Миллионы людей были восхищены прекрасной артисткой, обладающей талантом и грацией. Мы предлагаем вам узнать интересные моменты из жизни этой легендарной балерины, а также насладиться просмотром уникальных фотографий с ней в нашей галерее.
Семья и путь к карьере балерины
Майя Плисецкая появилась на свет 20 ноября 1925 года в Москве. Она родилась в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. Сама Майя Михайловна унаследовала профессию своей тети, балерины Суламифь Мессерер, которая была солисткой Большого театра.
Майя Плисецкая отдала всю себя профессии балерины и ради того, чтобы сохранить форму как можно дольше, она отказалась от материнства. В возрасте 65 лет она завершила свою карьеру, но в день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для нее номере под названием "Аве Майя", созданном хореографом Морисом Бежаром.
Майя Плисецкая была не только балериной, но и хореографом. Она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. Она также занималась писательством и не позволяла редактировать свои автобиографические книги, тщательно оттачивая каждое предложение.
Даже до последних дней своей жизни Майя Плисецкая оставалась потрясающей женщиной, которая выглядела великолепно и излучала энергию.
Балет - дело всей жизни?
Майя Плисецкая признавала, что балет не был ее страстью в жизни. Ее истинным желанием было стать актрисой, подобно ее матери, актрисе немого кино Рахиль Мессерер. Однако, после того как отец Майи Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников Родины, 13-летнюю Майю удочерила ее тетя по материнской линии, солистка Большого театра и балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала свою профессию.
Как появился на свет «Умирающий лебедь»?
В возрасте 14 лет Майя Плисецкая впервые исполнила знаменитую роль «Умирающего лебедя», которая стала ее визитной карточкой. Этот номер был поставлен ее тетей, Суламифью Мессерер, которая внесла изменения в изначальную хореографию Михаила Фокина, где балерина Анна Павлова выходила на сцену лицом к зрителям.
«У меня было два основных соображения для этого выбора. Во-первых, у Майи была удивительная красота рук и особая гибкость в ее танцевальном исполнении... Несмотря на выразительное лицо Майи, я поставила ее спиной к аудитории, чтобы отвлечь внимание от ее несовершенных стоп и сфокусировать его на ее руках и шее. Этот номер стал фирменным стилем Майи и соответствовал ее таланту», - объяснила Мессерер позже.
Настоящие лебеди - вдохновение балерины
Майя Плисецкая рассказывала, что для создания своей интерпретации «Умирающего лебедя» она обращалась к наблюдению за лебедями в Московском зоопарке. Она посещала зоопарк несколько раз с единственной целью - изучить пластику лебедей, движение их крыльев, позу согнутой шеи. Однажды ей очень повезло: внезапно, чёрный лебедь всего в нескольких метрах от нее развернул свои крылья на всю ширину, поднял перепончатую лапу и встал в классический арабеск. Он удерживал эту позу долгое время, вызывая восхищение у Майи.
Критика к первым выступлениям
Майя Плисецкая была очень самокритична в отношении своих первых выступлений и считала, что в современное время она даже не была бы принята в балетную школу. Она описывала свои недостатки как "непродавленная коленка" и "средненький подъем".
Страсть к гламурным нарядам
Майя Плисецкая была самой элегантной балериной в стране. Ее наряды обсуждались с таким же интересом, как и ее легендарные роли. Со своих гастролей она привозила костюмы, о которых в советское время никто не мог даже мечтать. Легендарные дизайнеры, такие как Пьер Карден и Ив Сен-Лоран, создавали наряды для нее. Особенно теплые отношения сложились у Майи Михайловны с Пьером Карденом - она была его музой, и в течение 30 лет он создавал для нее костюмы и наряды.
"Карден создал для меня множество бесценных костюмов и ни разу не попросил деньги", - рассказывала балерина.