Ни для кого не секрет, что нагрузка у современных детей огромная: появляются новые предметы, увеличивается количество уроков в день. К этому всему добавляются различные кружки спортивные, творческие и т.д.
В связи с этим родители, разумеется, очень переживают. Ребенок, порой, загружен очень сильно. Так сильно, что побездельничать нет времени.
На волне всего этого появилось предложение убрать домашние задания. Таким образом можно высвободить больше времени для более приятного и интересного. Мы уже поговорили с вами о том для чего задают домашние задания. (Почитать можно здесь)
Сегодня хотелось бы порассуждать, можно ли обойтись без домашнего.
Для начала предлагаю посмотреть, что же по этому поводу пишет нейросеть. Запрос был такой "Можно ли обойтись без домашнего задания в школе?"
Ответ ИИ:
"Теоретически, можно обойтись без домашнего задания в школе, однако это может привести к ряду проблем.
Во-первых, без домашнего задания ученики могут не узнать все детали материала. Единственно, что они увидят - это то, что было рассмотрено на уроке. Домашнее задание помогает закрепить материал и проверить, насколько все понятно.
Во-вторых, домашнее задание помогает ученикам развить навыки самостоятельной работы и организации времени. В жизни ученик должен уметь правильно планировать свое время и работать самостоятельно. Полученные навыки помогут ученикам более эффективно работать в будущем.
Наконец, домашнее задание позволяет ученикам углубить свои знания и проанализировать материал. Ученики сами могут выбирать литературу или находить информацию в Интернете, что позволяет им развивать навыки поиска и анализа информации.
Однако, в некоторых случаях, домашнее задание может стать избыточным и негативно повлиять на состояние здоровья, отнимая время, которое ученики могли бы потратить на хобби, социальную жизнь или сон. Поэтому, чтобы достичь баланса между академической работой и личной жизнью, можно ограничить количество домашнего задания, давая ученикам время отдыха, занятия спортом и другие виды активностей, которые важны в развитии ребенка.
Таким образом, хотя домашнее задание имеет свои плюсы и минусы, оно в целом нужно для достижения полноценного образования и развития учеников. Организация правильного баланса между академической работой и личным временем может помочь ученикам достичь успеха в школе и в жизни."
Я знаю, что многие недовольны количеством домашнего задания. Говорят, что задают слишком много. Не могу говорить за других учителей, но, лично я задаю не очень много. На мой взгляд. Например, русский язык-1 упражнение(что-то списать и выполнить задание по теме урока.), математика- 2 задания( обычно это задача и примеры/уравнения),литературное чтение- прочитать, ответить на вопросы, выразительное чтение, иллюстрация( не всё вместе, а в зависимости от текста, который изучаем), окружающий мир- прочитать параграф, освежить в памяти то, о чем говорили на уроке.
Мы на уроке с детьми за 45 минут успеваем выполнить гораздо больше, чем одно упражнение. Еще и устно поработаем. Так откуда столько стенаний? Если сесть и сделать- это не долго. А вот если сидеть и писАть число минут десять с перерывом на поесть-попить-уединиться в туалете-посмотреть в окно.... Тогда конечно не успеешь много сделать. Если не делать само не сделается. Или мама ночью придет и сама сделает, пока ребенок десятый сон видит. Разве не так?