Найти тему

Развалины Карфагена

«Все еще хороша», - подумала Маша, подкрашиваясь у зеркала, - «есть еще порох в пороховницах».

- Миша, поехали с нами, развеешься, - вслух сказала она мужу, который все не хотел вставать, - на развалинах сфоткаемся. Из-за тебя Артем и Петр остаются дома. Поехали всей семьей, впятером. Здорово же!

- Не хочу я, - Михаил перевернулся на другой бок, - езжайте без меня. Чего я там не видел? На руины посмотрю и в интернете. Бесплатно, заметь. Я, можно сказать, экономлю семейный бюджет – сто пятьдесят долларов на дороге не валяются.

- Ну, как хочешь, - вздохнула Маша, - поехали, сынок, с тобой вдвоем. Выходим. Пора.

Маша взяла среднего сына Андрея за руку. Последний взгляд в зеркало. Слегка коснувшись рукой прически, бросила последний взгляд в зеркало.

Маша с мужем и тремя сыновьями приехали на отдых в Тунис шесть дней назад. И только первый раз вышли за территорию отеля. Мужу не хотелось: в отеле имелись горки, бассейн, алкоголь и еда «все включено». Можно лежать у бассейна, потягивать ром с колой или пиво, заедать пиццей и залипать в смартфоне, благо вай-фай тоже был бесплатным.

Михаил, как правило, к обеду был хорошим, спал у бассейна или, заплетаясь, шел в номер.

- Зачем ты столько пьешь? Пойдем погуляем, - предлагала Маша, хотя ответ был известен заранее:

- Я устал. Мне надо расслабиться. У меня жуткий стресс. Эти уроды из министерства мне все нервы съели. Ты должна меня понять.

И она понимала, ходила в одиночестве на гимнастику, аквааэробику, танцы и на все остальное, что предлагали неугомонные аниматоры. Дети тоже не скучали, у каждого имелся смартфон и бурная виртуальная жизнь в интернете. Из цифрового мира дети не выходили даже в туалете, изредка прерываясь на сон и на прием пищи.

«Хорошо современным детям, сейчас так много всего интересного. Не то, что в нашем детстве», - думала Маша.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

На экскурсию она надела красивое воздушное платье оранжевого цвета до пола. Когда шла, приходилось поднимать подол, чтобы не наступить. Не очень удобно, но безумно красиво. Пускай, все обзавидуются. В автобусе так никто не был одет: все туристы были одеты в удобные кроссовки, шорты или платья до колена. Маша шла к посадке в автобус и ловила на себе приятные взгляды мужчин – «красотка», и нервные взгляды их спутниц – «шалава». Ей нравились обе оценки. Жаль, что Миша не видит. Вообще, жаль, что он не поехал: шикарно выглядеть и идти под руку с симпатичным брутальным мужчиной - что может быть лучше?

Но она шла под ручку с сыном Андреем. Тому было тринадцать лет. Он был ростом с маму. Маше не составляло труда представить, что идет под ручку с парнем, как в молодости. Безумно приятно.

Туристы сели в автобус. Маша погрузилась в воспоминания. С Мишей они познакомились в медицинском институте: он – кардиолог, она - педиатр. Он - начитанный, умный, веселый. Сочинял стихи. Исполнял собственные песни под гитару. С ним всегда было интересно. Все знакомые девчонки ей завидовали. И она не верила своему женскому счастью.

Сразу после окончания института они поженились. В скорости родились погодки Артем и Андрей. Только спустя три с половиной года она вышла в первый раз на работу в районную поликлинику. После трех домашних лет заточения, работа показалась раем. Все было интересно. Новые люди. Каждый день - новые события. Она почувствовала себя востребованным и ценным сотрудником. И это была правда, она действительно была на своем месте. На пороге тридцати лет она реализовалась, как мать и жена, а теперь и профессионально.

Миша все это время много работал и обеспечивал семью. Он не ленился, брал подработки и дополнительные дежурства. Быстро шагал по карьерной лестнице, и стал заместителем заведующего кардиологического отделения. На научной конференции познакомился с Павлом Ивановичем Мазуровым из Министерства Здравоохранения. Через год после выхода Маши из декретного отпуска, Мазуров пригласил Мишу в Министерство на небольшую, но перспективную должность. Карьера мужа резко пошла в гору.

После перехода на новую работу Миша стал отдаляться. Приходил уставшим. Часто от него пахло алкоголем. Дома он все чаще уединялся в «своей» комнате. Читал, писал и готовил доклады допоздна. Засыпал на диване. Супружеские объятия случались все реже. Маша забила тревогу – надо было спасать семью! Сделала прическу и макияж, купила новое платье, нижнее белье. Пыталась устраивать романтические вечеринки. Приходила в кабинет мужа с высоким разрезом или низким декольте. Но Мише это не нравилось и только раздражало:

- У меня завтра важная встреча. Мне нужно срочно сделать доклад. Я устал. Мне надо отдохнуть, - примерно такие слова она слышала каждый раз, когда пыталась соблазнить собственного мужа.

Но Маша не сдавалась. Она вспомнила, как муж носился с маленькими Артемом и Андреем, и решилась родить ребенка. Хотелось, конечно, девочку. Мужчин в семье и так много. Но получился опять мальчик, назвали Петром. Беременность и первые месяцы после родов Михаил действительно оживился. Стал чаще бывать дома. Пару раз приходил с работы пораньше с букетом. Пете было еще три месяца, но несмотря на это, они съездили в отпуск всей семьей на Черное море в Геленджик.

Когда Петру исполнилось шесть месяцев, все вернулось в прежнее русло: Миша стал задерживаться на работе, уставать и уединяться в кабинете. Потом появились командировки и конференции. Миша колесил по городам нашей необъятной родины, пропадая из семьи на несколько дней. На законных основаниях. Работа – это важно.

Петя пошел в садик, и Маша снова вышла на работу. С мужем общались все реже и реже. У Маши возникли подозрения по поводу любовницы мужа: едва уловимые облачка из запахов чужих духов, странные звонки, поздние приходы с работы, усталость. Маша не знала, что делать и расстраивалась. Рыдала в подушку. Не так она представляла счастливые семейные будни. Однако, искать угонщицу и устраивать скандал не стала. Решила пока оставить все как есть. Лучше сохранить семью ради детей. Пускай вырастут, потом будет видно.

Вместо этого Маша завела молодого любовника. Иван пришел работать в поликлинику совсем недавно. Он был молод, красив и обаятелен. Ваня сразу обратил внимание на слегка грустную, но все еще привлекательную молодую женщину. Надо сказать, что, Маша несмотря на три беременности не располнела, оставалась стройной и сексуальной. Иван быстро нашел подход к Маше. Парочка часто уединялась в кабинете. Медицинская кушетка познала, что такое настоящая сексуальная страсть женщины за тридцать.

Так они и жили последние годы. Каждый имел на стороне увлечения. Приходили домой. Растили детей. Маша и Миша занимали свои уединенные места в квартире. В семье воцарилось шаткое равновесие. Супругам было скучно, но никто ничего не хотел менять. Маша иногда спрашивала себя, догадывается ли Миша об ее измене? Что он сделает, если узнает? Ответа она не знала. А капаться в голове уже почти чужого человека становилось совсем не интересно.

Иван предлагал Маше развестись и пожениться. Она к предложениям ухажера серьезно не относилась. Иван был слишком молод. И стоит ли менять шило на мыло: «Где и с кем ты будешь, Иван, через два-три года?» Иногда она игриво соглашалась пожениться, если любовник исполнит какой-нибудь похотливый каприз. Иван выполнял. Маша забывала об обещании. Чаще пыталась объяснить, что семейная жизнь убьет любовь и страсть. Иван соглашался. Всех устраивало подобное шаткое положение вещей. Потому так и жили.

В эту поездку поехали по просьбе детей:

- Все дети в школе ездят летом отдыхать с семьей! Почему мы никогда никуда не выезжаем?

Собрали денег и поехали. Маша немного надеялась, что совместная поездка оживит отношения с Мишей и реанимирует их брак. Но с первых же минут поездки мечты окончательно разрушились. Своим видом и поведением, Михаил зачем-то демонстрировал явное пренебрежение к жене, семье и детям. Тогда она решила просто расслабиться и получать удовольствие от Средиземного моря, теплого южного солнца, от бассейна, от поездки. Сын Андрей увлекался историей, и попросил мать свозить его на развалины Карфагена.

После шести дней наслаждения отдыхом, сейчас в автобусе, снова накатила тоска. Почему так получилось? Почему в институте Михаил казался интересным и активным? Почему теперь он стал совсем другим и чужим человеком? Разве этого Мишу она полюбила? Бывают ли счастливые семьи вообще? По опыту знала, что бывают. Вон впереди через три ряда сидений ехала семья из пяти человек: мама, папа, два сына и дочка. Счастливые и радостные, мама с папой сидят вместе, ходят за ручку, прижимаются друг к другу, целуются у всех на виду, фотографируются. Такие семьи встречались нечасто, но были. Почему у нее не так? Чем она хуже?

Чаще попадались другие семьи: через пять-семь лет совместной жизни начинались ссоры и измены. Супруги либо разводились, либо терпеливо страдали от семейных обязанностей ради детей, и бытового удобства.

- Но это же неправильно! – хотелось закричать на весь автобус, - не так надо!

Почему ей в жизни не достался счастливый билет? Неужели она не достойна лучшей доли? Глаза набухли слезами. Маша прикрыла лицо руками. Чуть не заревела. Но сдержалась, чтобы не стать посмешищем в глазах окружающих. Чтобы не ходить с зареванным лицом по руинам древней цивилизации. Карфаген проиграл Риму, наверное, потому что ему не хватало любви и теплоты. Если бы карфагеняне любили и ценили своих близких, проводили бы вместе с ними время, они бы никогда не проиграли иноземному захватчику.

Экскурсия по руинам Карфагена напомнила ей о былом великолепии и перспективах, и о чудовищном разочаровании. Почти, как путешествие по руинам былого счастья и прежней любви. Здесь присутствовали красивые мощные колонны и светлые надписи на мраморных плитах. Но здания разрушены почти до основания. Здесь, как и в ее жизни, раньше было что-то великое и многообещающее. А сейчас занесено песком и развалилось.

Посмотреть и вспомнить есть что, но жить здесь не хочется. Есть что рассказать о прошлом, но будущее мира в других частях света. Скоростные многополосные автомагистрали и экологичные электромобили в ином мире, в чужих странах. А начиналось когда-то красиво и многообещающе. Может, ее дети проживут более интересную жизнь. Дай бог.

Совсем расклеившись, она вместе с сыном вернулась в отель. Не переодеваясь, легла на кровать рядом со храпящим пьяным мужем. Артем и Петя играли в смартфоны. Пролежала, тихо рыдая, почти два часа. Затем умылась и в шикарном воздушном платье оранжевого цвета пошла в ресторан на ужин. Взяла большой бокал красного сухого вина. Присела на качели с видом на море.

Глядя на проплывающие огни больших средиземноморских лайнеров, она пила это невкусное кислое вино. Слез уже не было, была только решимость что-то поменять, начать действовать, наполнить жизнь новым смыслом:

- Приеду в Москву и обязательно вступлю в фонд борьбы с коррупцией. Или запишусь в вокальный кружок «Певунья». Все обо мне еще услышат!

Дорогие друзья, если вам понравилась заметка – подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки, пишите комментарии. Мне важно ваше мнение.

Подписывайтесь на мои странички:

ОК: https://ok.ru/profile/46981918764

ВК: https://vk.com/id5191737

Дзен: https://dzen.ru/id/63da2c833e1c91442f6d801c

Телеграмм: https://t.me/pisezpisez

#современнаяпроза #лирическийроман #Карфаген #Любовь зла #лирика #СоболевАлександр