Питер Пэн, все знают этого озорного мальчишку, скачущего словно кузнечик в смелом сражении с капитаном «Крюком». Именно такую картину рисует нам «Уолт Дисней», провожая нас в сказочный мир никогда невзрослеющего мальчишки.
Даже если не каждый из Вас знаком с этим произведением, каждый так или иначе, хотя бы краем уха, да слышал о существовании такого героя. Так вот к чему все это представление, а к тому, что созданный для широких масс образ положительного героя - проказника Питера, напрочь перечеркивается историей Брома, делая персонаж довольно темной и пугающей материей.
Вся книга пропитана довольно жесткой, временами даже жестокой повествовательной линией. События изобилуют убийствами, кровищем, брызжущим во все стороны, реальными опасностями для главных героев, коих несколько, и далеко не хэппи-эндовыми результатами стычек с нечистью и нежитью.
Поистине мрачная атмосфера содержит в себе и животрепещущие вопросы на тему детской жестокости, социального неравенства, даже насилия над детьми, с чего собственно и начинается книга. Так что слабонервным и особо впечатлительным необходимо понимать с чем они имеют дело.
Смешение различного рода мифологий и фольклора, от английского и финского до кельтского и валлийского, создаёт неповторимый вайб окутанного туманом волшебного острова «Авалон» с вкраплениями реальности в виде Нью-Йорка.
Главные герои - дети, имеющие взрослые проблемы и, по сути, «уставшие» жить в тяжелых жизненных обстоятельствах и сбегающие в альтернативную реальность. Все это аллюзия на «взрослых» - дети, которым пришлось взрослеть слишком рано, но которые при этом силятся сохранить «детскую магию», веру в лучшее и светлое , на которое у них нет шанса…