Автор или демиург? Она уже богиня, только не верит в это. Но не менее божественная подруга постарается её в этом убедить.
Две симпатичные темноволосые женщины сидели на небольшой кухоньке в спальном районе мегаполиса.
Одна из них была одета в обычные джинсы и футболку, а другая — в интересное белое платье из нескольких слоёв ткани, похожее на индийское сари.
Это явно были подруги, поскольку они мило болтали и вели обычные для близких подруг разговоры. Но было в их дружбе кое-что необычное:
— Слушай, а кофе у тебя есть?
— Конечно есть, тебе какой? С молоком? Может, латте или каппучино?
— Ну, если есть такая возможность, то латте.
— Конечно есть. Сейчас сделаю. Я же себе кофемашину купила!
— Как-то это немного странно, богиня и кофемашина... Хотя тот факт, что я сижу на кухне у богини, тоже странный, если посмотреть.
— Странный? Как будто ты в своих историях странное не пишешь! Слушай, если уж двадцать первый век на дворе, то почему бы мне не жить в уютной квартире со всеми удобствами? Тем более, что многие из твоей братии, кто уже добился успеха, не жалеют средств, чтобы поблагодарить меня. Я могу себе позволить и больше, но мне просто нравится жить в этом районе.
— А мне нравится, что ты здесь живешь, Сарасвати. Иначе мы бы вряд ли познакомились. И не подружились бы, и не сидели бы так хорошо на этой кухне. Хоть ты и отказываешься мне помогать.
— Потому что тебе не требуется моя помощь. Кому-то требуется, кому-то — нет. Тебе — нет. Ты и сама прекрасно справляешься.
— Но иногда бывает так сложно. Текст как будто силы высасывает. Иногда после написания такое чувство, что я родила. И любовь к написанному, и чувство, будто я только что вытолкала это из своего тела со всеми спецэффектами.
— А ты думала, что это всегда легко, Мишель? Ты словами делаешь работу, которая выполняется богами, да и то не всеми. Только Демиургами. Ты и сама бог, хоть и не веришь в это.
— Ну опять ты за своё. Я просто автор. Ничего божественного в этом нет. Только труд. Самокопание, самосовершенствование, которое заключается в многолетнем изучении психологии, анализе себя, окружающих и творчества других авторов. Плюс наблюдение за миром в целом. И куча написанных страниц. Ничего. Божественного.
— Ага. Миры создаешь? Своё имя бессмертным делаешь? А насчёт физического бессмертия - так боги тоже умирают, поверь мне. Особенно, когда о них все забывают. Так и дух автора жив, пока его помнят. Да и любой человек живёт в сердцах тех, кто его помнит. А автора помнят все, кто читает его творчество.
— Ага. Ладно с именем и бессмертием разобрались, но создание миров — это ты загнула.
— Эм. Филолога любого спроси — создают ли авторы миры.
— А вот и спрошу. Сейчас Дине позвоню и спрошу.
— Ну давай.
Мишель достала из кармана телефон, и набрала номер подруги из записной книжки. Через несколько секунд на том конце "провода" прозвучал бодрый голос:
— Алло, привет, Мишель.
— Привет, Дина. Я тебе не мешаю?
— Нет, не мешаешь.
— Я на минутку. Я просто тут поспорила с подругой, Сарой, и мне нужно твоё экспертное мнение как филолога.
— Заинтриговала — давай суть вопроса.
— Вопрос такой. Как ты считаешь, авторы создают миры? Их можно сравнивать с богами?
— Ну на первый вопрос ответ, определённо — да. А на второй... Ну зависит от автора и мира. Иногда всё настолько подробно и необычно, будто автор и впрямь создал новый мир. В таком случае можно считать его демиургом уж точно. Да и вообще, если углубляться в философию, то есть такое направление — экзистенциализм. Это о том, что каждый человек — целый мир. Тогда, если поразмышлять, можно каждого человека уподобить богу своего личного мира. Но, возвращаясь к авторам, имена многих из них хранятся в веках — чем тебе не бессмертие, присущее богам?
В этот момент Сарасвати рассмеялась, хлопнула в ладоши и радостно крикнула:
— Ну что я говорила!
— Ладно, Дина, спасибо тебе за мнение, — Мишель не слишком убедили слова подруги, а ещё она чуточку расстроилась, потому что версия Сарасвати, похоже, приобрела подкрепление, и теперь она так просто не успокоится.
— Всегда пожалуйста. Обращайся. Пока.
— Пока.
— Ну что, всё ещё не веришь, что ты бог? — Сарасвати хитро прищурила глаза и пристально посмотрела на Мишель.
— Ну ты знаешь, это скорее больше похоже на философский вопрос. И он вряд ли имеет практическое подтверждение.
— Ну хорошо, тогда допивай свою чашку. И пойдём.
— Куда?
— В твои миры. Погуляем. Что я, не богиня творчества что ли? А уж у тебя миры такие, что ты точно демиург.
— А что, так можно было?
— Тебе — можно. Не просто так я тебе не помогала. Ведь твои миры - они твои и только твои. И они настоящие. И ты сейчас в этом убедишься, мой дорогой демиург.
— Ты не шутишь? Я. Правда. Создаю. Миры?!
— Нет, не шучу. Через пару минут ты окажешься в плоде твоего воображения.
— И что, теперь я могу создать мир своей мечты?
— Да, только опиши его поподробнее, как ты умеешь.
— Пойдём, посмотрим скорее на мои миры, а потом я сяду писать ещё. И ещё. Я столько всего могу сделать! И надо всë продумать ещё, чтобы в новых мирах всё было идеально!
— Хорошо-хорошо. Вот это я понимаю, ажиотаж! Только не торопись так — хороший кофе достоин того, чтобы его пили размеренно и с удовольствием, а не глотали в спешке.
— Да, кофе у тебя действительно превосходный.
— Как и твои миры. Разве у богинь может что-то получиться иначе?..
_____________________
Елена Науменко
16.04.2023
Цикл рассказов "Бесконечность одной души"
Начало
Продолжение будет здесь
Пожалуйста, при копировании текста помните о защите авторских прав и указывайте первоисточник с ссылкой на данный канал. В ином случае автор оставляет за собой право защищать свои интересы.