Найти тему

«Ваш сын - не мой случай»

Я не собираюсь давить из вас слезу или что-то советовать - нет. Просто рассказываю, с чем столкнулись мы с супругой. И как продолжаем бороться.

Эта история началась в 2016 году, когда мы с женой впервые стали родителями. Жена рожала в платной клинике. Во время схваток ребенок оказался запутанным в поповине, начал задыхаться. Жену экстренно кесарили. На голове нашего первенца была небольшая гематома.

Спустя 2 года жена стала все чаще выражать обеспокоенность его развитием. По нескольким вещам, которые к этому времени уже ребенок должен уметь. Понимаю, что все индивидуально, и есть случаи когда дети, например, до 5-6 лет толком не говорят, а потом «выстреливают». Какое-то время я оставлял её тревогу без внимания. О чем долгое время жалел. В итоге, когда её доводы стали звучать крайне убедительно она повела сына к местному неврологу, который почему-то направил нас к логопеду. Живем мы в небольшом городе недалеко от мегаполиса. Думаю, всем и так понятно о том, насколько квалифицированы провинциальные специалисты медицинской сферы. Мы не стали тянуть и назначили первое занятие. По дороге до логопеда мы обсуждали насколько трудно сыну вступать в контакт с незнакомыми людьми и то, как мы будем его возить на занятия - логопед находился в 30 км от нашего дома. Но рекомендациям мы поверили и оставили обсуждение на обратную дорогу. Приехав в частный дом на окраине населенного пункта мы прошли в прихожую и ждали когда логопед освободится от предыдущего клиента. Я пытался настроить ребенка на занятие - получалось не очень. Оставалось рассчитывать на профессионализм специалиста. Нас пригласили в комнату, заполненную разными книгами и игрушками, после чего логопед посадил сына напротив себя и начал пытаться знакомиться с ним. С 4-го раза сын все-таки сказал свое имя. После чего начались сыпаться задания, с которыми он справиться просто не мог, но логопед настаивал на том, что это базовые вещи. Я с ней не был согласен. Сыну быстро надоел такой формат и он начал капризничать. Кидал игрушки и произносил неразборчивые реплики. Градус напряжения рос очень быстро и логопед досрочно закончил наше пробное занятие. После чего замолчал и в тишине смотрел на нас. Мы не ждали лестных и успокаивающих слов, сами видели как непросто сложился урок. Она нерешительно начала: «Знаете, вы можете конечно приезжать снова и снова, и могу поправить некоторые вещи, но глобально ситуация не изменится, извините… Просто ваш сын - не мой случай…он аутист…»

Мы замерли, словно на нас только что вылили ведро ледяной воды. Логопед продолжала выстраивать логические цепочки, по которым она сделала такой серьезный вывод. Жена попыталась спорить, но из этого не вышло ничего. Мы встали и вышли из дома. Жена с сыном сели в машину, а я снаружи выкурил 2 или 3 сигареты. На обратном пути я пытался убедить жену, что то, что мы услышали - бред. Этого не может быть. Хотя опираться мне не на что было, я пытался передать ей уверенность, что не все так плохо, но сам я этой уверенностью в тот момент не обладал. В какой-то момент мы замолчали. Тогда мы и подумать не могли, сколько ещё трудностей нас ждёт…