Рядом села женщина с буханкой.Она чем-то была похожа на мою маму из сна.
- Давай вместе кормить уток.Удивительное занятие,хорошо помогает отвлечься от проблем.– Что у тебя стряслось? На тебе лица нет.
- Я Валентина.– Женщина отломила кусок от буханки и дала мне.
- Я Ира! – хлеб был свежий и ароматный с хрустящей корочкой.Я откусила от куска и проглотила,почти не жуя.Оказывается,я сильно проголодалась.
- Батюшки,да ты ж голодная совсем! – воскликнула Валентина.– Пойдем ко мне,я тебя напою чаем с пирожками.Я живу тут рядом,через дорогу.
Пока мы шли,я рассказала новой знакомой события своей жизни и то,как я осталась у разбитого корыта по собственной наивности.
Сердобольная Валя уговорила меня остаться ночевать у них.
- А утром пойдем в Московский театр «Мастерская Петра Фоменко».Я там вахтершей работаю посменно.Зарплата небольшая,да зато работа не сложная.Я знаю,есть вакансия уборщицы и выдают комнату в общежитии.Туда мы тебя на первое время пристроим.
После сытного ужина,доброты и участия в моей жизни я спала сном младенца.
На следующий день все у нас с Валентиной сложилось благополучно.Я была удивлена такому повороту судьбы.
Уже вечером я со своим чемоданом вселилась в комнату.Общежитие открылось совсем недавно и казалось очень уютным.
Так я и жила – работала и дружила с Валентиной и ее мужем Григорием.Схожесть Валентины с матерью из сна притягивала меня к их семье.Они стали для меня родными.
Однажды я гостила у Валентины,послышался звонок в дверь и следом радостный крик.Я выглянула в коридор и увидела высокого,светловолосого парня в военной форме с дембельскими шевронами.У него были яркие голубые глаза и белоснежная улыбка.Он заметил меня и,молча,смотрел не моргая.
- Здравствуйте! – я первая подошла поздороваться.– Меня зовут Ирина.– Я почувствовала,как на щеках проступил румянец.
- Ой,у нас гости.Ярослав.– Он по-военному протянул мне руку.С первой минуты между нами вспыхнула искра.
А через месяц Ярослав смущенно потупил глаза,щеки его порозовели,и он признался в любви.
Через два месяца мы сыграли свадьбу,и в этот день я полностью простилась с прошлым.Перед тем,как поставить подпись в свидетельстве о браке,я мысленно поблагодарила Бориса за предательство.