"Бог есть любовь" - 1Ин 4:8
Оказывается, есть люди, считающие, что в ветхом завете был закон, а в новом завете закон заменен любовью. Смотрим, что говорит Господь:
"Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." - Евангелие от Матфея 22:37-40
Первая заповедь записана во Второзаконие 6:5: "и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими."
Вторая - в Левит 19:18: "люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь.»
Итак, очевидно, подтверждаются слова Христа: «Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня» Евангелие от Иоанна 7:16
В чём же заключается любовь? "Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней." 2-е послание Иоанна 1:6
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки". - 1-е послание Иоанна 5:3
Таким образом, мы проявляем любовь к Богу, исполняя Его заповеди, прежде всего: не делаем/не служим/не поклоняемся никаким изображениям и кумирам, не произносим (в оригинале - не носим) Имя Господа напрасно, соблюдаем день шабата (субботний) и, конечно, соблюдаем праздники, указанные в Левит 23 гл. Эти праздники сам Господь называет «праздники МОИ» и «праздники ГОСПОДНИ» - подчеркиваю, не еврейские и не ветхозаветные, а Господни! Важно понять, что слово "праздники" в оригинале - моэды = назначенные времена (для встречи с Господом), времена особенного приближения к Богу. Когда написано "приносите жертвы Господу" в праздники, использовано слово קרב, которое означает: близость, приближать(ся), соединять(ся), нутро, утроба, сродство.
Первый из всех праздников - шабат = суббота покоя!
"шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших" - Левит 23:3
Это единственный из дней, которые Бог освятил и благословил, причём ещё до дарования закона Израилю, в самом начале — при творении мира: "И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" - Бытие 2:3. Благословение субботы - это 2ое благословение в Писании после благословения человека! Важно понять, что Христос НЕ нарушил субботу! "Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." - от Иоанна 15:10. Его обвиняли в нарушении субботы, но Он не только её не нарушил, но и назвал себя Господином субботы, раскрыл её смысл и подчеркнул, что "суббота для человека". Он разъяснил, что добро делать в любое время хорошо, в том числе и в субботу, но Он НЕ сказал, что в субботу надо работать работу. И апостол подтвердил, что "для народа Божьего остается субботство" - Евреям 4:9. Почему? Да потому что тысячелетнее царство Христа на земле, это именно седьмое, то есть субботнее тысячелетие.
Далее указаны 7 праздников Господних и особо указано, что должно соблюдать их именно в моэдим - в назначенное (установленное Господом для них) время! Читая евангелия, мы видим, что Христос соблюдал моэдим. Тот же, кто изменяет сроки и смысл праздников и отменяет их, показан в Даниил 7:24-25 : «и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон». Первые 4 праздника (весенние) были исполнены в первое пришествие Христа, осенние 3 праздника, очевидно, исполнятся при возвращении Господа.
Христос «пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное (в оригинале: год благоволения Господа)». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» Евангелие от Луки 4:16-21. А вот то, что не дочитал Христос — то, чему надлежит ещё исполниться: «и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его …
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» Исаия 61 гл.
Символизм 4+3 наблюдается и в книге Откровении при снятии печатей и трублении ангелов. 4 - числовое значение буквы далет, 3 - буквы гимел. Вместо они образуют слово "даг" - рыба (7). Напомню, что на знамение Ионы, проведшего 3 дня и 3 ночи во чреве большой рыбы даг гадоль, обратил особое внимание Христос. Интересно, что переводил евреев через Иордан в землю обетованную Иисус Навин (на иврите бен Нун— сын Нуна). Этот же корень нун-вав-нун конечный в имени Инон: "будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его (в оригинале Инон имя Его); и благословятся в нём все племена земные, все народы ублажат его" - Псалтирь 71:17. Буква нун - 14ая в алфавите (14 нисана — Песах) и имеет числовое значение 50 (Пятидесятница), и по смыслу означает рыбу. Вот такая красивая взаимосвязь прообразов указывает на Христа, который называет себя дверью (символ буква далет), ведущей в Царство Божие. По заповеди Бога Пасха/Песах - это заклание агнца 14 нисана. Христос сам как Агнец исполнил эту Пасху именно 14 нисана. 7 дней опресноков — символ безгрешности Христа, ибо закваска символизирует грех, о чём и Павел, апостол ЦЕРКВИ ХРИСТА, назидает: "Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с ОПРЕСНОКАМИ чистоты и истины." - 1-е послание Коринфянам 5:7-8. Воскресение Христа - это день возношения первого снопа жатвы (в первое воскресение после Пасхи). Первый сноп - символ воскресшего Христа. В 4ый моэд - Шавуот/Пятидесятница происходит встреча Господа со своим народом: "И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы" Исход 19:17. "И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей" Исход 19:20. А в Деяниях мы читаем, как Христос исполнил Пятидесятницу: на 40ой день восшёл на небо (40 - числовое значение буквы мем - вода), а через 10 дней (буква йуд =10) на 50ый сошёл Дух Святой с явлением языков огненных (буква шин - огонь, в совокупности буквы шин, йуд и мем образуют слово шамаим - небо, а шин-мем-нун образуют слово шемен - елей! - символ Духа!). По существу, Шавуот это время "отверстых небес" для народа Божьего, о чём Христос говорил: "отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" - Евангелие от Иоанна 1:51. То, что на индивидуальном уровне испытали Стефан и Иоанн: "Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" - Деяния апостолов 7:55-56. "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий" - Откровение Иоанна 4:1-2. А на коллективном уровне: "Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся (в оригинале: весь народ видел голоса и факелы и голос шофара - бараньего рога) - Исход 20:18. "И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" - Деяния апостолов 2:2-3. Человек, на котором почил язык как бы огненный, становится факелом - светильником, являющим свет Божий в этот мир.
В первый Шавуот заповеди завета были начертаны перстом Бога на каменных скрижалях. При заключении нового завета заповеди были записаны Духом на сердцах верующих: "Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, ... вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». Иеремия 31:31,33. Евреям 10:16. "вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца". - 2-е послание Коринфянам 3:3 Важно: "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ... И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град" - Откровение Иоанна 11 гл А в ковчеге завета - заповеди, которые были - сначала на каменных скрижалях, сейчас есть - в сердцах, и будут - вновь явятся при установлении Царства Божьего.
Шавуот явно связан с осенними моэдами, которым ещё предстоит исполниться. Трубный звук шофара указывает на 5ый моэд - Йом Труа (1 число 7го месяца) - день трубного звука. Счёт дней омера (семь седмиц) напоминает счёт юбилейного года ("год благоволения Господа"), а число 50 - йовель (юбилей, овен, бараний рог) указывает на Йом Кипур (10 число 7го месяца) - день искупления/покрытия греха, ибо именно в этот день при трублении шофара провозглашали юбилейный (50ый год) год и объявляли "свободу на земле всем жителям её". В Откровении показано, что отверстые небеса ещё будут явлены вновь: "И увидел я отверстое небо, и вот конь, белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». - Откровение Иоанна 19 гл.
Знатоки еврейских традиций видят в действиях Христа и последовательности моэдов исполнение древнееврейской брачной церемонии. В весенних моэдах: сватовство, погружение в микву - крещение и рождение свыше, выкуп невесты (ценой крови Христа), брачный договор - завет, чаша завета (жених и невеста вкушают вино из чаши, скрепляя завет), обручение, дары невесте - дар Духа Святого. Апостол Павел: "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою"
2-е послание Коринфянам 11:2 Далее следует период ожидания, когда жених удаляется, чтобы приготовить обитель: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" - Евангелие от Иоанна 14:2-3. В осенних моэдах - жених возвращается, чтобы унести невесту (нисуин - свадьба от корня насо: нести, поднимать) в свои обители, начинается брачный пир Агнца: "И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии". - Откровение Иоанна 19:6-9
Соблюдать ли нам праздники Господни? Апостол Иоанн: "кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём. Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» 1-е послание Иоанна 2:3-6.
Ссылки:
Шавуот Пятидесятница Счёт омера
Вторая Пасха - Песах шени