Найти в Дзене
Библиотека №83

Оскар Уайльд. "Портрет Дориана Грея". Классика жанра

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд — ирландский драматург, поэт, автор многочисленных рассказов и одного романа. Известный своим остроумием и обилием афоризмов, он стал одним из самых успешных драматургов поздней викторианской эпохи в Лондоне и одной из величайших знаменитостей своего времени.

В этой знаменитой работе Уайльд создал разрушительный портрет воздействия зла на молодого эстета в Англии конца XIX века. Сочетая в себе элементы готического романа ужасов и декадентской французской фантастики, книга сосредоточена на поразительной предпосылке: пока Дориан Грей погружается в преступную жизнь, его тело сохраняет идеальную молодость и энергию, в то время как его недавно написанный портрет превращается в отвратительную картину, которую он должен скрывать от мира. Уже более века эта завораживающая история ужасов пользуется широкой популярностью. Она считается одним из самых важных творений Уайльда.

Это произведение представляет собой архетипический рассказ о молодом человеке, который покупает вечную молодость за счет своей души. Все начинается с простого осознания, и, возможно, очевидного. Но для Дориана это полностью меняет жизнь. Он понимает, что красота конечна и молодость не будет длиться вечно.

История начинается в художественной студии Бэзила Холлуорда, который обсуждает свое произведение со своим другом лордом Генри Уоттоном. Генри считает, что портрет необычайно красивого молодого человека, должен быть представлен на выставке, но Бэзил не соглашается, поскольку «вложил в него слишком много самого себя» и не собирается расставаться с портретом, обнажая «душу перед любопытными и близорукими глазами».

Спустя время в студию прибывает Дориан, и он очарован словами Генри, который рассказывает о своей вере в то, что нужно жить полной жизнью, потакая своим импульсам.

"Как это грустно!" — пробормотал Дориан Грей, не сводя глаз с собственного портрета. - Как это грустно! Я состарюсь, и ужасен, и ужасен. Но эта картина останется всегда молодой. Она никогда не будет старше этого июньского дня... Будь я вечно молодой, а картина должна была стареть! За это я бы все отдал! Да нет ничего на свете, чего бы я не отдал! Я бы отдал душу свою для этого!".

Бэзил отдает картину Дориану.

Мир Дориана не имеет последствий. Все, что он делает, приписывается живописи, абсолютно все. Любое сожаление или злоба быстро покидает его и переносится на полотно. Он становится оболочкой, бесчувственным существом, которое может искать только свой грех: тщеславие. Он окружает себя красотой и богатством.

"Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему. Сопротивляйтесь ему, и ваша душа заболеет тоской по тому, что она запретила себе, тоской по тому, что ее чудовищные законы сделали чудовищным и беззаконным. Говорят, что великие события в мире происходят в мозгу. Именно в мозгу, и только в мозгу, совершаются великие грехи мира".

Характер Дориана Грея представляет собой интересное исследование, потому что он открывает глаза на многие вещи. Он показывает, как, казалось бы, чистая душа может быть испорчена, если оставить ее в чувстве лишения. Также он наводит на размышления о викторианском идеале общественного образа. Нужно всегда быть респектабельным и иметь все соответствующие манеры. Но за закрытыми дверями можно все.

«Нет такой вещи, как моральная или безнравственная книга», — писал Уайльд. «Книги бывают хорошо написаны или плохо написаны. Вот и все». Афоризмы , составляющие «Предисловие» к роману Уайльда, были его ответом тем критикам, которые обличали безнравственность этой истории после ее скандального появления в Ежемесячном журнале Липпинкотта. Однако, «Портрет Дориана Грея» можно понимать как глубоко моральную книгу, и даже как предостережение против опасностей порока.

А что вы думаете о данном произведении?