Выручка, маржа, наценка, маржинальность… Начинающие бизнесмены их иногда путают. А есть ребята, которые считают, что это одно и то же. Нет. Давай раз и навсегда разберемся?
Маржа. Разница между выручкой и себестоимостью товара. Считается в рублях. Ничего страшного, если маржа несколько меняется от месяца к месяцу.
Наценка. Надбавка к себестоимости товара. Считается в процентах. Может доходить хоть до 1000 %.
Маржинальность. Показатель для анализа эффективности бизнеса. Позволяет узнать, сколько тебе приносит дохода каждый рубль.
- Чтобы рассчитать маржинальность, раздели маржу на объем выручки.
- Маржинальность считается в процентах. И не может быть больше 100 %!
- Если маржа может меняться, то маржинальность у хорошего бизнеса стабильная. А у отличного — постоянно растет.
При запуске бизнеса важно знать маржинальность, чтобы рассчитать точку безубыточности. А когда бизнес уже живет и процветает, показатель маржинальности дает знать, когда настала пора корректировать переменные доходы, чтобы не улететь в минус.
_____________________________________
Узнай о моем секретном клубе, где я делюсь инфой, которую не дают другие авитологи:
Хочешь больше интересной инфы? Подписывайся на мою секретную рассылку:
https://vk.com/app5898182_-185521011#s=1176377
А если не хочешь пропустить самые важные бизнес-новости, лайфхаки от предпринимателя-практика, жду тебя в Телеграм-канале:
И обязательно загляни на средоточие всех АВИТО-полезностей — на мой новенький сайт: