Есть такой ”замечательный" независимый бренд в Китае, в то время пока другие игроки на рынке электромобилей идут в ногу со временем и участвуют в гонке “вооружений”, он медленной походкой символически создает мини-электромобиль, чтобы наверстать упущенное, и по старой привычке фокусируется на продажах бензиновых автомобилей.
Самое интересное, что его автомобили, работающие на бензине, продаются как ”горячие пирожки”, в прошлом году компания заняла второе место по продажам собственных авто в Китае. Это просто “танк” среди автомобильных компаний.
Это автомобиль Changan, который появился на свет на артиллерийском заводе.
Я помню, как в августе прошлого года двое моих друзей купили акции Changan Automobile. Кто мог подумать, что график действительно "прыгнет” в огненную яму. Акции Changan “падали и пададали" в течение полугода, и потом мои друзья даже не осмелились взглянуть на них.
И причиной оказался друг, который порекомендовал им купить акции Changan - он предсказал, что автомобили Changan будут продаваться на ура.
Он оказался прав, продажи автомобилей Changan действительно на хорошем уровне в Китае, но продажи - это одно, а цены на акции - совсем другое. Капитализация часто больше опирается на “мечту”. Вот почему рыночная стоимость Tesla может сокрушить все живое, а рыночная стоимость Rivian, которая не продала ни одного автомобиля, может однажды превзойти Volkswagen и Mercedes-Benz.
Недавно Changan наконец-таки показала свои “клыки” на рынке электроавтомобилей в Китае. Сначала она объединилась с Catl и Huawei, чтобы получить AVATR, а затем выпустила совершенно новый чистый электрический бренд “Changan Deep Blue”., и многие друзья из СМИ в шутку назвали ее самой “гибридной” моделью среди электроавтомобилей в Китае: C385, после начало официальных продаж был переименован в SL03.
Слово “гибридный” здесь, конечно, относится не к его виду, а к гибридной платформе.
Например, платформа MEA для Mercedes-Benz EQC и платформа SVA для BMW iX3 являются общими платформами для бензиновых и электрических автомобилей. Эту “базу” можно использовать как для электроавто, так и для автомобилей, работающих на бензине. Красивыми словами эту платформу можно назвать, как переход бензина на электричество.
Конечно, президент компании здесь ни насколько не преуменьшил значения “бензин на электричество”.
Платформа BYD, которая стала лидером продаж в апреле, платформа Dynasty Series 2.0 и новейшая платформа Ocean Series 3.0 также являются гибридными платформами, которые можно использовать с подключаемым гибридным и полностью электрическим источником. Качество автомобиля хорошее или плохое не сильно зависит от того, построен ли он на “чистокровной” платформе или нет, как многие люди думают.
У других в основном “бенз + электро", или ”электро +гибрид“, или ”электро+доппробег", в то время как Changan Deep Blue SL03 более безжалостен. Это первая модель, которая может поддерживать три режима питания: электро, доппробег и водородное электричество.
Водородное электричество? Когда я увидел эти два слова, я подумал, что неправильно их прочитал. Вы знаете, во всем мире большинство моделей, работающих на водородном топливе, используются в основном в коммерческих автомобилях, таких как тяжелые грузовики, а легковые автомобили всегда были не рентабельными, и только Toyota – единственная компания, которая действительно делает успехи в этом направлении.
Было заявлено, что Changan Dark Blue SL03 появится в продажах до конца августа. При условии отсутствия задержек, можно надеяться, что Changan станет первой отечественной автомобильной компанией в Китае, которая наладит массовое производство легковых автомобилей на водородном топливе.
Будучи предприятием центрального подчинения, Changan, который известен своей надежностью, стал настолько радикален, что президент компании уже давно отвык от этого.
Капитал и в самом деле больше всего любит слушать, как другие “рассказывают истории". После того, как акции Changan были окрашены "водородом”, они действительно "достигли дна и отскочили”.
Мечтать не вредно, но мы все равно должны проанализировать все рационально. Действительно ли легковые автомобили, работающие на водородной энергии, надежны?