Бог и Ангел
Уже больше семи миллиардов лет горели и взрывались звёзды, клубились между звёздами и галактиками облака ультра разреженного газа, сновали вокруг звёзд каменистые и газовые планеты, когда появилась звезда, которую незадолго до её превращения в испепеляющего красного гиганта назовут Солнцем.
На одной из планет этой звезды, которую будут называть Землёй стояли двое. Мы будем называть их: Бог и Ангел. Вокруг была безжизненная равнина, окружённая водой. Дул ветер и гнал волны вдаль от берега. За облаками не видно было спутника этой планеты раскалённого, ещё жидкого внутри остывающего шара, образовавшегося после столкновения Земли с другим небесным телом.
Ангел бережно держал в ладонях то, что только что сотворил Бог.
- Отче, что это?
- Эту слизь назовут жизнью.
- Что мне делать с ней, Отче?
- Ты можешь бросить её на землю, она высохнет и превратится в тот прах из которого я её сотворил. А можешь омыть свои руки в волнах, и эта жизнь поселится на планете. Решать тебе!
- А что будет дальше?
- Смотри я тебе покажу!
И Бог развернул перед Ангелом чудесное зрелище.
Сначала океаны наполнились этой слизью. Она покрыла дно на мелководьях и, даже, покрыла прибрежные камни. Это назовут бактериальными матами. Жизнь преобразовывала планету. Бактерии добывали необходимую для им энергию, меняя валентность растворённых в воде веществ, и эти вещества выпадали в осадок, создавая огромные геологические структуры. Миллиарды лет сменяли друг друга. Заложенная Создателем в эти организмы программа менялась, и организмы стали добывать энергию из света и воздуха. В атмосфере появился кислород, который превратил метан в углекислый газ и воду. До этого момента метан как одеяло укрывал Землю, не давая ей терять тепло. Теперь на планете воцарился холод. Она покрылась льдом и снегом. Днём на голубом небе сверкало Солнце, а ночью звёзды. Только рядом с горячими источниками, вулканами и разломами на дне океанов ещё была жизнь.
Но всё шло по плану. До превращения Солнца в красного гиганта, который уничтожит Землю времени оставалось всё меньше и меньше. Земля разменяла последний миллиард лет своего существования. Оставались сотни миллионов лет. И тут Солнце прибавило свою яркость. В нём накопилось уже достаточно гелия, что бы начал синтезироваться углерод. Льды растаяли, и жизнь снова наполнила водные просторы.
Ангел радовался произошедшей перемене. Но тут произошло что-то непонятное. Жизнь стала менять свой облик. В океанах появились омерзительные существа, которые стали поедать друг друга. Они жестоко расправлялись со своими жертвами.
- Что это? Вскричал Ангел. Зачем эти монстры? Ведь было так хорошо!
- Смотри, ты всё поймёшь! Ответил Бог.
Монстры выползли на сушу и населили её. Оргия взаимного уничтожения продолжала разгораться. Жестокость стала необходимым условием существования жизни. Если бы одни живые существа не поедали других, то не было бы корма для третьих, которые своими выделениями создавали питательную почву для первых, которых назовут перед самым концом растениями.
Когда счёт времени до превращения Солнца в красного гиганта пошёл на десятки миллионов лет, появились существа, заботившиеся о своих детях и питавшие их особыми выделениями своего тела, их назовут млекопитающими.
Дальше всё стало совсем плохо. За десяток тысячелетий до конца появились “люди”. Эти не просто ели других существ, им нравилось развлекаться, убивая их. Развлечением стало и убийство себе подобных.
К ним приходили пророки, которые пытались объяснить, что такое существование недопустимо. Говорили о вечных ценностях. К пророкам иногда прислушивались, но сменялись поколения, и смысл слов пророков переставал находить дорогу к душам людей.
То люди, огородив территории, убивали свозимых туда людей. То за такими же заборами разводили живых существ только для того, что бы убить их.
- Отче! Вскричал Ангел. Прекрати это!
- Смотри. Сказал Бог. Сейчас Солнце станет красным гигантом, и этому ужасу будет положен конец.
- Отче, зачем появились монстры и в тысячу раз более гадкие люди?
- Что бы тебе не жалко было жизни, погибшей на Земле. Ну что, омоешь руки или стряхнёшь на землю?