Найти в Дзене
Москва. Было — стало

Исчезнувший павильон метро на Смоленской площади

Статья посвящена 88-летию Московского метрополитена. Станция «Смоленская» была открыта в составе первой очереди метро 15 мая 1935 года. Проработала очень недолго и через два года была закрыта. Изначально ответвления до «Смоленской» не планировалось. Так как по генплану 1935 года предлагалось реконструировать Садовое кольцо в проспект. Но в разгар строительства ответвление было решено построить, так как около Смоленской площади находился один из самых крупных городских рынков и трамваи были слишком загружены. В 1937 году вестибюль пришлось разобрать вместе с исторической застройкой бывшего Смоленского рынка. Подземная галерея станции со временем стала подземным пешеходным переходом. Сама станция, как и весь участок мелкого заложения от «Курской» до «Киевской», работала до 1953 года, после чего была закрыта. Их открыли повторно в 1958 году в составе Филёвской линии. Приглядитесь к дальнему плану верхней фотографии. Посередине Садового кольца стоит вестибюль метро станции «Смоленская
Смоленская площадь. Чёрно-белая фотография сделана в 1936 году. Посередине Садового кольца стоит вестибюль метро станции «Смоленская».
Смоленская площадь. Чёрно-белая фотография сделана в 1936 году. Посередине Садового кольца стоит вестибюль метро станции «Смоленская».

Статья посвящена 88-летию Московского метрополитена.

Станция «Смоленская» была открыта в составе первой очереди метро 15 мая 1935 года. Проработала очень недолго и через два года была закрыта. Изначально ответвления до «Смоленской» не планировалось. Так как по генплану 1935 года предлагалось реконструировать Садовое кольцо в проспект. Но в разгар строительства ответвление было решено построить, так как около Смоленской площади находился один из самых крупных городских рынков и трамваи были слишком загружены.

В 1937 году вестибюль пришлось разобрать вместе с исторической застройкой бывшего Смоленского рынка. Подземная галерея станции со временем стала подземным пешеходным переходом. Сама станция, как и весь участок мелкого заложения от «Курской» до «Киевской», работала до 1953 года, после чего была закрыта. Их открыли повторно в 1958 году в составе Филёвской линии.

-2

Приглядитесь к дальнему плану верхней фотографии. Посередине Садового кольца стоит вестибюль метро станции «Смоленская площадь».

Справа стоит известный Смоленский универмаг и торгсин (Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами) архитекторов Маята и Олтаржевского.