- Это чей бумага? – дворник потряс скомканными листами перед носом вскинувшего голову мужика. – Сейчас кто кинул в окно? – дворник ткнул сжатым кулаком в форточку.
- Эй, ты что, охренел чукча? – вскочил рассердившийся адвокат. – А ну пошёл вон отсюда.
- Я вот участковому скажу, посмотрим, кто чукча, - погрозил кулаком дворник и, кинув принесённые листы на стол адвокату, развернулся к двери.
Иван уже был на улице. Дворник, бурча ругательства, вышел следом. Сев в машину, Иван завёл двигатель. Дворник, стоя на пороге офиса кому – то звонил. Пока мотор прогревался, Иван переложил реквизированные ценности в один пакет и пересчитал деньги.
- А не хило у нас адвокаты зарабатывают, - цокнул он языком. В пакете оказалось три миллиона.
- Это за моё время, что ты отнимаешь, адвокат, - Иван бросил пакет рядом на сиденье. Посмотрев на часы, тронулся с места. На повороте навстречу вывернулась патрульная машина.
- А молодец дворник, вызвал ментов, - оглянулся Иван. – Пусть адвоката подёргают.
Пока Иван ехал на квартиру, позвонил Андрей и сообщил адрес Бориса. Адрес второго телефона сказать не мог.
- У него защита стоит серьёзная, я пока работаю над ней. Может попозже что получится, - пообещал Андрей отключаясь.
- Позже, так позже, - Иван набрал капитана.
- Работа есть, записывай, - и продиктовал адрес и телефон Бориса. – Если я правильно понял, это тот, кто следит за маячком, установленным сейчас на моей машине. Проверь. И через пару дней, можете убирать его.
- Совсем? – хмыкнул Игорь.
- Ну, узнай, чем дышит, на кого работает? Если использовали втёмную, можешь перевербовать. Короче, смотри сам. Но оборудование не повреди. Может нам пригодится.
- Хорошо, сделаю. Ты как?
- Пока собираю информацию.
Попрощавшись, Иван задумался. Что от него нужно Анне? Почему такая секретность встречи?
Ничего не придумав, решил подъехать к дому Анны, посмотреть обстановку. Оставив машину у соседнего дома, дальше направился пешком. Машина Анны стояла на своём обычном месте. Иван посмотрел на часы и хмыкнул.
- Или девушка проспала? Или уехала с кем другим? – Часы показывали девять.
Проникнув в подъезд вместе с вернувшейся с молоком старушкой, Иван поднялся к квартире Анны и прислушался у двери. Ничего не услышав, достал ключ. Открыв дверь, тихо вошёл. Анна вяло ковыряясь в тарелке с кашей, завтракала. Её ложка подолгу застывала в воздухе. Девушка напряжённо о чём – то думала. Тёмные круги под глазами говорили о бессонной ночи.
- Ну и что у тебя случилось? – Иван хотел уже вернуть себе видимость, как позади зазвенел дверной звонок.
Анна, вскинув голову, прислушалась. В глазах мелькнул испуг. Иван отступил с порога в сторону. Звонок повторился, и Анна пошла открывать.
- Солнышко ты готова? – в квартиру буквально ворвался отец Анны. Чмокнув на ходу дочь в щёку, он пробежал на кухню. Схватив чайник, налил себе кружку чаю и выпил не присев. – Поехали, а то у меня сегодня ещё куча дел. Заберём твой кейс, и одним делом будет меньше.
- Отец, ты хорошо подумал? – Анна остановилась на пороге кухни. – Что – то мне не нравится вся эта затея с камнями. Попахивает обманом.
- Ну, какой обман солнышко, - поставив кружку, взмахнул руками отец. – Мы уже всё обговорили. Через год я возвращаю тебе твои камни и сверх того ещё половину. Разве это обман?
- Схема похожа на МММ, тебе не кажется?
- Причём тут МММ, - нахмурился отец. – Мне гарантировали результат очень уважаемые люди. Сам Анатолий Иванович слово давал. Он, кстати один из учредителей этой компании.
- В МММ тоже были уважаемые люди. Ты сам говорил. Артисты, политики.
- Тут совсем другие, - махнул рукой, засмеявшись, отец. – Банкиры, финансисты, акулы бизнеса. Есть разница?
- Не вижу разницы. Люди все одинаковы, когда дело касается денег. Все жадные.
- И твой Иван? – прищурился, усмехнувшись, отец.
- Мой Иван, по твоим меркам совсем не уважаемый. Он не делает денег, обманывая других.
- А мои друзья, значит, делают? – засмеялся отец. – Ладно, не будем начинать по новой. Поехали, - отец постучал пальцем по часам, - уже пора.
Кинув тарелку с недоеденной кашей в раковину, Анна направилась к выходу, на ходу схватив с вешалки сумочку. Отец вышел следом. Немного подождав, покинул квартиру и Иван.
- Куда они поехали? – подбежав к своей машине Иван, завёл двигатель и рванул к дороге. Джип отца Анны в сопровождении второго с охраной, набирал скорость к центру города. Иван повернул следом. Ехали недолго и остановились у банка “Капиталь”. Иван, бросив машину, побежал догонять поднимающихся по ступеням отца и Анну. Охранники толпились у джипов.
В банке отец с дочерью свернули к секции личных ячеек. Анна достала паспорт. Оставив отца дожидаться, в сопровождении служащего банка направилась в хранилище. Иван, выравнивая дыхание шёл следом. Вот служащий ввёл Анну в хранилище и, открыв её ячейку, вышел, оставив одну. Анна посмотрела на дверь и достала из ячейки кейс. Открыв замки, чуть приподняла крышку. В глаза резанул отблеск света от заигравших граней. На чёрном бархате, лежали ровными рядами крупные бриллианты и рубины. Полюбовавшись на камни, Анна захлопнула кейс. Вздохнув, направилась к двери, захлопнув пустую ячейку.
- Не фига себе, какие камушки батяня Анны имеет, - покачал головой Иван, выходя вслед за девушкой. – И кому он их собрался отдавать, вопрос? Кстати откуда они у него? Видно не так уж и прост папашка. Небось, в девяностые повеселился? Ну да ладно, не мой отец.
Выйдя в вестибюль, Анна протянула кейс отцу и ничего не сказав, повернулась к дверям.
- Аннушка всего лишь год и они к тебе вернутся, милая, - поспешил отец следом, бормоча извинения, что забирает камни. – Один год и они опять твои.
- Отец, - Анна остановилась на крыльце. – Это твои камни и делай с ними что хочешь. И не заводи больше о них разговор. Понял? И запомни, когда тебя обуют с ними, - Анна кивнула на кейс, - мне не жалуйся. Я предупреждала. Но ты веришь своим уважаемым людям, а не мне. Всё, тему закрыли, - взмахнув рукой, словно что – то отсекая, девушка скорым шагом пошла к машине.
- Тебя в институт или домой? – засеменил рядом отец.
- В институт.
Отец отвёз Анну в институт и поехал дальше. Иван, последовал за отцом. На втором повороте, он заметил, что за отцом следит не только он. Перед ним маячила серая тойота, повторяя манёвры машин отца. Через час езды и стояния в пробках, джип отца остановился у стеклянного куба. Глянув на вывеску, Иван почти не удивился. Это был другой банк “Везувий.” В двери банка отец Анны прошёл один, оставив охрану на крыльце. Иван скользнул следом. В холле его уже ждали. Навстречу шагнул растягивающий губы в голливудской улыбке моложавый, подтянутый мужчина, лет пятидесяти. Раскинув руки, он обнял отца.
- Я рад вас видеть, Иван Николаевич. Привезли?
- Привёз, привёз, - отец, приподняв, махнул кейсом.
- Тогда пройдёмте ко мне, - пригласил встречающий.
Мужчины поднялись на второй этаж и вошли в просторный кабинет моложавого. Тот остановился у стола и выжидательно уставился на отца. Улыбнувшись, отец положил кейс на стол, открыв его. Глаза хозяина кабинета вспыхнули, как и лежавшие в кейсе камни.
- Отлично, отлично, - пробормотал он, наклоняясь к кейсу. – Сейчас придёт наш специалист, проверит ваши камушки, и мы подпишем договор. Отец отошёл к окну.
Мужик с трудом оторвав глаза от камней, прошёл к своему месту. Подняв трубку внутреннего телефона, велел позвать к себе Родиона. Минут через пять в дверь стукнули, и вошёл сгорбленный мужик, преклонного возраста с лысой головой. Хозяин кивнул ему на открытый кейс. Лысый достал лупу и присел перед кейсом. Он брал камни по очереди, разглядывал их и ложил обратно. Закончив, поднялся. Повернувшись к хозяину кабинета, кивнул.
- Все настоящие.
- Спасибо, вы свободны, - улыбнулся хозяин и, открыв ящик стола, достал розовую папку.
- Вот ваш договор, Иван Николаевич, - мужик подвинул папку отцу, пригласив того к столу.
- Условия не изменились? – отец бегло просмотрел, видно уже читаные им бумаги и поставил подписи на двух последних листах. И вернул папку хозяину кабинета.
- Всё осталось, как и договаривались, Иван Николаевич, - улыбнулся тот и, поставив свои подписи, скрепил их печатью. – Через год, получите камни обратно с прибылью, - он протянул отцу один экземпляр договора. – Правда, ваши камни лучше, чем наши.
- Якутские алмазы самые лучшие в мире, - поднял указательный палец отец.
- Я знаю это, знаю, - засмеялся моложавый, - поэтому и обратился с проектом к вам. Ваши камни нам очень помогут. Теперь и другие к нам потянутся быстрее.
- Ну что, я тогда пошёл? – отец глянул на всё ещё открытый кейс, словно прощался с камнями.
- Минутку, я вас провожу, - вскочив, хозяин открыл стоящий позади него сейф и сунул в него кейс. Стоящий рядом Иван запомнил код.
Подождав, когда шаги вышедших мужчин стихнут, Иван открыл сейф и присвистнул.
- Сколько же ты голубчик дураков охмурил? – покачал он головой, глядя на забитый коробками и кейсами сейф. – И сколько ещё охмуришь? Ладно, я подожду окончания.
Закрыв сейф, Иван покинул банк. Джипов отца у входа уже не было. Посмотрев на небо, Иван сел в свою машину. Немного подумав, набрал Андрея.
- У тебя в базе ювелир подделывающий камни найдётся?
- Есть целых три. Тебе зачем?
- Хочу шапку Мономаха спереть, - усмехнулся Иван, - диктуй адреса. Записав адреса, Иван вернулся в банк. Моложавый был в кабинете. Договаривался с кем – то о встрече по телефону. Вот он закончил разговор и, бросив телефон, потёр руки.
- Ещё один клюнул. Хочет рубины свои вложить. Пусть везёт. Все вы повезёте свои камни голубчики, все, - мужик в возбуждении забегал по кабинету. – Жаба задавит. Побегите на перегонки. Особенно, когда узнаете, какие мне камушки Иван Николаевич принёс. Всем захочется их получить. Якутские алмазы, это вам не Заирские. А потом я со всеми ими смоюсь. Уже почти всё готово. Двойник, его даже любовница не узнала, дурра. Хотя я специально выбирал такую. Жалко только вот Мирона. Такого верного я не скоро найду. Ну да ладно. Зато всё по -настоящему будет. Ни один мент не подкопается.
Побегав, мужик успокоился и присев, стал читать какие – то бумаги. Вскоре к нему привели тучного мужика с кейсом. Тот всё время потел и вытирал лицо большим, клетчатым платком. Хозяин кабинета принял гостя сдержано. Бросив беглый взгляд на кейс с рубинами, вызвал лысого горбуна. Тот, подтвердив подлинность камней, ушёл. Протянув договор гостю, хозяин спрятал камни в сейф. Подписав договор, простился с толстяком у порога кабинета.
- Пару дней ещё работаю и всё, смываюсь, - буркнул хозяин, постояв у окна. – Хотя и жалко. Сейчас самый вал пойдёт. Но надо вовремя смываться. Иначе всё потеряю. – Присев к столу, мужик углубился в чтение бумаг. Иван уже намеревался его вырубить, как зазвонил телефон.
- Борис Моисеевич? – схватив трубку, - заворковал мужик, - рад вас слышать. Вы решились?
- Услышал про Ивана Николаевича, решился, - буркнула трубка.
- Вы молодец, - расплылся в улыбке хозяин кабинета. - Мне к вам подъехать или вы сами к нам?