После просмотра шедевральной киноленты "СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 3", мои руки добрались до игровой адаптации, вышедшей в конце октября 2021 года на все актуальные платформы (Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch). В моих руках была версия для Playstation 5. Игра не приурочена к киноадаптации MARVEL и является самобытным проектом, рассказывающая свою собственную историю, основанная на одноимённых комиксах. Проект разработан EIDOS MONTREAL в сотрудничестве с MARVEL GAMES и изданная SQUARE ENIX.
Я не думал, что игровая адаптация будет стоять на одном уровне с киноадаптацией. Боже мой она просто великолепна. Прям чувствуется, что сценаристы отнеслись с любовью к данному проекту. Сюжет начинается с небольшой аферы СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ, с целью заработать большое количество юнитов и жить припеваючи. Но всё идёт наперекосяк и СТРАЖИ вовлекаются в КАТАСТРОФУ ГАЛАКТИЧЕСКОГО МАСШТАБА. По ходу сюжета мы будем наблюдать за развитием отношений внутри команды, за реакцией каждого персонажа на то или иное действие и на последствия своего выбора. Да нам предоставили лёгкую нелинейность. Сюжет будет развиваться немного иначе, но концовка всего одна. И это не нарушает реиграбельность. Мне всё равно было интересно проходить различными путями. Каждое путешествие сопровождается комментариями персонажей. Они ни на секунду не замолкают. И нам дают возможность поучаствовать в таких диалогах посредством маленького интерактивчика. Нам предоставляют варианты ответов за ограниченное время. Каждый ответ персонажи запоминают, а потом припоминают в различных ситуациях. Вы можете поссориться с персонажем или наоборот он будет относиться к вам теплее. Вообще диалогов тут столько, что хватит на отдельный фильм. ПИТЕР КВИЛЛ, ГАМОРА, ДРАКС, РАКЕТА И ГРУТ- они все такие разные, но их объединяет только одно, БОЛЬ УТРАТЫ И СПОСОБ НАЙТИ СМЫСЛ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Вот так закоренелые преступники и воры встали на ПУТЬ ИСКУПЛЕНИЯ. Я искренне сочувствовал ДРАКСУ, утрате ПИТЕРА КВИЛЛА, прошлому РАКЕТЫ, незавидному детству ГАМОРЫ и одиночеству ГРУТА.
Если с сюжетом всё замечательно, то вот ГЕЙМПЛЕЙ чуть проседает. И он совсем не отвратительный, но быстро приедается своим однообразием. В нашем распоряжении вся команда, но дают управлять только ПИТЕРОМ КВИЛЛОМ. И весь его геймплей состоит из скучных перестрелок, да и ещё не имеющих никакого импакта. Враги выступают в роли губок, которые впитывают урон не реагируя на попадание пуль. Рукопашный бой тоже имеется, но с заметно выраженным импактом от ударов. Противники реагируют на удары в отличии от стрельбы. У ПИТЕРА КВИЛЛА имеются 4 способности, которыми обладают его оружие (заморозка, электричество, притяжение и огонь). Практический каждый противник имеет силовое поле, которое уязвимо к той или иной способности ПИТЕРА. Подбежал, сделал ПИУ-ПИУ, потом снова ПИУ-ПИУ и повторить много-много раз. Что касается остальной команды, то на каждого персонажа тоже по 4 способности, которые весьма разнообразны и разбавляют скучную перестрелку. При накоплении определённой шкалы появляется ульта для всей команды под названием "ЛЕТУЧКА". В момент, когда я нажимаю кнопки для активации ульты, время останавливается и происходит небольшой диалоговый интерактивчик. В этом интерактивчике мы как бы подбадриваем команду и если выбрали правильный ответ из 2 вариантов, то вуаля ульта активна. А если нет, то ждём накопление шкалы заново. Это действие не хило так тормозит всю динамику происходящего и я ей пользовался очень редко. Чтобы ещё веселее было разносить кабины противников, на арены добавили взрывные бочки, булыжники, висячие ящики и место под мины. И мы можем раздавать команды нашим соратникам, чтобы они использовали любой из перечисленных объектов. ДРАКС может кидать тяжёлые предметы (взрывные бочки, булыжники), ГАМОРА срезает висячие ящики, РАКЕТА минирует специальные места, ГРУТ создаёт шипы в определённых местах. И вот такое взаимодействие звучит круто, но на деле выглядит нелепо. Потому что соратники не преодолевают расстояние до интерактивного объекта, а просто телепортируются. Также на локациях присутствуют лёгкие загадки на основе способностей ПИТЕРА и непроходимые места, к которым путь помогут проложить остальная команда. ДРАКС может снести колонну или целую стену, ГАМОРА может подкинуть на выступ, РАКЕТА пролезает через щели, ГРУТ создаёт мосты. Помимо всего перечисленного в игре также присутствуют полёты в космосе на космическом корабле. Их количество всё же маловато, но это приятно разбавляет геймплей.
Весь вышеописанный геймплей со временем стал бы скучным, если бы не одно "НО". И этим "НО" является АТМОСФЕРА. От начальной сцены и до самых титров АТМОСФЕРА затягивает и не хочется расставаться с персонажами и с миром игры. Мир игры и персонажи в нём прекрасны. Каждые посещаемые планеты разнообразны, со своими биомами. Вообще разработчики постарались и нарисовали прекрасные пейзажи, которые смело можно скринить и добавлять на обои рабочего стола или телефона. Цветовая гамма миров пестрит яркими красками. Каждый раз хочется остановиться и подольше наблюдать за этой красотой. До кучи к этим красотам добавляется невероятный фансервис. От посещаемых мест, до различных отсылок к комиксам и к киновселенной MARVEL. Самый заядлый гик знакомый со СТРАЖАМИ ГАЛАКТИКАМИ будет сильно впечатлён. Не хочется мне конечно СПОЙЛЕРИТЬ, но моя гримаса от удивления практически не сходила с лица. Только изредка сменялась на улыбку или грусть, а потом снова на удивление. И так до самых титров. Редко какая игра способна на такие эмоции в наши дни.
И как последний штрих к этому замечательному блюду, добавляется шикарнейшее музыкальное сопровождением от различных известных групп 80-х. Например: EUROPE, KISS, MOTLEY CRÜE, RICK ASTLEY, BONNIE TYLER, BILLY IDOL, DEF LEPPARD, IRON MAIDEN, TWISTED SISTERS, A-HA, RAINBOW и другие. 40 великолепных композиций той эпохи украшают своим звучанием каждый момент в игре. К слову, также присутствует вымышленная группа STAR-LORD BAND, созданная разработчиками специально для игры. Слова, музыка и вокал были записаны и исполнены этими же разработчиками. И это было офигеть, как аутентично. Теперь все эти 40 композиций есть в моём плейлисте.
ИТОГ: в год реализа я не особо хотел тратить свои кровные на данный проект. Причиной был провал предыдущей игры от разработчиков EIDOS MONTREAL (MARVEL: AVENGERS). Как же хорошо, что я ошибался и дал игре шанс оказаться у себя на полке. Разработчики сделали колоссальную работу над ошибками и подарили нам великолепную историю, которая надолго останется в сердцах и будет дарить приятные воспоминания от пройденного путешествия.
-ЭТА ИГРА ДОСТОЙНА ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.
-ЖЕМЧУЖИНА В БЕСКРАЙНЕМ ОКЕАНЕ ИГР ПО КОМИКСАМ.
-РАДУЖНЫЙ МОСТ В МИР ВЕЛИКОЛЕПНОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
-САМОБЫТНАЯ ИСТОРИЯ ДАРЯЩАЯ МОРЕ ЭМОЦИЙ.
-СОКРОВИЩЕ В СУНДУКЕ МЕРТВЕЦА.
-ЛУЧ СВЕТА В ТЁМНОМ ЦАРСТВЕ ГЕЙМДЕВА.
-12 ВМЯТЬ ИЗ 10.