Найти тему

Он ушел от меня

Оглавление
только любовь выдерживает перемены или их отсутствие
только любовь выдерживает перемены или их отсутствие

Он ушел от меня, потому что я толстая.

Это пришлось на период, когда буквально все мои знакомые или разводились, или собирались это сделать.

Например, моя коллега, скупо делясь информацией о своем разводе, горько обмолвилась: «Это вообще не тот человек, за которого я выходила замуж».

«Ну просто я изменился, а она нет. Близость ушла», – объяснил свое решение мой двоюродный брат.

Другие говорили о причинах развода примерно похожее: исчез секс, много пьет или играет, пропало уважение, измены, стало неинтересно.

И я согласна: все это действительно серьезные причины для расторжения брака, особенно если выслушать подробности. И все они одним словом называются так – перемены.

Перемены в отношениях или, наоборот, отсутствие каких-либо перемен в одном из супругов убивают брак одинаково жестоко. Перемены виноваты в том, что в какой-то момент вы понимаете, что рядом вовсе не тот человек, с которым вы однажды решили пойти в ЗАГС и завести кучу детей и собаку. Чей-то муж из крутого парня превратился в обрюзгшего диванного эксперта, забывшего почистить зубы и вымыться. Чья-то жена из горячей штучки становится сонной и сварливой теткой.

И когда так происходит, кто-то один в паре обязательно чувствует, что их как будто бы предали, обманули – как если бы ты реально вступил в брак с одним человеком, а потом тебе подсунули другого, которого ты никогда не знал, не представлял, и этот чужак орудует в твоей семье на правах равного.

Как так выходит? Я много думала и скажу вам – в этих союзах изначально не было любви. Страсть была, влечение – было, желание быть с кем-то было, а любви – нет.

С Димой я встречалась несколько месяце прежде чем он позвал меня в ЗАГС. Я согласилась, но все же спросила откуда такая спешка? Он, ничуть не смущаясь, объяснил свою поспешность тем, что ему нужно было получить российское гражданство (он был родом из Узбекистана). Мне показалось, что в этом нет ничего особенного и почему бы нет, тем более, что мы вроде как встречаемся.

Мы прожили вместе около полугода и его чувства прошли. Я тогда начала гормональную терапию и набрала из-за лекарств лишний вес. Это было временно, мы оба это знали, но Дима начал меня попрекать моим телом. А потом пошли измены.

«Я просто не чувствую больше к тебе влечения», – пожимал он плечами и я почему-то сделала вывод, что сама виновата в том, что он мне изменяет. Тогда логика была такой: странно винить человека в том, что он тебя не хочет. Если кто и виноват, в такой ситуации, то это мое тело. Я виновата.

Кое-как мы протянули еще три года и я, свалившись в жесточайшую депрессию, сама предложила ему развестись.

Сейчас у меня длинные светлые волосы. Когда я познакомилась со своим вторым мужем Колей, спустя год после развода, я носила каре почти черного цвета.

Сейчас я вешу 96 кг. Когда мы пошли на первое свидание, во мне было 49. Потом я набрала 25 кг во время беременности. И еще 20 за вторую. Потом худела, когда мне назначили химиотерапию. Кажется, я побывала во всех весовых категориях от 50 до 120 кг.

Как реагировал Коля, когда во мне было 120 кг? Никак.

Как изменилось ли его отношение ко мне, когда мне отрезали грудь? Никак.

Сегодня я уже знаю в чем разница между этими двумя браками – один был влюблен в меня, другой – любит.

Где-то год назад я нашла бывшего мужа на Однокласниках – он живет в Швеции, успешный врач с практикой, женат. «Ты любил меня?», – спросила я его после недолгой переписки про «как жизнь» и все такое. «Я был увлечен тобой», – уклончиво, но понятно ответил он.

Когда я слышу истории о том, что чей-то муж бросил заболевшую или растолстевшую женщину, я точно знаю – он перестал любить ее задолго до того, как она заболела или растолстела. Может, он и не любил ее, просто ему хотелось жениться или она подходила под его мечты об идеальной женщине. Любящие остаются с тобой при любом весе, любом недуге и с любой судьбой.

Полтора года назад мы с Колей, моим мужем, купили домик неподалеку от района, где живут мои родители. Это был симпатичный двухэтажный коттедж с палисадником и грушевым садом. Каждый раз проезжая мимо него, я мечтала, чтобы и у меня однажды появился такой дом. И вдруг его выставили на продажу и цена была на удивление доступной.

Так что теперь мы были владельцами дома. Купили мебель, развесили картины и фотографии по стенам, расставили цветы. Мы изумлялись сами себе – кто эти вечно копошащиеся по хозяйству люди, готовящие шашлык у крыльца и поливающие сад? О господи – да это же мы!

Когда мы с Колей познакомились, он вообще не был похож на парня, которому интересна прополка грядок, а уж точно не походила на девушку, которую может привлечь такой парень. И вот, пожалуйста, мы оба встаем в пять утра, чтоб до работы успеть привести дом в порядок, насыпать корм индюшкам и до жары полить помидоры.

Коля, который за всю свою жизнь ни разу не держал в руках молотка, вдруг заделался плотником – и часами не вылезал из маленького сарайчика, сколачивая там то лавку для беседки, то поручни для крыльца. Его заинтересовали мебель и шторы, он с любопытством вертел в руках миски для салата, как будто видел их впервые и изумлялся изобретению. Посмеиваясь над ним, я видела и в себе абсолютно новые черты – внезапно обнаружилось, что я знаю, когда должна цвести сирень, как подвязывать помидоры и закатывать банки.

Мы подвергались переменам поодиночке и вместе, синхронно и нет, но ни разу не были раздосадованы, что кто-то из нас не успевает. Потому что нас скрепила намертво любовь.

Когда мои знакомые говорят о том, что хотят развестись по любой из причин, я думаю, что у них где-то потерялась любовь. И, вспоминая свой первый брак, думаю – а может, оно и к лучшему?

Марина Севастянова