Многие писатели знакомы с книгой Кристофера Воглера "Путешествие писателя", считается, что он опирается на теорию функций персонажей Владимира Проппа. "Путь героя" основан на архетипических элементах, которые можно найти в мифах и легендах разных культур. Нам это пригодится для продвижения.
Ведь часто писателю сложно раскрыться перед аудиторией, тогда можно воспользоваться типологией Воглера и примерить на себя предложенные архетипы*:
- Герой — человек, готовый пожертвовать собственными интересами ради блага других.
- Наставник — мудрец, опекун. Это высшее “Я”.
- Привратник, страж, охранник.
- Вестник провозглашает необходимость перемен.
- Оборотень — переменчивость, он имеет много лиц, эмоций и состояний, проявляет неожиданные качества.
- Тень — невыраженные, нереализованные аспекты.
- Союзник — это помощник и компаньон, тот, кто помогает раскрыть грани личности.
- Плут — озорство и жажда перемен, правда сквозь шутку. Он ошибается и встает.
Задание:
Попробуйте написать пост о книге (или о себе) из позиции разных архетипов. Подумайте, как бы передал информацию "наставник"? А как показал бы ее "оборотень"? У каждого свои особенности, помогающие раскрыть нюансы произведения.
Многие маркетологи советуют примерить все архетипы и выбрать тот, который наиболее близок вам. Исходя из него, взаимодействовать с читателями и строить стратегию продвижения.
*Архетип — слово происходит от древнегреческого ἀρχέτυπον «архетип, прообраз», ἀρχέτυπος «первоначальный, оригинальный».
Автор: Наталья Спехова, детский писатель, член Союза детских и юношеских писателей, литературный блогер.
#souzdetlit #союздетлит #детская литература #литература для детей