⠀Дождь стучит по иллюминатору. За окном не видно ничего кроме огней взлётной полосы. Понаблюдав за стекающими по стеклу каплями, я переключил своё внимание на пантомиму стюардесс. Голос поясняющий движения этих милых девушек пожелал приятного полёта и стих. Я погрузился в мысли. Иногда я не успеваю за ходом своих идей, и приходится анализировать вменяемость авантюр уже постфактум. Правильно ли я поступил, бросив всё и улетев в Ригу? Не вижу причин думать об обратном. На новый год никто никуда не звал, да и с Ромой не виделся уже 4 года. Долгих 4 года…Для друзей это очень долгий промежуток времени. И угораздило же его родителей уехать из страны, когда он даже девятый класс не закончил. Как итог, я лечу один в незнакомую страну, к человеку, которого не видел кучу времени. Надеюсь, он не сильно изменился.
⠀Самолёт начал набирать скорость, капли поползли в горизонтальном направлении, у меня невольно захватило дух. В голове появилась тяжесть и лёгкое опьянение. Это ненадолго отвлекло меня от раздумий. Набрав высоту и преодолев завесу облаков, я увидел рассвет. На высоте десяти километров он необычайно красив. Как будто ты смотришь на...
⠀— Вода, чай, сухарики, орешки.
⠀— Просто водички можно? Да. Сколько с меня? Вот. Спасибо.
⠀У меня начали замерзать ноги, и в ближайшие полтора часа я ничего с этим не смогу сделать. Билет достался дешевый, поэтому я рад, что за такую сумму мы хотя бы взлетели. После неудачной попытки занять себя чтением, я вновь вернулся к размышлениям и вспомнил, с чего всё началось. С Ромой мы хотели увидеться давно, и эта поездка стартовала с этого диалога:
⠀— Мне помнится, кто-то обещал приехать…
⠀— Тём, прости. Прогулял все деньги. Да и ты же знаешь мою ситуацию. Как-то не хочется, чтобы меня из аэропорта сразу увезли маршировать по плацдарму.
⠀— Окей. Можем тогда встретиться на нейтральной территории. На какую-нибудь Турцию сможешь накопить к нг?
⠀— Вряд ли, бро. Это же Латвия, тут напряг с работой, тем более для школьников. Приезжай к нам. Я тебя поселю в соседней комнате, познакомлю с местными, нормально тусанём.
⠀— У меня пока нет ни загранника, ни визы, но если каким-то чудом я успею всё сделать за полтора месяца, я прилечу.
⠀— Я в тебя верю! Новый год встретим уже вместе…»
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀…
⠀Мы едем в автобусе. Рома о чём-то радостно рассказывает и строит планы на ближайшие дни. Меня переполняют эмоции, но я вряд ли смогу им дать однозначную оценку. Это что-то среднее между радостью, чувством чего-то грядущего, сомнением, разочарованием и страхом. Не как в фильмах ужасов, а что-то непонятное, страх перед неизвестностью. Как и все люди, я придумал всё заранее — и Рому, и Латвию, и людей вокруг. Реальность была другая. Как и всегда. Да, меня предупреждали знакомые и родственники насчёт Прибалтики и местной… атмосферы. Что тут нечего делать, всё хреново, не любят русских и бла-бла-бла. Да и вообще, «за те же деньги мог бы слетать в Турцию и нормально отдохнуть, а не тащиться зимой непонятно куда». Однако, далеко не всегда стоит прислушиваться к людям, которые, во-первых, изначально настроены против «загнивающей Европы», а во-вторых, не были там никогда. В итоге, их усердие лишь подогревало моё любопытство. Мой нонконформизм незаметно для меня же идеализировал эту поездку и создал завышенные ожидания.
⠀Началось всё со встречи с Романом, которая выглядела как в кино. Представьте себе стандартную мелодраму: мы находим друг друга глазами в толпе, начинаем бежать навстречу, конечно в слоумо, прыжок в объятия и радостные возгласы. Но я был ошарашен увидеть это длинноногое большерукое существо выше меня на голову, а то и полторы. Мне говорили, что морской воздух полезен для здоровья, но чтоб настолько… И вот он сидит напротив меня, жестикулирует своими огромными ладонями, а я не могу понять, как мне его воспринимать. Ладно, к Роме я привыкну за пару дней, но вид из окна автобуса меня крайне расстраивает. Я бы его описал как «Чертаново десятилетней давности, которое покинули люди». Раздолбанный асфальт, обветшалые стены, потрепанные хрущевки и брежневки явно были не тем, что я ожидал. Дёгтя также добавляет крайне серая погода, которая, как мне сказали, является нормой для этой страны.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀…
⠀Что это за звук? Почему мне вечно что-то мешает выспаться?
⠀Подхожу к окну, открываю шторы... ясно, чайки. Тут же море рядом. Хотя это всё смотрится забавно. Чайки обычно ассоциируются с голубым морем, белым песочком и пальмами, а тут серый асфальт, коричневая грязь пустые стволы деревьев.
⠀Я оделся, вышел из комнаты и тихонько направился на кухню. Дверь в соседнюю была закрыта, вероятно, Рома ещё спал. Залив хлопья молоком, я взял тарелку и встал напротив окна. Погода была пасмурной, молоко слишком холодным, а хлопья безвкусными. Меня опять одолела тоска.
⠀Мне кажется, ты не даешь шанса этому месту. Пора перестать циклиться на негативных моментах и попытаться расслабиться. Не место красит человека, а человек место. Посмотри, как Рома старается, чтобы ты уехал с максимально теплыми воспоминаниями.
⠀Любопытно, кстати, с каким недоверием я сначала воспринимал его приветливость. Совсем отвык от того, что люди бывают искренними. Нет, я не хочу утрировать и говорить, что в Москве все лицемеры и готовы грызть друг другу глотки, но то что тут люди проще — это факт. «Проще» в хорошем смысле слова. В их действиях нет скрытых умыслов, в речи не слышно подтекстов, а в глазах не читается ирония. Они говорят, что думают, и думают, что говорят. Давно не встречал таких людей.
⠀— Ну что, готов к сегодняшней тусовке? Надеюсь, ты хорошо выспался, ибо ночь обещает быть жаркой.
⠀Я повернулся и увидел в проходе заспанного Романа. Одна секунда, вторая…
⠀— Ты ещё спрашиваешь? Конечно готов.
⠀— Вот это я понимаю настрой!
⠀Пожалуй хватит с меня этой хандры. Не буду портить праздник ни себе, ни окружающим. К тому же, как новый год встретишь, так его и проведёшь…
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀…
⠀Вечеринка в самом разгаре. Вокруг куча народу: кто-то пьёт, кто-то курит на кухне, несколько людей составляют плейлист, остальные заняты разговорами. В воздухе повис запах ели и мандаринов. Девочки даже оливье принесли. Забавно, страна другая, а атмосфера та же. Ощущение в животе сообщает о предновогоднем мандраже. Я, взяв бутылку красного полусладкого, нашёл компанию в лице одной симпатичной, но, к сожалению, занятой девушки. Хотя почему «к сожалению»? Как будто что-то поменялось бы, будь у неё иной статус личной жизни… Мы болтаем о чём-то бестолковом, а время близится к 12-ти. Через 10 минут в России встретят новый год. Здесь же это произойдёт на час позже, но готовятся именно к «нашему». Бой курантов. Люди судорожно разливают шампанское, а я начинаю сжигать бумажку. Вроде бы не верю в приметы, а так хочется немножко новогоднего чуда. Начинает играть гимн, сразу крики «С но-вым го-дом!». Я совершенно отчетливо чувствую внутри себя некое чувство. Забытое, но такое тёплое. Это счастье. Здесь и сейчас я счастлив. В чужой стране, среди людей, которых я почти не знаю, в месте, которое два дня назад меня пугало, я просто счастлив. Что это? Я прослезился? Ей богу, Тём, к чему такая сентиментальность?...
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀…
⠀Россия меня встретила метровыми сугробами и метелью. Другого я и не мог ожидать. Иду неторопливым шагом по аэропорту и улыбаюсь своим мыслям. Эта поездка оказалась совершенно не тем, что я представлял, но она стала нечто большим. Я понял, что совершенно не важно, куда ты едешь, главное — какие там будут люди. А люди были и вправду замечательные. Давно не ощущал столько теплоты. Теперь хочется поскорее туда вернуться, что обязательно и сделаю.
⠀Уже подходя к выходу, я натягиваю на себя шапку и бросаю взгляд на табло. Париж, Брюссель, Мадрид, а вот и Рига. Да... Воспоминаний хватит надолго. Интересно, как в будущем разовьется эта история? Выхожу из дверей, по ноздрям сразу ударяет морозный воздух. С хрустом под ногами медленно начинаю брести вдоль дороги, скрываясь за снежной пеленой московской зимней вьюги.
⠀...fin
⠀(2018)