Найти тему
Кольцо времени

Где наша не пропадала - 30

Через три минуты в коридоре остался лишь едва уловимый запах смерти и затоптанные гостями полы. Иван видел в окно, как парни быстро садились в микроавтобус, забрасывая туда же гостей Анны. Окинув двор внимательным взглядом, любопытных Иван не заметил.

- Ну, вот и всё, - он повернулся к стоявшей у двери девушки. – Но тебе лучше побыть несколько дней у отца. У него хоть охрана есть. А тут ты совсем одна.

- Ты не можешь побыть со мной? – Анна шагнула к парню.

- Прости, сегодня нет. Надо закончить всё это, - Иван махнул рукой перед собой. – Ты же хочешь вернуть бриллианты мамы?

- Хочу, но, - девушка замялась. – Ладно, иди, - она, опустив руки, отступила к столу.

- Поехали, я отвезу тебя к отцу, - дёрнул щекой Иван. Заминку он заметил, и она больно резанула по сердцу. – Мне так будет спокойней работать, - поднял он ладони, останавливая возражение Анны. – Да и нет полной гарантии, что сюда не явятся другие гости. Я думаю, они охотятся за камнями. Кто – то стучит вокруг вас. Посмотри возле отца. Если что заметишь, позвони. Но сама не вздумай обличать стукача. Я не хочу, …. - Иван, оборвав фразу, кивнул на дверь. – Пошли, время поджимает.

Высадив Анну у ворот отцовской усадьбы, и убедившись, что её встретил охранник, Иван поехал к дому Понюшкина. Адрес Андрей ему уже сообщил. Жил аферист в обычной пятиэтажке на пятом этаже. В его подъезде был выход и на крышу. Его Иван сразу проверил и взял на заметку. На двери выхода висел внушительный замок. Но дёрнув пробой, Иван усмехнулся. Тот легко вышел из пазов. Поставив пробой на место, Иван спустился к квартире и прислушался. За дверью работал телевизор.

- Как же тебя выманить? – он огляделся и остановил взгляд на электрощитке.

- Классический вариант, - хмыкнул Иван, отключая свет полностью на этаже.

Через три минуты открылась дверь соседа Понюшкина. Следом вторая. Замелькал свет фонарей.

- Егорыч что случилось, не знаешь? – заорал вышедший вторым сосед, осветив первого.

- Не знаю, я только сам вышел, - буркнул первый сосед, шаря лучом фонаря по площадке.

- Наверное кто – то самогон гонит? – хихикнул второй сосед, - раз у нас свет пропал. – Может наш тихоня Петруха? – мужик подошёл к двери Понюшкина и грохнул по ней кулаком. – Петруха, выключай аппарат, свет вырубаешь всем!

Дверь Понюшкина тут же распахнулась. На пороге возник сердитый хозяин.

- Митрич, чего опять буянишь? – сдвинул брови Понюшкин.

- Так света нет, а там футбол по НТВ, - махнул рукой сосед. – Ты вырубил?

- С чего это я? –шагнул на площадку Понюшкин. - У меня только телевизор работает и свет.

- Значит, Борька виноват, - Митрич развернувшись, стал барабанить в дверь четвёртого соседа.

- Хватить бузить, - рявкнул первый сосед, щёлкая выключателями на электрощите. – Пацаны по хулиганили, стервецы, по выключали тут всё. – На площадке вспыхнул свет. – Вот и всё.

- Ну, поймаю, хвосты накручу! – погрозил кому – то Митрич и ломанулся в свою квартиру.

- Странно это как – то, - Понюшкин подозрительно заглянул в меж пролётный проём. И тут внизу стукнула дверь. – Наверное, и, правда, пацаны, от телевизора отвлекают мужиков.

Площадка опустела. Иван, проникнувший в квартиру Понюшкина, огляделся. Стандартная трёшка. Обстановка и интерьер говорили, что хозяин не страдает манией обновления. На кухне тарахтел ещё советский ЗИМ. Капала вода из ржавого крана. Хозяин вернулся к ветерану прошлого столетия “Рубину”, сев на диван рижского производства.

- А Петюня наш точно собрался линять за бугор – то, - хмыкнул Иван, закончив обход квартиры. – И футбол любит, смотрю, - Иван остановился на пороге, наблюдая за азартным поведением хозяина. Тот дёргался и махал руками после каждого удачного или не удачного эпизода игры.

- Интересно, жены нет, детей, судя по отсутствию фото, тоже. Кому повезёт украденное? Не уж то решил сам всё прогулять? И такие бывают, - вспомнил он последние приключения с Виктором.

Но вот футбол закончился и хозяин, оставив телевизор работать, достал из шкафа обычную жилетку. Но когда он разложил её на столе, Иван поморщился. Жилетка была с секретом. С обратной стороны густо унизана маленькими кармашками.

- Интересно, а на контроле, к примеру, в аэропорту, камни не выявляются? Или он собрался бежать по суше?

Пока Иван рассуждал, Понюшкин работал. Он усердно, раскладывал по кармашкам камни, вынимая их из вытащенного из шкафа пояса. При этом мурлыкал какую – то детскую песенку, довольный, как объевшийся сметаной кот.

С дураков собрал я камни, камушки.

Положил в свои карманы, карманушки.

Будут камни мне служить, ить, ить.

И на них я буду жить, ить, ить.

Но тут работу и песню Понюшкина прервал звонок в дверь. Глянув на часы, мужик спрятал быстро последние камни и, встряхнув жилетку, повесил её в шкаф. Открыв дверь, Понюшкин пропустил в квартиру мужика.

- Прости, Петро, опоздал, - стал с порога каяться пришедший. – Мальвина стервотина, не отпускала. На ночь хотела лахудра оставить. Но я не остался, учти, - гость помахал пальцем и прошёл в комнату. – Ты кино смотришь? Попить есть что? Пить хочу.

- Иди на кухне попей, - буркнул Понюшкин, а Иван открыл рот. Гость, как две капли воды был похож на Петра.

- Братья что ли? – хмыкнул он, наблюдая, как Петр спрятал забытый на стуле пояс.

- Петруха, ты чего меня вызвал, - вернулся с кухни гость, - от бабы оторвал, считай.

- Потом наверстаешь, - усмехнулся Понюшкин, - завтра надо сходить вместо меня в банк.

- А ты? Заболел, что ли?

- Мне отъехать надо, по делам.

- Ох, и залетим мы с твоим банком, Петро, - покачал головой гость, присаживаясь к столу, - чует моя з…..а, залетим. Что мне там завтра делать?

- Ничего нового. Утром покажешься, и потом с Василием поедете на открытие нового торгового центра. Меня приглашали. Там попьёшь шампанского. Только не увлекайся, как в прошлый раз.

- Да ладно, подумаешь, выпил, - поморщился гость. – На стройке сколько торчать?

- Час, два, смотри по обстановке.

- А потом?

- Потом можешь ехать на дачу. Да, лучше на дачу. Пятница всё же. Подозрений не будет.

- Охранника твоего, надеюсь, не будет? – скривил губы гость.

- Не надейся, будет, - показал кукиш гостю Понюшкин. – И не спорь с ним, когда будешь ехать. Я никогда не спорю. А то он подозревать будет, хоть и тупой.

- Вот именно, что тупой, - поморщился гость. – Ладно, потерплю. Что ещё, всё?

- Всё, иди, выспись. Небось, опять всю ночь с Мальвиной гарцевал?

- Было дело, - ухмыльнулся гость. – А ты ни как завидуешь?

- Не завидую, не радуйся, - махнул рукой Понюшкин. – Для меня она примитив, потому и отдал тебе. Кстати, можешь взять её на стройку. Только веди поскромней. А то начнёте там углы обтирать. Знаю я вас обоих.

- Понял, беру, - гость схватился за телефон.

- Рыбка моя, есть хорошая новость, - зачирикал он в трубку. – Нас пригласили на презентацию. Утром я за тобой заеду, будь готова. Всё целую, пока.

- В банк не тащи её только, - поморщился Понюшкин, - а то на презентацию опоздаете.

- Ну, я прям у тебя Казанова, - засмеялся гость, вставая. – Один раз живём, братуха, расслабься. Кто – то имеет нас, кого – то мы. Не нарушай круговорот жизни. Я спать, - махнув рукой, гость удалился. Через пару минут в ванной зашумела вода.

- Круговорот, блин, - зыркнул зло глазами в спину ушедшего Понюшкин.

Поплескавшись в ванной, гость завалился спать в спальне. Сам Понюшкин, поморщившись на это, лёг в кабинете. Ивану пришлось устраиваться на диване в зале. Решив больше не оставлять Понюшкина одного ни на минуту, Иван задремал, перегородив вход в зал стулом. Его грохот и разбудил парня утром. В зал, чертыхаясь, вошёл гость и что – то бормоча себе под нос, полез за диван. Иван еле успел освободить его. Гость достал бутылку с тёмной жидкостью и, оглянувшись на дверь, присосался к ней.

- Однако, - Иван покачал головой, глядя как гость, крякнув, сунул под диван пустую бутылку. – Пол пузыря мужик всосал, - силён.

Вытерев губы, гость ушёл. Через пару секунд его голос раздался на кухне.

- Что – то брательники рано поднялись, - глянул Иван в окно и на часы. – Хотя и не рано. Часы показывали восемь утра. Заглянув в кухню, Иван кивнул. Братья завтракали. Вернее завтракал полноценно Пётр. Гость вяло ковырялся в тарелке, с тоской поглядывая на брата.

Но вот Пётр доел последнюю ложку и сунул тарелку в раковину. Налив себе чаю, взял бутерброд. Брат, отставив свою тарелку, тоже взялся за чай. Посмотрев на часы, Пётр поднялся. Допив чай, сунул кружку тоже в раковину.

- Заканчивай, пора, - посмотрел он строго на брата.

- Да я что, я готов, - встал и гость. Мужчины вышли в комнату. Пётр осмотрел брата и похлопал его по плечу.

- Не куксись, один день всего и можешь зависать дальше на даче. Бар я там вчера пополнил. Мешать не буду.

- Ладно, я всё понимаю, - пожал плечами гость. – Дело, есть дело. Ты ж у нас типа кормилец, - он скривив губы, усмехнулся.

- Всё, пора, - Пётр подтолкнул брата к двери и тут же раздался в прихожей звонок.

- Удачи, - махнул рукой гость, шагнув в коридор.

- Привет Василий! – воскликнул гость, открыв дверь, - мотор на ходу?

- Как всегда Пётр Анисимович, - услышал Иван молодой голос, - хоть до Хабаровска доедет.

- Туда нам не надо. Нам и Питера хватит.

Голоса удалились. Хлопнула дверь. Понюшкин подошёл к окну.

- Ну, прощай, Гриша, - прошептал он, глядя на садящегося в машину брата. – Хоть что – то полезного сделаешь за всю свою никчемную жизнь. Прощай и прости.

- Слезу ещё пусти урод, - буркнул про себя Иван, наблюдая за Понюшкиным. Запомнив номер машины, он послал СМС капитану, сообщив, что в машине по его подозрению стоит взрывное устройство. Иван попросил по возможности тихо его извлечь.

Проводив брата, Понюшкин стал собираться сам. Одев, в первую очередь ценный жилет, мужик сел к зеркалу. И на глазах удивлённого Ивана Понюшкин буквально поменял своё лицо.

- Театр, не меньше, - хмыкнул Иван, наблюдая преображения мужика. Из мужчины средних лет, тот стал глубоким стариком с седыми космами и тусклым взглядом. Глубокие морщины, пересекавшие щёки и лоб, чётко гармонировали со старомодной тройкой мышиного цвета. Закончив макияж, Понюшкин достал из кармана паспорт и сравнил себя с его фотографией.

-2

-3