https://tainadiveevo.ru/Kniga-VELIKAYA-POBEDA-POBEDA-OT-BOGA
Скачать книгу «Великая Победа – Победа от Бога»
ГЛАВНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Явление Божией Матери на Курской дуге
"Мой дядя, - вспоминает наш современник, - видел во время войны Матерь Божию, - это было на Курской дуге. Она явилась на небе, указала рукой в сторону немцев, как бы обозначая направление нашего наступления. Вся рота это видела - и все упали на колени, все уверовали и сердечно молились Пресвятой Богородице. А война с того дня потекла, действительно, в другом направлении - русские стали наступать. Так мой дядя-фронтовик стал верующим..."
Вера и любовь русских людей к Божией Матери были безграничны, а Она всегда явно покровительствовала им и благоволила к нашему земному Отечеству. Её присутствие верующие испытывали как внутреннее благодатное утешение, осенение Покровом Владычицы многие ощущали, как небесную радость, наполнявшую сердца. Всемилостивая Матерь Милосердия неотступно следовала по дорогам Великой войны, являясь в видениях наяву в самые трудные, переломные её моменты. Судьбоносное водительство нашей Взбранной Пречистой Воеводы привело к долгожданной Победе 45-го года.
Явления Пресвятой Богородицы. Курская дуга
Масштабное наступление на Курском направлении немцы назвали операцией «Цитадель». Всего шесть дней просуществовала немецкая «Цитадель» на русской земле… Судьбоносная битва на Курской дуге сопровождалась чудесными явлениями Пресвятой Богородицы.
Первое явление Пречистой Матери Божией случилось накануне решающего боя. Верующие и атеисты, бойцы и местные жители увидели в небе знамение. «…Владимир Мокренко, студент института кинематографии, и Владимир Губанов как-то разговорились о Боге и вере. Мокренко тогда сказал:
– Мой дядя видел во время войны Матерь Божию. Это было на Курской дуге. Она явилась на небе сияющая, сделала рукой движение в сторону немцев, как бы указывая направление наступления. И с этого дня война пошла в обратную сторону. …Вся рота видела. И все упали на колени... И дядя стал верующим…» (А.Фарберов «Спаси и сохрани»)
Самым кровопролитным на Курской дуге стало танковое сражение у Прохоровки. Участник этого сражения, житель Самары Николай Петренко, был свидетелем чуда явления Пресвятой Богородицы: «От всей роты на высотке нас осталось трое. Немцы почувствовали, что у нас уже не осталось бойцов и с новой силой двинулись в атаку. Мы их подпустили поближе и дали им из пулемёта. Подзалегли они и давай по нам из пушек долбить. Мама родная, всю землю рядом перепахали снарядами, а мы, слава Богу, живы. Я во время боя оглядываюсь назад, вижу – стоит Женщина с поднятыми руками. «Вот тебе на, – думаю, – что за наваждение, откуда здесь Женщина, уж не мерещится ли мне это?» Опять оглянулся – стоит. Да не просто стоит, а как бы своими ладонями, повёрнутыми к врагу, стену невидимую воздвигла. Вроде бы как немцы на эту стену натыкаются и назад откатываются. Тут «тигры» пошли справа и слева нашу высоту обходить… Разворачиваем мы одну уцелевшую пушку – и с боку по «тиграм». Три танка нам удалось подбить, а четвёртый по нам ударил. Меня контузило и легко ранило в левую руку. Смотрю, у первого номера осколком голову срезало. Лейтенанту Скорнееву ногу перебило. Взял противотанковую гранату и жду. Оглянулся, стоит та Женщина над нами, мне легче на душе стало, появилась уверенность, что это не конец. Привстал я, метнул гранату в «тигра», под гусеницу угодил. Тут и наши тридцатьчетвёрки подоспели…»
После войны, зайдя в храм, Николай Петренко узнает Женщину, явившуюся под Прохоровкой, в образе Божией Матери «Стена нерушимая».
Битва на Курской дуге изменила весь ход войны. После 12 июля 1943 года фашисты не одержали ни одной решительной победы. Советская армия начала своё движение на запад, окончательно овладев стратегической инициативой. После победы на Курской дуге Иосиф Сталин официально восстановил патриаршество.
© Copyright: Ирина Юрская, 2013
Свидетельство о публикации №213051300262
ЯВЛЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НА КУРСКОЙ ДУГЕ
В книге «Православные чудеса XX века» этому дивному чуду посвящено всего лишь несколько строк, но они воскрешают в памяти каждого русского человека переломный момент в ходе Великой Отечественной войны.
«Мой дядя, - вспоминает наш современник, - видел во время войны Матерь Божию, - это было на Курской дуге. Она явилась на небе, указала рукой в сторону немцев, как бы обозначая направление нашего наступления. Вся рота это видела - и все упали на колени, все уверовали и сердечно молились Пресвятой Богородице. А война с того дня потекла, действительно, в другом направлении - русские стали наступать. Так мой дядя-фронтовик стал верующим».
ВРЕМЯ ПРОЗРЕНИЯ. Годовщина начала Курской битвы
Когда плавилась сталь под огненным солнцем Курской дуги, когда наши бойцы не знали ещё, что они войдут в Кёнигсберг и в Берлин, – над раскалённой от боя землей, над танками и пехотой, над тысячами живых и мёртвых явилась Она.
Спустя пятьдесят восемь лет после битвы на Курской дуге настоятель храма иконы Знамения Божией Матери Курской епархии священник Петр Пашкевич поведал предание о явлении Пресвятой Богородицы в небе над полем величайшего танкового сражения всех времен. Отец Петр сохранил для нас откровение недавно ушедшего в вечность фронтовика.
– Когда всё ещё было неясно, когда никто не знал, чья возьмёт, Божия Матерь в небе взмахом руки показала – от Москвы – на Запад. Её видели наши. И победили, погнали фашистов в ту сторону, куда показала в небе Пречистая Дева Мария, безотчётным усилием воли повиновались мановению Её руки...
Это и был коренной перелом в ходе Второй Мировой войны. И коренной перелом произошёл не только в истории самой жестокой войны, но и в сердцах, в душах тех, кто ушёл воевать. А ушла на фронт – вся страна. Россия была спасена молитвами Божией Матери.
В конце августа 1943-го Курская битва завершилась освобождением Орла, Белгорода и Харькова. Мало кто вмещал тогда сокровенный смысл того Небесного знамения. Но оно не могло бы явиться без покаяния, запечатлённого не только пролитой кровью, но и чем-то иным, Свидетелем чего мог быть Один Господь. Божия Матерь вымолила Россию...
Несколько лет назад, в середине 90-х годов, иеродиакон Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы пустыни отец Петр рассказал об исцелении незрячей девятилетней девочки, вместе со своей матерью приехавшей из Санкт-Петербурга на святые источники монастыря.
На другой день после праздника Успения Божией Матери девочка обратила внимание мамы на то, что вода в источнике очень вкусная и очень приятно пахнет. В это время она услышала женский голос, звавший её вперёд. Девочка обернулась и увидела перед собой Прекрасную Деву в сияющей светлой одежде. Мама видела, что её дочь обернулась – и явно смотрит куда-то, почти неподвижно; губы её шевелились, но никто не услышал ни слова... И сама девочка потом не смогла объяснить, о чём она беседовала с Божией Матерью.
После беседы Богородица стала подниматься над источником и исчезла высоко в небе. А девочка опустила глаза и увидела свою маму, святой источник, траву и деревья, стоящих вокруг людей. Зрение вернулось к ней навсегда.
...Не так ли тогда, в сорок третьем, Пресвятая Богородица вернула русским людям радость видеть неизреченную славу Царицы Небесной, как это не раз бывало в далёком прошлом?
И не совершись то чудо Великой Отечественной, никогда не прозрел бы ребёнок у святых родников Коренной. Не случилось бы и того, что видели десятки Православных, прошедших в этом году – так исстари заведено – крестным ходом в Девятую пятницу по Пасхе из Курска в Коренную обитель. Одним из очевидцев чуда стал тринадцатилетний отрок Саша Машлякевич, сын священника:
– В то время, когда наш крестный ход шёл по главной улице Курска, в небе над городом явился контур образа Божией Матери: он как бы проступал из облаков. Не все его увидели, но многие из увидевших смогли разглядеть ещё и Божиих Ангелов и Крест Христов. Пречистая Дева явилась без Богомладенца. Видение длилось меньше минуты и сразу исчезло.
Потом, за городом, над храмом в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы шедшие крестным ходом заметили, несмотря на безоблачную погоду, необычную кольцевидную – вокруг яркого солнца – радугу. Это видели все, хотя каждый по-своему толковал для себя это Знамение.
Мы живём – так хочется верить! – в момент великого перелома в грандиозном духовном сражении за Россию, и Божия Матерь опять молит Своего Сына о помиловании нас, грешных. Её молитвами Дом Пресвятой Богородицы, наша Святая Русь, будет стоять до конца времён.
И нет ничего необычного в том, что Она снова явилась в небе над Православным Курском, где когда-то была обретена Её чудотворная икона Знамения; откуда в Великую Смуту Лжедмитрий ушёл с чудотворным образом брать Москву, но выстрелом из русской пушки – от Москвы на Запад – прах его развеян; явилась Богородица над Курском, городом, который дал своё имя переломной, мистической битве Великой Отечественной войны.
Значит, время прозрения близко?
Евгений Муравлев, г. Курск, 14.12.2012 19:02 Источник
Танковый бой под Прохоровкой
С сайта macbion.narod.ru
Прошло почти 65 лет со времени крупнейшего танкового сражения Второй Мировой войны — битвы на Курской дуге. Но в Курской области ходят упорные разговоры о том, что битву до сих пор можно наблюдать как воочию: некоторые жители близлежащих сёл утверждают, что они время от времени видят странные призрачные танковые баталии на Прохоровском поле, под Понырями и в других местах.
По рассказам местных жителей, вполне реалистичные миражи сражений на Курской дуге появляются при определенных условиях. Как правило, это происходит ранним утром в отдельных точках наблюдения. Часто — в туман. Ощущение при этом такое, как будто побывал посреди настоящего танкового боя: видения сопровождаются соответствующими звуками сражений.
Курские уфологи утверждают, что видят призрачные бои многие, но сообщать об этом боятся, опасаясь, что их признают ненормальными. Поэтому два брата Гридасовых (фамилия изменена по их просьбе) долго не решались разговаривать с журналистами, но потом один из них всё же рассказал о том, что им пришлось наблюдать несколько лет назад.
— Вдвоём с братом мы застряли на «жигулях» рядом с известным Прохоровским полем, где в Великую Отечественную проходили бои, — вспоминает Николай ГРИДАСОВ. — Мы остановили проезжающего мотоциклиста и попросили его сообщить о нашей беде любому трактористу из ближнего колхоза. Обещали отблагодарить. Стемнело, а трактора всё не было… Пришлось ночь провести в машине. А в четыре часа утра что-то начало нас беспокоить: какие-то звуки, движение. Мы были уверены, что к нам едут спасатели на тракторе, и вышли помахать им. Вдруг оказалось, что к нам едет не трактор, а… танк! За ним ещё и ещё. Задние танки едва просматривались из-за утреннего тумана, зато на переднем четко видны были кресты. Фашистские танки?! Откуда? Брат решил, что это кино снимают, и пошёл к головному танку попросить о помощи. Но споткнулся в грязи и задержался на несколько секунд… А головной танк полыхнул огнём, как солома вспыхнул! За ним ещё один и ещё! Я ору брату, чтобы не подходил близко. Кино-то оно кино, а заряды, которые землю вокруг танков рвут, далеко ведь не игрушечные и убить могут. Вдруг башня танка резко оторвалась и полетела вверх и в сторону, и всё — тишина! Тут и я, и брат дали стрекача за машину… Когда рассвело, туман рассеялся, в чистом поле уже не было ни танков и башни оторванной, ни следов от них на траве! Вот вам и кино. Чудеса какие-то!
Чудеса — это реальность
«Объяснение всему этому имеется, — утверждает курский уфолог Николай БОРИСОВ. — На протяжении многих веков в разных частях земного шара люди периодически наблюдают появление на небе, на земле и на воде изображений событий из прошлой, настоящей и будущей жизни: фантастические сооружения, сказочные кавалькады, битвы рыцарей, кавалерийские сражения, загадочные картины, виды городов и храмов, висящие в воздухе острова и таинственные парусники над водными пространствами, картины путешествий в прошлое и на другие планеты. Наука пытается объяснить эти явления оптическим отражением реальных картин, происходящим в различных слоях атмосферы, — миражами».
Для справки: мираж — по-научному означает «оптический горизонт». Это явление, наблюдаемое обычно в пустынях, заключается в том, что кроме предметов в их истинном положении видны их мнимые изображения. При мираже скрытые за горизонтом предметы становятся видимыми. Мираж — искривление световых лучей в неравномерно нагретых слоях воздуха.
Наука объяснить не может
— Вы не согласны с научной трактовкой?
— Нет. Ведь наблюдатели часто видят предметы, которых нет в ландшафте даже за несколько тысяч километров от места их появления. В таком случае учёные говорят, что искривление лучей происходит в верхних слоях атмосферы, а поэтому видны непонятно какие отдалённые предметы. На самом деле современная наука не в состоянии дать объяснение возникновению хрономиражей — изображений городов, ландшафтов и битв прошлых веков, наблюдаемых в разных местах и в разное время многочисленными свидетелями.
— А как объясняют это уфологи?
— Довольно просто. Во время боя его участники испытывали сильные эмоции, благодаря чему блоки видеоинформации были переданы в информационное поле Земли (ИПЗ). О существовании ИПЗ писали многие учёные, в том числе и российский учёный Вернадский, который назвал его ноосферой. ИПЗ содержит все сведения о нашей жизни.
Природой предусмотрены условия, в которых информация из сознания человека излучается в информационное поле Земли в виде мыслеблоков и видеоинформационных блоков. В моменты страха, сильнейших переживаний и потрясений наши мысли создают в сознании мыслеблоки и галлюцинаторные видеокартины, информация о которых в виде высокоэнергетичных выбросов передается в ИПЗ и «записывается» на каких-то носителях или запоминается каким-то другим способом. Автомобилисты случайно попали в то место, где сохранились мысле- и видеоинформационные блоки участников Курской битвы. Во время утреннего тумана информация из ИПЗ была воспроизведена на мельчайших частицах воды.
— И как часто это может происходить?
— Это зависит от того, как часто мы испытываем сильные эмоции. Наше восхищение картинами природы, животным миром, спортивными поединками, сценическими действиями, общение с любимыми людьми и наблюдения за ходом сражений отражаются в нашем сознании в виде информационных видеокартин и излучаются в виде блоков видеоинформации в ИПЗ. То же самое происходит и в экстремальных условиях (аварии, катаклизмы, клиническая смерть и уход в мир иной), когда наше сознание через зрительные каналы воспринимает окружающую экстремальную обстановку, переводит ее в видеоинформацию и излучает в ИПЗ.
Явление Матери Божией под Кенигсбергом
Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами
ХРИСТИАНКИ НА ФРОНТЕ
Мы много знаем о воинах, сражавшихся и погибавших на полях Великой Отечественной войны. К сожалению, знаем далеко не обо всех, кто своим мужеством, терпением, выносливостью, верою и любовью к Родине добывал Победу. В рядах этого воинства были и женщины. Они делали крайне трудное, мужское дело — воевали. Конечно, среди них было много верующих женщин, которые прошли фронтовыми дорогами с молитвой о спасении Отечества. Они были снайперами и связистами, разведчицами и радистками. Многие трудились в госпиталях врачами, медсёстрами и санитарками на передовой. Часто, спасая раненых, они погибали, но завет Господа Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15, 13)», соблюдали свято.
Их рассказы и рассказы о них приоткрывают малоизвестные страницы истории Великой Отечественной войны.
Существует множество воспоминаний о молебне русских священников у стен Кёнигсберга во время его штурма в апреле 1945 года. Видела его и матушка София (Екатерина Михайловна Ошарина), ныне цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю.
Вот, что она рассказывает: «…Помню Кёнигсберг. Мы относились ко 2-му Белорусскому фронту, которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) — находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта, недалеко от места боёв за Кёнигсберг.
Нашим было очень трудно. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!
Взяли Кёнигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери. А вокруг бой идёт. Солдаты стали подсмеиваться: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!» Но только монахи запели — стихло всё. Стрельбу как отрезало.
Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало».
Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Воспоминания о молебне под Кёнигсбергом надолго сохранились в памяти многих ветеранов той битвы.
Рассказывает священник Александр Лобан, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в рабочем поселке Лог Волгоградской епархии: « Я служил несколько лет назад в одном из приходов Курской епархии, в посёлке Белая Слобода. В нашем райцентре во время войны дислоцировалась одна из дивизий, ветераны которой и сейчас приезжают сюда, на места боёв, чтобы вспомнить те героические годы.
Я был приглашён на очередную их встречу в местном клубе. Когда хор начал петь панихиду, все встали. После её окончания я начал рассказывать о том, о чём раньше никогда не писали в газетах — о прозрении и обращении народа к Богу во время войны. Вспомнил и о молебне у стен Кёнигсберга.
Как всегда в таких случаях, нашёлся человек, который произнес: «Ну, вот тут уж вы, батюшка, преувеличили…» И тут, через толпу окружающих меня людей протискивается один из ветеранов, который явно не слышал реплику моего собеседника, и со слезами начинает горячо меня благодарить: «Спасибо, батюшка! Вы знаете, я ведь сам был там, под Кёнигсбергом. Это у нас служили молебен, я сам всё видел…» Он говорил ещё что-то, а я уже не видел его из-за своих слёз».
(http://planetam2006.narod.ru/Projekt/VMD/Vmd_s_pdf/b_179_196.pdf)
ВЕСТНИК ВОЕННОГО И МОРСКОГО ДУХОВЕНСТВА
МОЛЕБЕН У СТЕН КЕНИГСБЕРГА
Весной 1945 года война приближалась к завершению, но враг упорно и умело сопротивлялся нашим войскам, неумолимо двигавшимся на запад. Одно из самых ожесточенных сражений этого периода войны развернулось в районе города-крепости Кенигсберга. Наши войска несли значительные потери. 21 февраля начальник Генерального штаба А. М. Василевский был направлен Сталиным в Прибалтику и вступил в командование 3-м Белорусским фронтом. 16 марта он направил Верховному Главнокомандующему донесение с планом операции по разгрому кенигсбергской группировки. Планировалось три этапа: прорыв оборонительной полосы, развитие прорыва, штурм и овладение Кенигсбергом. Свидетельствуют очевидцы происшедшего уникального эпизода. Офицер, бывший в центре событий, вспоминал: «Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот, попов привезли, сейчас они нам помогут...» Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют!» Тут мы прервем изложение рассказа офицера и обратимся к свидетельству другого очевидца описываемых событий — Василия Григорьевича Казанина, начавшего войну еще в 1941 году в сражении под Смоленском. Затем он был в составе частей, наступавших на Великие Луки. Неоднократно ходил в разведку. Пять раз был ранен. Одна из пуль прошила его тело насквозь, в нескольких сантиметрах ниже сердца. Участвуя в штурме Кенигсберга в апреле 1945 года, он видел, как священнослужители вынесли Казанскую икону Божией Матери, отслужили молебен и пошли во весь рост к передовой.
После войны Василий Григорьевич был пострижен в монахи в Псково-Печерском монастыре, где многие насельники неоднократно слышали его рассказ о фронтовом молебне у стен Кенигсберга. В 1997 году раб Божий Василий (в монашестве Иринарх) мирно почил в этой святой обители.
Прислушаемся к рассказу другого участника штурма Кенигсберга Николая Бугаенко: «7 апреля, на Благовещение, мы ждали боя. Вдруг видим: вдоль линии фронта движется крестный ход — впереди православные священники несут Казанскую икону Божией Матери. За ними — вереница людей с иконами, крестами и хоругвями в руках. Это было так неожиданно! Как будто и нет войны — никто не стреляет, ясно различимы слова молитв, песнопений... А дальше произошло нечто совсем невероятное. Фашисты вдруг... побросали оружие (орудия их тоже замолкли) и с криком «Мадонна!» побежали прочь.
С громовым «Ура!» мы бросились за ними. Без единого выстрела взяли тот участок фронта...».
По свидетельству офицера, с чьих слов мы начали рассказ, пленные немцы рассказывали: «Перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна (так они называют Богородицу) <...>. Во время этого явления немцы падали на колени и многие поняли, в чем здесь дело и Кто помогает русским!».
Видела молебен священников под Кенигсбергом и матушка София, ныне монастырский цветовод-озеленитель Раифского монастыря. От Москвы до Берлина прошла она, сражаясь за родную землю. Приезжая в Раифский монастырь, писатели и журналисты часто обращаются к наместнику архимандриту Всеволоду (Захарову) с просьбой благословить на беседу с матушкой Софией. У нее часто берут интервью. И чаще всего спрашивают, страшно ли было на войне? До войны она жила до семи лет в Алексеевском районе Татарии, а затем в городе Зеленодольске недалеко от Казани. Екатерина Михайловна Ошарина (так звали в миру матушку Софию) после окончания десятилетки поехала поступать в Москву в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. Поступила... Но необходимого для иногородней места в общежитии не нашлось. А тут как раз объявились вербовщики из других вузов — из Казахстана и Белоруссии. Екатерина предпочла Алма-Ату — город, утопавший в зелени и цветах.
Рассказывает матушка София: «Когда началась Великая Отечественная, я окончила четыре курса плодоовощного факультета Алма-Атинского сельхозинститута по специальности цветоводство. Нас с первого курса уже к войне готовили: кого на медсестру, кого на радиста... Я попала в радисты. Был абсолютный слух. Перед отправкой на фронт мы еще месяц учились на стрелков-радистов. Но у меня всего двенадцать вылетов было — большинство же фронтовых дорог пройдено по земле. В начале 1942 года наша часть попала в район под Москвой.
Работали больше по ночам, по шесть — восемь часов. В эфире — тысячи радиостанций, и среди всего этого надо найти голос своей. Ошибешься — и все... Немцы пеленговали и старались уничтожить радистов. Поэтому станции чаще в лесу останавливались. И их надо было охранять. Стоишь, лес шумит вокруг. Как посторонний шум — кричишь: «Стой, кто идет!» А никого нет, никто не отвечает, и только ждешь: вот сейчас-сейчас — раз ножом сзади! Что, не страшно? Еще как!
И только про себя все время: «Господи, спаси, Господи, помоги, Господи, сохрани...» Крестики на груди носили». Последние ее слова понятны — Екатерина была из глубоко верующей татарской семьи кряшенов. Отец был регентом церковного хора, трое тетушек — монахини в Казани. Матушка продолжает свой рассказ: «А церквей за всю войну нигде, кроме как в Орле, не встречали. В деревнях они все сожженные были. Орел никогда не забуду: большой храм на горе. Внизу вокзал, весь разбитый, вокруг все в руинах, а церковь уцелела. Помню и батюшку: небольшого роста, с необыкновенными, какими-то лучистыми глазами... Мы постояли, помолились, как могли, — за месяцы военного бытия уж все позабыли. А больше нигде церквей не встречали.
...А что было, когда через Днепр переправлялись! В Могилеве после переправы, кругом трупы — идти было невозможно, их тысячи лежат... вот, вот, здесь! Кто-то еще жив, хватает тебя снизу, с земли, — «сестричка, помоги!». А ты с радиостанцией, надо быстрее вперед, связь налаживать. А они там так и остались, без помощи... В нашем подразделении из двадцати пяти человек выжили только двое. Вспоминать тяжело.
...Помню Кенигсберг. Мы относились ко Второму Белорусскому фронту которым командовал маршал Константин Константинович Рокоссовский. Но наше подразделение — 13-й РАБ (район авиационного базирования) находилось вместе с войсками Прибалтийского фронта недалеко от места боев за Кенигсберг. Очень трудно он давался. Мощные укрепления, связанные подземкой, большие силы немцев, каждый дом — крепость. Сколько наших солдат погибло!.. Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли Казанскую икону Божией Матери... А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: “Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!” И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались... Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».
Видел священников, неожиданно оказавшихся на передовых позициях наших войск под Кенигсбергом, и Николай Алексеевич Бутырин, прошедший всю войну с первого дня, до последнего. Во время этого сражения он был водителем танка в 153-м автополку. В смотровую щель он внезапно узрел невесть откуда взявшихся «попов». По танковым экипажам тут же пронеслось: «Попы приехали!» За долгие годы безверия и тяжкую годину войны Николай запамятовал все когда-то знакомые ему с детства молитвы. Он схватился рукой за нательный крестик и крепко прижал его к груди. Обзор не позволял ему видеть дальнейшие действия священников. Тем не менее, воспоминание это так крепко запечатлелось в его памяти, что он до самой своей кончины неоднократно рассказывал о нем в кругу семьи. У родителей Николая было девять детей, он был третьим. Как и отец, Николай был рабочим человеком, мастером на все руки, в том числе и по сапожной части — его отец шил обувь до революции для Московского губернатора. В партии никогда не состоял.
Воспоминание о молебне под Кенигсбергом надолго сохранилось в памяти многих ветеранов той битвы. Рассказывает священник Александр Лобан — настоятель храма Святых первоверховных апостолов Петра и Павла в рабочем поселке Лог Волгоградской епархии: «Служил я несколько лет назад в одном из приходов Курской епархии, в поселке Белая Слобода. В нашем райцентре во время войны дислоцировалась одна из дивизий, ветераны которой и сейчас приезжают на места боев, чтобы вспомнить те героические годы. Я был приглашен на очередную их встречу в местном клубе, где рассказал о том, что раньше никогда не писали в газетах — о прозрении и обращении народа к Богу во время войны. Вспомнил и о молебне у стен Кенигсберга.
В приведенных выше воспоминаниях говорится о том, что Божию Матерь видели оборонявшие Кенигсберг немцы. Сохранилось воспоминание и нашего офицера, видевшего чудо в небе во время штурма города-крепости.
Вадим Васильев, работавший многие годы художником комбинированных съемок детских и юношеских фильмов на киностудии имени Горького в Москве, рассказывал: «На передовую я попал в 1941 году в Подмосковье.
Всю войну был истребителем танков. Дослужился до звания капитана. Под Кенигсбергом плотность нашего огня была высочайшая. Снаряды летали над нами, а мы сидели в окопе. Я поднял голову и, вдруг, увидел, как облака раскрылись, и на небе появился образ Пресвятой Богородицы. Сразу подумал, — наверное, мама за меня молится. Она была верующая, а я — комсомолец. Стал оглядываться по сторонам на своих бойцов. И понял, что видел Ее только я.
Потом к нашим позициям вышли немецкие парламентеры с белым флагом. Говорят: «Примите нас в плен». Видим за ними много немцев — полк или даже больше. А нас всего пятеро, и мы растерялись поначалу, но велели им бросить оружие.
После войны долго искал икону с таким ликом Божией Матери. Наконец, приехав как-то в Почаевский монастырь, выяснил — мне была явлена Почаевская икона Божией Матери. Попросил у игумена разрешения, и он благословил меня несколько дней побыть в монастыре».
А.И. Фарберов
Источник: Журнал «Пастырь»: июнь 2008
(продолжение по ссылке в начале статьи)