Суровая корейская драма "Одиночки" лучше всего работает, когда она представляет собой исследование характера изолированной тридцатилетней девушки, а не то, что, по мнению ее создателей, следует с этим сделать. Профессионал колл-центра Джину (Гон Сын Ён) не удается окончательно загнать в рамки возраста или стереотипных нетерпимостей миллениалов, пока ее история не завершается, и тогда ее проблемы уходят под ковер ради аккуратного катарсиса. А до этого "Одиночки" очеловечивают отстраненное, но понятное отношение Джины, показывая, что не только одна вещь заставляет ее вести себя так, как она ведет, - все дело в ней.
Джина слишком хорошо справляется со своей работой по обслуживанию клиентов, что может показаться удивительным, если вы увидите ее вне работы. Она замкнута в себе, отгораживается от шума наушниками, курит в одиночестве и смотрит кулинарные шоу и другие онлайн-сериалы за своей обычной стойкой в магазине рамена в обеденный перерыв. Она по-прежнему лучшая в своем деле, потому что не реагирует эмоционально на своих несносных клиентов, которые обычно звонят, чтобы пожаловаться на свои кредитные карты. Джина придерживается своего сценария подсказок. Она эффективна и вежлива, и ее работа выделяет ее нуждающегося и в остальном безличного босса (Ким Ханна). Джине предстоит обучить молодого двадцатилетнего Суджина (Чон Да Ын), неопытного и слишком навязчивой.
И опять же, что не слишком много, по мнению Джины? Название "Одиночки" вводит в заблуждение, потому что фильм почти полностью посвящен Джине, а не Джине и Суджину, ее боссу, ее болтливому отцу (Пак Чон Хак) или ее неловкому соседу (Ким Мо Бом). У большинства из этих второстепенных персонажей нет имен, потому что они не играют большой роли в жизни Джины; только Суджин производит впечатление, в основном потому, что она работает в одном кабинете с Джиной, что приводит к некоторой неловкости в ситкоме (попробуйте этот спрей для дыхания, вам понравится!).
Есть несколько моментов, когда эти сторонние персонажи пытаются вытащить Джину из ее скорлупы. Ее отказ уйти не так примечателен, как отказ ее создателей сделать ее таковой. Она разговаривает со своим злополучным соседом с той же отлаженной отстраненностью, с которой уходит от более глубоких разговоров с отцом и боссом. Односторонние отношения Джины с отцом иногда выглядят как слон в комнате, который объясняет ее чрезмерную чувствительность. Но так не бывает, даже когда она, наконец, учится справляться с ним и его задыхающимися односторонними разговорами. Она прокладывает себе путь через неловкие разговоры с таким отточенным мастерством, что иногда это кажется легким. Это мир неразумен, а не Джина или ее осторожное, минимальное участие.
Обидно наблюдать, как создатели Джины пытаются вытащить свою упрямую антигероиню из угла, в который она, наконец, осознала, что сама себя загнала. До тех пор Джина занимает тесную эмоциональную карманную вселенную. Такой распорядок дня - работа, перекур, обед, еще работа, потом еда из микроволновки и телевизор перед сном - может облегчить повседневные проблемы. Но не всегда.
В конце концов, Суджин срывается во время телефонного разговора с грубым клиентом, и Джина приходит ей на помощь. И пока Джина извиняется перед назойливым абонентом, голос Суджин парит над разговорами в колл-центре ее неохотной наставницы: "Почему я должна извиняться?" Суджин шепчет. "Я не сделала ничего плохого".
На какое-то время вопрос Суджина стал самым четким и драматичным ориентиром для Джины и ее истории. Непринужденное отношение Джины к своим проблемам, очевидно, небезупречно, но ее действия не только имеют смысл, основанный на доступной ей (и нам) информации, но и достоверно отражают то, насколько навязчивым может быть мир за пределами ее головы.
Никому не нужно объяснять, что работа, общение и жизнь сегодня могут быть отчужденными. Скорее, " Одиночки" идут глубже, чем большинство других подобных драм, показывая, как различные социальные путы просят нас спокойно принимать бессмысленные или несправедливые социальные обязательства. Я действительно восхищаюсь тем, как упорно сценарист/режиссер Хон Сон Ын старался сохранить Джину неуловимой, не только потому, что это делает " Одиночки " более драматичным (и часто довольно смешным), но и потому, что это показывает необычное уважение и несентиментальную привязанность к Джине, очень реальному персонажу, который легко мог бы показаться неблагородным или самопоглощенным.
Джина - это не проблема, которую нужно решить, хотя конец "Одиночек" говорит об обратном. Лучшие сцены в фильме Хонга по-прежнему отражают окружающий ужас и экстаз одиночества, особенно если образ жизни, который вы наполовину выбрали, наполовину впали в него, заставляет думать, что быть отдельно от других - это лучшая возможная стратегия преодоления. В том, как закончилась история Джины, нет ничего плохого, но еще более захватывающе видеть, как Хонг позволяет Джине побыть одной, не прописывая, что с ней происходит на самом деле. Есть очевидные причины и ответы на проблемы Джины, но они никогда не объясняют ее полностью.