https://tainadiveevo.ru/Kniga-VELIKAYA-POBEDA-POBEDA-OT-BOGA
Скачать книгу «Великая Победа – Победа от Бога»
ГЛАВНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Иеромонах Александр (Дзюба)
Явление Богородицы Митрополиту Илии
О великом молитвеннике и друге России, избранном Господом в годы Великой Отечественной войны для возвещения Божьего волеизъявления - митрополите Гор Ливанских Илии рассказывает известный петербургский старец, в миру протоиерей Василий Швец.
«Мы часто думаем, что все чудеса и знамения были в прошлом, но они совершаются постоянно и должны оставаться в памяти людей для нашего укрепления, утверждения в вере и надежде, что не оставлены мы Промыслом Божиим на путях нашей земной жизни...
Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Перед лицом страшной беды не так много осталось у нее настоящих друзей. Да, были в то страшное время великие молитвенники и на Руси. Но кто мог поручиться, что Сталин в разгар "безбожной пятилетки" способен прислушаться к слову хотя бы одного из них? Наверное, поэтому проводником слова Божьего и был избран истинный друг России - митрополит Илия.
Этот нерусский человек лучше многих понимал, что значит наша православная страна для остального мира. Владыка решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук и не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился. Каждое утро ему приносили сводки с фронтов Великой Отечественной войны о числе убитых и о том, куда дошёл враг. Через трое суток бдения митрополиту Илии явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать извещение Божие для всего народа российского. Если всё то, что указано, не будет выполнено, Россия погибнет.
Владыка немедленно связался с представителями Русской Церкви, с Советским Правительством и передал им всё, что было ему открыто. И сегодня в церковных архивах хранятся письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву. В 41-м году Сталин вызвал к себе представителей православного духовенства и обещал исполнить всё, что передал Илия, ибо не видел возможности спасти положение. Не было сил, чтобы сдержать врага. Немцы уже были под Москвой, Волоколамское шоссе защищала лишь горстка панфиловцев. Голод и смерть гуляли по русской земле. Непонятно, как держался Ленинград. Помощи практически не было. Боеприпасы и продовольствие, которое удавалось подвозить в осажденный город, были каплей в море. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с нею крестным ходом вокруг блокадного Ленинграда. И город выстоял. В который раз подтвердились слова святителя Митрофана Воронежского о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией
Матерью, и пока Казанская Её икона в городе и есть молящиеся, враг в него не войдёт.
Заступилась Божия Матерь и за столицу. Сразу после того, как с иконой облетели вокруг города на самолёте. Немцы бежали, гонимые каким-то паническим ужасом, оставляя за собой трупы и разбитую технику. Никто из гитлеровских генералов так и не понял, что же случилось на самом деле.
Потом был Сталинград. Там перед Казанской иконой шла непрестанная служба - молебны и поминовения погибших воинов. Икона была среди наших войск на правом берегу Волги. Немцы так и не смогли перейти реку, несмотря на все их усилия. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у реки, но с ними была Казанская икона, и они стояли насмерть.
После Сталинграда пришёл конец и "безбожной пятилетке". Но закончилась она не истреблением православия, как того хотели большевики, а его возрождением. 20 000 храмов было открыто в то время. Священнослужителей выпускали из тюрем и лагерей. Россия молилась. Молился даже Сталин (об этом есть свидетельства). И именно Божией Матери. Бывший царский генерал Б. М. Шапошников часами беседовал с Верховным главнокомандующим, не скрывая своих религиозных убеждений. И все его советы, в том числе совет одеть войска в старую форму царской армии с погонами, были приняты. Солдаты стали открыто молиться перед боем. Многие командиры, да и сам маршал Жуков, напутствовали бойцов: "С Богом!" Было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая была ещё с ополчением 1612 года. Пришло время возвращения веры на русскую землю, как и предсказывали наши святые. Так было возвещено русскому народу откровение, ниспосланное свыше митрополиту Илии. Чудо о спасении России стало величайшим из чудес XX века».
Явления Матери Божией в ВОВ русскому воинству
Протоиерей Василий Швец,
газета «Жизнь православная» 2008, интернет выпуск
Таинственное знамение над Сталинградом
Этот недавно найденный архивный документ времён Великой Отечественной войны по-своему уникален. В отчёте уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви сообщено о чуде, свидетелями которого были солдаты и офицеры целой воинской части, участвовавшей в боях за Сталинград
После сокрушительного поражения под Москвой зимой 1941 года германское командование рассчитывало нанести главный удар на южном участке - прорваться через Ростов к Сталинграду и на Северный Кавказ, а оттуда - к Каспийскому морю. Этим путём немцы надеялись достигнуть источников кавказской нефти и повести дальнейшее наступление на север вдоль Волги. Поэтому оборона Сталинграда представлялась советскому руководству важнейшей стратегической задачей.
В середине июля 1942 года в район города была срочно перегруппирована 62-я армия генерала Чуйкова, на которую легла основная тяжесть борьбы с 26 дивизиями противника. Предприняв в сентябре два штурма крепости на Волге, фашисты теперь готовились к последнему, генеральному. К этому времени в их руках уже находилась часть Сталинграда. Атаки врага следовали одна за другой. 15 октября гитлеровцам удалось овладеть Сталинградским тракторным заводом и на узком двухкилометровом участке выйти к Волге. Положение наших войск осложнилось: те части, которые действовали севернее завода, оказались отрезанными, но героическая борьба продолжалась, в течение месяца шли тяжёлые уличные бои за каждый квартал, дом, за каждый метр сталинградской земли.
11 ноября фашисты предприняли очередную попытку штурма города. В этот день они смогли занять несколько корпусов завода "Баррикада" и пробиться к Волге. Героически сражавшаяся армия генерала Чуйкова оказалась рассечённой на три части. И вот в самый критический момент битвы бойцы, на одном из участков сражения, увидели над Сталинградом нечто такое, что заставило их содрогнуться: в ночном небе появилось некое таинственное знамение, указывающее на спасение города, армии и на скорую победу советских войск. К сожалению, в найденном документе нет конкретных сведений о том, что именно увидели воины в сталинградском небе - было ли то явление Божией Матери, указующей путь отступления немецких войск, как это бывало не раз во время других сражений, или же какое-то другое знамение, свидетельствующее о явной помощи Божией нашему народу.
Среди руин Сталинграда единственным уцелевшим зданием оставалась церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом преподобного Сергия Радонежского. Взбранная Воевода и игумен Земли Русской и здесь, в Сталинграде, явили своё заступничество пред натиском врага. Это подтвердили и дальнейшие события в ходе войны - окружение немцев и контрнаступление наших войск.
Божия Матерь в Сталинграде
Это явление было одновременно и в небе, и на земле.
В день памяти одного из древнейших русских святых преп. Аврамия Ростовского 11 ноября 1942 года в Сталинграде было явление Пресвятой Богородицы, что фактически и явилось той переломной точкой в войне, о которой мы сейчас уже можем говорить. Говорить, что нам известен день перелома войны не в земном, а в духовном плане.
Все военные историки с удивлением отмечают, что сильнейшая армия мира, с лёгкостью покорившая всю Европу, не смогла за несколько месяцев боёв в Сталинграде прорваться к Волге и укрепиться, не смогла сбросить в реку русских.
Часто говорят, что не хватило немцам сил пройти каких-то сто метров. Теперь нам известно, что на пути врага встали не только в своём беспримерном подвиге сотни тысяч бойцов и командиров, и легли костьми сотни тысяч мирных граждан, не успевших эвакуироваться и оказавшихся на передовой между двух линий окопов, но на пути врага встала и Сама Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, поднимая упавший дух людей и придавая явлением своим величайшему в истории горю людскому Божеский смысл.
О Знамении в небе Сталинграда есть и фактическое свидетельство. Документ, датированный 1943 годом, был обнаружен в архиве Совета по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров СССР историком Вадимом Николаевичем Якуниным. Фрагмент, касающийся Сталинградского знамения, опубликован в пересказе в его книге. Он в 90-х годах работал над диссертацией на тему "Русская православная церковь в Великой Отечественной Войне" и наткнулся на отчёт уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви по УССР Ходченко. Тот сообщал в Москву своему начальнику, председателю этого Совета полковнику НКГБ Георгию Григорьевичу Карпову, что целая воинская часть из состава армии Чуйкова, пришедшая на Украину со Сталинградского фронта, оказалась свидетельницей чуда.
К сожалению, в отчёте уполномоченного умалчивается о том, что именно увидели воины в Сталинградском небе в ноябре 1942 г. Ясно одно: видевшие Небесное Знамение бойцы Красной Армии понесли с собой память о нём по дорогам войны.
И вот удалось разыскать несколько свидетельств очевидцев, которые ещё были живы в начале нашего столетия и, приезжая в Волгоград на встречи ветеранов, оставляли свои воспоминания. Три свидетельства непосредственных очевидцев помещены во второй части книги Л. Красника и Ф. Андреева "Чудеса Божии во время Великой Отечественной войны", которая так и называется – «Сталинградское знамение».
Один из них, Георгий Ильич Голубев, служил до войны в Кремле в охране маршала Климента Ефремовича Ворошилова. Когда началась эвакуация части руководящих работников правительства в Куйбышев, Георгий Ильич попросился на фронт. И вместе со многими нашими бойцами испил горькую чашу поражения и отступления. Чудом он вырвался из окружения под Харьковом. Ординарец подвёл ему коня, он вспрыгнул на него и поскакал, и в этот же момент ординарец был сражён немецкой пулей. А Голубев в итоге со своими четырьмя спутниками всё-таки вышел из окружения.
11 мая 2003 года по центральному телевидению в передаче, посвященной 58-й годовщине Победы над Германией, один из этих четырех воинов, ныне живущий в Германии, рассказывал подробности выхода их из окружения. Но многое осталось за кадром. И, как часто бывает, осталось за кадром и самое главное.
Это главное Георгий Ильич в кругу семьи вспоминал вплоть до своей кончины. А именно – явление Божией Матери в небе Сталинграда в ноябре 1942 года.
Офицер особого отдела, Голубев, курсировал с секретными документами с правого берега Волги на левый. Каждая такая переправа могла оказаться последней, т.к. предметом особых "забот" немецкой артиллерии и авиации была именно Волга у Сталинграда.
В эти ноябрьские дни почти постоянно шёл ледяной дождь, всё было покрыто изморозью, на Волге шла шуга (по-местному, "сало"). При подготовке к очередной переправе все мысли Георгия Ильича были о преодолении реки, о том, как ловчее избежать немецких мин, снарядов и бомб.
Он, девятый ребенок в семье – "последыш" и мамин любимчик, был от рождения подвижен как ртуть и удачлив в жизни. В послевоенные годы он особенно любил вспоминать о своей удачливости во время войны.
Когда Георгий Ильич, весь грязный и мокрый, ползком, наконец, добрался до своих и начал переодеваться в чистую одежду, чтобы явиться с секретными документами к командованию, один из встречавших и помогавших ему бойцов сказал: "Ильич! Пока ты на брюхе полз, мы все такое видели – Божия Матерь была в небе! В рост и с Младенцем Христом! Теперь точно порядок будет".
Как офицер военной контрразведки (СМЕРШа) Георгий Ильич прошёл с нашими частями от Сталинграда до Германии. Чего только не пережил и в каких только переделках не бывал, но остался жив и невредим. В большой крестьянской семье, где он вырос, вера в Бога была так же естественна, как дыхание. О своей личной молитве в военную пору он до смерти хранил молчание. Кто мог его отмолить у Бога во время войны, нам не ведомо. Однако можно предположить, что самые горячие молитвы возносили к Небу мама Георгия (она прожила долгую жизнь и скончалась в возрасте 104 лет) и горячо любившая его жена Настя, которая всю войну трудилась на Урале на военном заводе. Умирая, Георгий Ильич неоднократно говорил своим близким, что мечтает встретиться "там" со своей любимой женой Настенькой.
В последние свои дни на этой земле, в Москве, в своей квартире, он много раз повторял рассказ о выходе из окружения и о Сталинградском знамении. О том, как переживал во время долгого ожидания, когда его проверяли после выхода из Харьковского окружения офицеры-особисты и как, наконец, снова вернулся на фронт. И о том, как встретившие его на берегу Волги однополчане восторженно рассказывали в мельчайших подробностях, виденное ими чудо – Небесную Царицу, заступницу Руси, пришедшую на помощь нашим воинам, державшим оборону на узкой полоске земли вдоль берега Волги.
Один из защитников Сталинграда, видевший явление Божией Матери, живёт ныне в городе Ростове-на-Дону. Прибыв в 2001 году в Волгоград в составе многочисленной делегации ростовских ветеранов войны на теплоходе "Дон", он, стоя на набережной у Речного вокзала, рассказывал об этом чуде:"Как увидел в небе Божию Матерь, душа была в возвышенном состоянии. Мне сразу стало ясно, что не погибну и живым вернусь домой. Уверенность в победе больше не покидала. Видение Божией Матери в рост в осеннем небе Сталинграда как щит пронёс сквозь всю свою жизнь на фронте". Запись этого воспоминания хранится у сотрудницы Музея-панорамы обороны Сталинграда, Жанны Николаевны Шириковой.
В том же 2001 году на одной из конференций в Краеведческом музее г. Волгограда среди выступавших ветеранов Сталинградской битвы, нынешних жителей Волгограда, оказался воин, тоже видевший явление Божией Матери в небе Сталинграда. В ноябре 1942 года он сражался на территории завода "Красный Октябрь". К сожалению, он не сообщил подробности явленного Чуда. Свидетельствовала о его рассказе Валентина Михайловна Евдокимова – директор Музея обороны Сталинграда, расположенного в районе завода "Красный Октябрь" на территории воинской части.
О явлении Богородицы во время Сталинградской битвы есть рассказ жительницы небольшого городка Краснослободска, что напротив г. Сталинграда на восточном берегу Волги, Марии Дмитриевны Сергиенко. Она и её сестра Лидия Дмитриевна, будучи детьми, слушали вместе со своей матерью рассказ об этом явлении солдата по фамилии Величко. Он трижды бывал в их доме, когда готовил для отправки на правый берег очередное пополнение, формировавшееся в Красной Слободе. По словам Величко, всё началось с появления "во время боя светлой полосы. Обе стороны прекратили обстрел. Тогда прекращение огня было чем-то невероятным. Полоса света становилась всё ярче и ярче и стала совсем яркой. Немцы решили, что русские что-то придумали, а наши думали на немцев и решили послать разведку, узнать – что это". В составе разведгруппы был и солдат Величко. Преодолев некоторое расстояние, разведчики увидели, что свет этот исходит от Женщины в белых одеждах. Они поползли к Ней, чтобы спросить, почему Она стоит и чего Она хочет. Но тут невидимая Стена преградила им дорогу. Они начали прощупывать Стену, ища в ней дорогу. Стена была сплошная. Тогда Величко мысленно стал обращаться к Женщине. Она не отвечала. Бойцы вернулись на свою позицию. Продолжалось явление Богородицы полчаса-час. Потом Её не стало. Вновь открыли огонь, бой продолжался.
Из рассказов очевидцев ясно, что это Явление было одновременно и в небе, и на земле – вернее, одни видели Её в небе, другие на земле. Также ясно, что свидетелями этого чуда были и немцы. Часть, которая сподобилась чуда, находилась под командованием легендарного командарма Василия Ивановича Чуйкова.
Победное завершение 2 февраля 1943 года многомесячной Сталинградской эпопеи было отмечено не только митингом в городе 4 февраля, но и благодарственными молебнами во многих местностях России.
Народное предание гласит, что и в Сталинграде, в наскоро приведённом в приемлемый вид одном из неразрушенных храмов, был отслужен благодарственный молебен. И первую свечу затеплил командарм Василий Иванович Чуйков, "окопный генерал", как его доброжелательно называли бойцы 62-й армии. Ему, выросшему в деревне, окончившему 4 класса церковно-приходской школы и с детства с родителями и своими многочисленными братьями и сестрами ходившему в храм, не надо было объяснять, чьей милостью была одержана победа в этой беспримерной битве. Испокон века русские воины от солдата до фельдмаршала знали: если Господь даровал им в победу в сражении, то успех сей – проявление милости Божией, заступничества Богоматери и святых угодников Божьих.
Как писалось в "Сборнике кратких христианских поучений к воинам", составленном протоиереем Георгием Мансветовым на основе проповедей, прочитанных накануне Отечественной войны 1812 года (в 1810-1811 гг.):"Войны только начинают люди, а оканчивает их Сам Бог, Который, как правило, помогает правому. Поэтому победу нельзя приписывать только своему мужеству, а неудачу на поле брани – ошибке военачальников. Победа и поражение – в деснице Господней".
Когда и какими путями возвращался к вере В.И. Чуйков, ведает один Господь. В 12 лет Василий ушёл из родного села в Санкт-Петербург зарабатывать себе на кусок хлеба. С 1917 г. он на военной службе. До войны, в 30-е годы, у него, кадрового офицера Красной Армии, с матерью был разговор о Боге. Елизавета Федоровна сказала тогда сыну: "У нас с тобой цель одна, сынок, только дороги разные. Я тебе не мешаю, а ты меня не суди. Я молюсь за тебя, и Бог нас рассудит".
Думается, решительный возврат к вере произошёл на узкой полоске земли вдоль берега Волги, где 62-я армия выстояла в кровопролитной битве за Сталинград. По свидетельствам его однополчан, именно после тех дней командарм Чуйков стал открыто посещать уцелевшие храмы, попадавшиеся на долгом и трудном боевом пути его 8-й Гвардейской армии, встретившей День Победы в Берлине.
В 1943 году, уже после победы под Сталинградом (точная дата мне не известна), когда трое её сыновей – Василий, Фёдор и Георгий сражались на Украине, их мама, Елизавета Фёдоровна Чуйкова, снова в Москве. Теперь она – на приёме у председателя Президиума Верховного Совета СССР Михаила Ивановича Калинина. И добивается разрешения на возобновление богослужений в Никольской церкви в родных Серебряных Прудах.
Известный факт: именно к Чуйкову, ненавистному немцам герою Сталинградской битвы, явился для переговоров с русским Верховным командованием 1 мая 1945 г. в Берлине начальник генерального штаба сухопутных войск Германии генерал Кребс и ему первому из военачальников (и вообще иностранцев) сообщил о самоубийстве Гитлера 30 апреля. В ответ он услышал:"Никаких условий, только безоговорочная капитуляция…"
Имеется комментарий Геббельса, который после назначения его комиссаром обороны Берлина в марте 1945 г., ознакомившись с досье на советских генералов, ведущих армии на Берлин, вынужден был отметить:"… исключительно энергичные люди, и по их лицам видно, что народного они корня…". На Страстной седмице (в ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 г.) к такому "народному", да ещё и православному генералу, и опытному разведчику явился "для установления связи с вождём советского народа" генерал и опытный разведчик, бывший военный атташе в Москве Кребс.
Уже после кончины Чуйкова в его архиве, среди личных документов маршала – рядом с паспортом и военным билетом – была обнаружена его личная молитва, время написания которой не ведомо:"О, Могущий ночь в день превратить, а землю в цветник, мне всё трудное лёгким содей и помоги мне".
После окончания войны, когда по праздникам собиралась вместе вся большая семья Чуйковых, конечно, начинались рассказы об удивительных случаях, происходивших с теми, кто был на фронте. Мама обычно молча слушала своих сынов и внуков (тоже воевавших), но когда ей представлялось, что кто-то хватил через край, она говорила: "Сынки! Тихо. Матушка вас отмолила…"
В духовной жизни ничего случайного не бывает. Мне кажется, для нас, русских людей, а особенно для жителей Ростова Великого, важно вспомнить, что преподобный Аврамий Ростовский – это древнейший святой Русской земли, к которому с молитвой обращались многие русские святые. И наверняка преп. Сергий Радонежский, также живя здесь в детстве, молился ему и вдохновлялся на свой подвиг его примером, имел преп. Аврамия одним из своих небесных покровителей.
Также известно церковное придание, которое повествует о помощи Божией другому великому русскому государственнику – царю Иоанну Васильевичу Грозному через преп. Аврамия Ростовского в деле взятия Казани. Во время его третьего, успешного, похода на Казань, по откровению, во сне он зашёл в Ростов в Аврамиев монастырь и взял там жезл св. апостола Иоанна Богослова, дарованный прп. Аврамию самим апостолом во время его чудесного явления святому близ Ростова. И единственный сохранившийся храм во время боёв в Сталинграде – храм, посвящённый Казанской иконе Божией Матери, где и был отслужен благодарственный молебен в 1943 году и где молились перед иконой Казанской Божией Матери.
И мне кажется, что сейчас наша задача, задача русских людей стать благодарными Богу детьми. Есть такая поговорка: горше горького сын неблагодарный. Господь от нас ждёт благодарности за прощённые грехи, но не только благодарности, Он нас хочет поднять на ноги и сделать соучастниками в Своём Божием деле – в деле домостроительства Божия, спасения людей. И через эту благодарность, через смиренное покаянное прославление явленных нам чудес, через восстановление исторической памяти мы вновь сможем привлечь к себе деятельную Милость и Помощь Божию, которая крайне необходима и в наше, не менее драматическое время.
Думаю, что начало прославления этого чуда могло бы быть выражено в разработке иконографии и, с благословения священноначалия, в написании иконы, посвященной этому событию, наподобие Порт-Артурской и Августовской икон Пресвятой Богородицы. Затем можно будет поднять вопрос о строительстве на берегу Волги храма в память о явлении Пресвятой Богородицы или монастыря, как был построен храм на Куликовом поле и монастырь на Бородинском поле.
г. Ростов Великий
Иерей Димитрий (Пивоварчук)
По материалам «Завтра»
(продолжение по ссылке в начале статьи)