Открываю вчера глаза, хватаю телефон, девушка пишет мне.
"Я не могу принять себя, у меня огромный нос, уродливая челюсть, я страдаю, посоветуй что-нибудь мне".
Забавно что читатели моего блога считают что, авторка уверенная, стройная красавица. А я теоретик, на практике мне самой нужна помощь.
И так, я все же попробую.
Сразу же попросила прислать фотографию и возраст.
Конечно на фотографии красотка 22 лет. Я и не ожидала ничего другого.
Те, кто любил себя уже в 22 года, должны быть удостоены Нобелевской премии за революционную форму мышления.
Внимание, прямо сейчас будет лекция о красоте.
Еще надо понимать, какими глазами я смотрю на вас.
Глазами человека, который неплохо разбирается в портретах и понимает, что такое красота.
В моем понимании красота - это специфика, а не попса.
Именно специфика, которая врезается в память, и с каждым годом кажется все прекраснее.
Поэтому Венера Милосская является одним из центральных экспонатов Лувра.
Неужели вы думаете, что древние греки не понимали, что такое совершенство? Ох, они-то ещё как понимали.
Но высекали женщин с ястребиным носом в камне не потому, что у них не было нормальной Анджелины Джоли, а просто для понимания красоты, нужно немного пожить и насмотреться.
(кстати, люди обязаны Анджелине Джоли сотнями тысяч рабочих мест. Если бы не ее губы, не было бы такой профессии, как закачиватель гилоуронки).
Красота гораздо глубже и разнообразнее, чем модные черты.
Красота неоднородна.
Она может быть тонкой, как у Марлен Дитрих.
Эротичной и вульгарной, как у Моники Беллуччи (аналог Софи Лорен 90-х).
Интеллектуальной как у Мэрил Стрип.
Ава Гарднер будет красива даже тогда, когда человечество изменится как вид.
Но заставляет ли меня ее красота думать и чувствовать?
Нет, там все очень ясно. Все очень мило и понятно, спасибо.
И я не хочу возвращаться к ее чертам.
Чтобы развить насмотренность, я часами рассматриваю картины и фотографии людей, которых нельзя назвать красивыми, но в них есть что-то такое.
Что-то такое — это нестандартный штрих (дефект, согласно нашей поп-логике).
Нос, скулы, зубы, челюсть, брови.
Почему человека так тянет к искусству?
Оно заставляет нас думать и чувствовать.
И если бы искусство состояло из стандартизированной плоскодонной красоты, то мы были бы немножко роботами.
В этом и заключается парадокс, когда красивый мужчина безумно влюблен в некрасивую женщину — дело просто в более глубоком чувстве красоты, чем видно на первый взгляд.
Как принять свою уникальность
Итак, попробуйте, как я: сделайте тонну селфи и опубликуйте то, на котором у вас самый уродливый профиль или выражение лица. Чтобы фотография не выглядела замусоренной, украсьте ее цветами.
И примите тот факт, что именно так вы выглядите в реальной жизни.
У меня сработало ( правда тогда я была худой😅)
Вы не робот, у вас есть лицевые мышцы, и они двигаются и создают набор уникальных выражений лица, которые пробуждают эмоции в чьем-то мозгу.
Именно в движении мы чувствуем красоту. Например, когда человек смеется (а не культурно хихикает).
Статичные и безупречные никому не сдались, они мертвы, в них нет жизни.
Когда вас в очередной раз начнут мучить мысли о том, что вы не эталонная красавица, думайте о себе как о произведении искусства. Которое вечно, потому что оно уникально.
Вы можете разговаривать сами с собой в моменты, когда вам хочется высказаться с критикой:
Нет, черт возьми, я просто шедевр!
Ну, потому что это правда.
Только мы понимаем это позже.
Раз в месяц я хочу закачать губы. И тогда я думаю: Викторовна, у тебя кукуха поехала, да?
Да, ты Джоконда с прической Ариэль.
Расслабься вообще.