Найти в Дзене

Я вижу, что вы думаете.

Цвета чувств. Оттенки эмоций.

Часть десятая.

Картинки из интернета.
Картинки из интернета.

Подобных визитов Дэну ещё не приходилось наносить, но одно он знал - всякие легкомысленные тортики здесь будут неуместны. Поэтому он просто снял в ближайшем банкомате наличку и через десять минут с волнением подошёл к знакомому подъезду. Набрал код квартиры и почти сразу же запиликал сигнал, сообщивший, что дверь открыта, словно Анна Николаевна сидела возле домофона. И даже не поинтересовалась, кто пришёл. Дэн пожал плечами и нырнул в прохладный полумрак. Лифт гудел где-то наверху и парень не дожидаясь, когда тот соизволит спуститься вниз, воспользовался лестницей.

На площадке шестого этажа возле открытой двери тамбура стояла невысокая худенькая женщина лет сорока пяти в длинном махровом халате. Рыжие волосы до плеч подчёркивали бледность лица, под глазами залегли тени. Её можно было бы назвать симпатичной, однако свалившееся на неё горе нивелировало её привлекательность. Цвета её ауры были представлены, как парень и предполагал, в основном тремя - бледно-жёлтая печаль, бледная сирень сожаления и всполохи яркой сирени - чувство вины. Было немного вишнёвой депрессии и совсем чуть-чуть оранжевого - Полетаева проявляла интерес к парню.

Едва Дэн увидел женщину, его охватило чувство неловкости, явно ведь стоит здесь с тех пор, как открыла дверь. В две секунды преодолев последние ступеньки, он перевёл дух и смущенно произнёс;

- Анна Николаевна, извините, не стал лифт ждать...

- Ничего страшного, я никуда не спешу. - ответила та. Голос у женщины оказался низковат для её телосложения и приятный, хотя звучал он сейчас невыразительно. - А ты, Денис, все знакомства начинаешь с извинений? - неожиданно спросила она, чуть-чуть улыбнувшись уголками губ. И тут же, не дожидаясь ответа, посторонилась, пропуская парня. - Проходи...

Дэн скинул кроссовки и прошёл за Полетаевой в комнату, отметив, что дверь на кухню плотно закрыта. Женщина указала ему на диван, сама села в небольшое кресло вполоборота к нему.

- Примите мои соболезнования, Анна Николаевна, - тихо сказал Дэн, осторожно присев на краешек мягкого диванчика и, чуть замявшись, добавил. - Простите, я не знаю...что говорить и...

- Принимаю, Денис. - Полетаева взглянула на него. - И говори, что пожелаешь нужным. За меня не переживай, я своё уже отплакала... - она легонько дотронулась до его руки. - Всё в порядке.

"Вот это уж точно нет". - мрачно подумал парень, затем залез в карман и немного нерешительно положил четыре красные купюры на журнальный столик, стоявший рядом.

- Возьмите, пожалуйста.

- Денис...зачем? - женщина как-то жалобно переводила взгляд с денег на Дэна и обратно. - Это очень много...

- Анна Николаевна, - неожиданно для себя проявил твёрдость Дэн, - не отказывайтесь, не обижайте меня. Это меньшее, что я могу для вас сделать.

- Хорошо, Денис. - Полетаева почти не глядя, взяла купюры и, сложив, убрала в карман. - Давай, чаю, что-ли попьём? - тихо предложила она.

Ни в лице, ни в глазах женщины ничего не изменилось, но Дэн явственно разглядел в её ауре неожиданно появившиеся синие всполохи. И понял, сопоставив увиденное с закрытой кухонный дверью. Именно там всё и произошло и Настиной матери всё ещё страшно заходить на кухню. Сейчас она всего лишь следует законам гостеприимства.

- Спасибо, Анна Николаевна, - стараясь, чтобы голос звучал обыденно, ответил парень, - я ненадолго, да и не голоден.

- Ну, смотри. - синева спряталась, да и в голосе женщины почувствовалось облегчение. Она убрала волосы назад и вдруг спросила, не глядя на парня. - А откуда ты узнал про мою дочь?..и телефон как узнал? У Настюшки не было привычки раздавать номер малознакомым людям, да и не знакомилась она на улице. И если тебе нетрудно, расскажи, как цветы ей подарил...

И Дэн рассказал. Начиная с того дня, когда он подарил "мышке" цветы и заканчивая другим, трагическим. О своём случайном появлении возле их дома, об их с Настей неудачном разговоре, о соседке-кошатнице, о капитане. Умолчал лишь о своём умении.

- Значит, видел, как моя девочка... - Полетаева отвернулась, не договорив, нервно потирая плечо рукой.

- Вам плохо? - с тревогой спросил Дэн. - Может, водички?

Женщина повернула голову и парень увидел её повлажневшие глаза. Она вяло махнула рукой.

- Не надо, спасибо...ты мне лучше скажи, почему решил приехать? Если даже знакомы не были.

- По одной причине, Анна Николаевна, - сознался Дэн, - так уж вышло, что последний разговор не получился, Настя почему-то решила, что я её выслеживаю, а я не смог объяснить, что это не так...в общем, ушла она, на меня сердитая и я вину свою чувствую за это...

- Нет, Денис, это не так. - Полетаева уже спокойно смотрела на него. - Настюша не сердится на тебя, я знаю. Точно знаю.

Она поднялась, подтянув пояс халата, кивнула парню.

- Идём.

В узкой прихожей женщина подошла к двери ещё в одну комнату и открыла её с такой осторожностью, словно в этой комнате кто-то...

"Мышка"...

...спал и она боялась его разбудить.

- Не бойся, Денис, заходи... - сказала Полетаева почти шёпотом.

Дэн сделал шаг в комнату, почувствовав, как ухнуло сердце в груди несколько раз подряд, словно хотелось выскочить.

Комната "мышки" была маленькой, но некогда уютной и светлой, сейчас казавшейся печальной и тусклой. Кровать-полуторка, компьютерный стол, стул с разноцветными роликами, небольшой шкаф, комод с зеркалом. Вся стена между кроватью и столом была увешана плакатами комиксов "Marvel" и "DC", несколько анимэшных рисунков, парочка плакатных то ли актрис, то ли певичек, Дэн их впервые видел. На противоположной стене полка с фотографиями. Парень подошёл поближе. На одной девушка сидела на корточках, улыбаясь в объектив и обнимая немелкую собаку, порода которой не поддавалась определению, но многое было от овчарки. На второй Настя стояла в окружении девочек лет по тринадцать-четырнадцать и у каждой в руках была скрипка.

- Это её ученицы из музыкальной школы. - тихо сказала женщина. - Настя преподавала. А это она в деревне, - Полетаева кивнула на первое фото. - с Туманом...

В это время у Анны Николаевны в кармане зазвонил телефон и она со словами:

- Смотри пока...я сейчас. - вышла из комнаты

Дэн ещё раз посмотрел на фотографии, повернулся и застыл...

Непонятно, почему он сразу не заметил букет из девяти желтых роз, стоящий на подоконнике. Ему стало не по себе оттого, что он увидел. Парень не забыл, что тогда, на остановке, "мышка" пообещала сохранить цветы и он ожидал увидеть высохшие розы. Но они такими не выглядели. Желтые головки, зелёные листья. Букет стоял в сухой вазе. Дэн подошёл поближе, наклонился, внимательно рассматривая цветы, осторожно провёл пальцами по листьям и лепесткам, которые матово блестели на свету. На ощупь они оказались немного твёрдыми и слабо пахли химией.

- Настюшка их чем-то обработала. - от неожиданности Дэн вздрогнул и выпрямился, обернувшись. Женщина стояла в дверях, держа в опущенной руке телефон. - И лаком покрыла...вот, стоят теперь.

Парень почувствовал, как в горле образуется комок. "Мышка" сдержала слово, сохранила букет и постаралась, чтобы цветы не завяли и не высохли. И они будут стоять ещё долго, пережив свою хозяйку. Дэн снова провёл пальцами по листьям и вспомнил ещё кое о чём.

Анна Николаевна, я хотел спросить...у Насти браслеты были...

Женщина кивнула, убрала телефон и, подойди к комоду, выдвинула верхний ящик, вытащила тебя самые детские браслетики и протянула их парню.

- Ты про эти?

- Да. - он нерешительно посмотрел на Полетаеву. - А...могу я взять один? На память.

- Конечно, можешь, Денис. Выбирай любой.

Дэн выбрал с бабочками, внимательно его разглядывая. Тонкие ремешки красной кожи, видно, что натуральной, сплетены в обычную "косичку". В плетение вставлены маленькие железные колечки, к которым крепились бабочки, купленные, видимо, в магазине для рукоделия.

- Девчонки из музыкальной школы на день рождения Насте сделали.

- Нет, тогда не возьму...подарок же. - покачал Дэн головой, протягивая браслет обратно.

- Бери, Денис, можно. - женщина снова бледно улыбнулась. - Хороший ты мальчишка. Спасибо, что пришёл...

- Вам спасибо, Анна Николаевна, что позволили придти. - парень тоже чуть улыбнулся. - И за браслет спасибо...

*****

А через неделю Дэн позвонил Светлане и напросился в гости, как обещал ещё в больнице. В этот раз всё было привычно и просто, он купил торт, чупа-чупсы и сок девочкам. Цветов Светлане брать не стал, ибо это уже похоже на ухаживание, кто знает, может у неё муж ревнивый, мало ли, что кольца у неё было.

Придя в гости, Дэн с огорчением узнал, что Ульянка после случая на пляже немного заикается, просто Светлана тогда ничего не стала говорить. Что пока время есть, они с Алёной по очереди водят её к логопеду, чтобы успеть до садика. Сама Алёнка трещала за двоих, показывая квартиру, Улька таскалась за ней хвостиком, но стоило парню посмотреть на неё, тотчас пряталась за сестру, отчаянно смущаясь. Однако позже освоилась и даже притащила Дэну свой рисунок и, мало того, практически взобралась к нему на колени, чем весьма удивила и мать и сестру и как могла, озвучила своё творение. Надо сказать, для пятилетнего ребёнка, девочка рисовала весьма неплохо, поле с цветами, речка, лес выглядели очень убедительно. Поэтому Дэн не стал отказываться, когда с помощью Алёнки Улькин шедевр был упакован в файл и торжественно ему вручён.

Он ни разу не пожалел, что приехал, девчонки ему очень понравились. Причём все три.

Светлана так ничего и не сказала, есть у неё кто-нибудь, или нет. В любом случае, Дэну это было неинтересно, он не в том возрасте, чтобы связывать свою судьбу с женщиной, старше его лет на десять, с двумя детьми, даже если это две замечательные девчушки.

*****

Рисунок Дэн вставил в специально купленную рамку, браслет всегда носил в кармашке рюкзака, либо в кармане штанов. В любом случае, браслетик всегда был с ним. Вечером, перед сном, парень рассматривал рисунок, каждый раз находя что-то новое.

А потом надевал на руку браслет, запаса ремешка хватало и ложился спать. Дэн не пытался как-то объяснить самому себе этот ритуал, так было нужно и всё!

Иногда ничего объяснять не надо.

Даже себе...

********

13.6.2023. 22:45.

Продолжение (а вот тут сомнения есть) следует...