В последнее время можно отчетливо заметить определенный тренд – все больше водителей стараются отказываться от новых машин и покупать старые советские, показавшие свою отменную надежность. И действительно, в советские времена машина покупалась на всю жизнь и в то время машины, отечественные и импортные, производились с высоким качеством! И чем они были хороши?
Атмосферный двигатель
В первую очередь нужно отметить низкую степень сжатия, которая едва достигала 8-9 атмосфер. В реальности это позволяло работать ДВС на бензине с низким уровнем октанового числа – вплоть до 76! При этом двигательные блоки советских автомобилей ходили довольно долго. Знаменитые двигатели от «Москвичей» УЗАМ-412 ходили при регулярном обслуживании до 300 000 км, что в наше время считается очень неплохим результатом!
Чугунный блок цилиндров
Стоит отметить и чугунный блок цилиндров, который пользуется популярностью и в наше время. Такие двигатели можно заправлять предельно дешевым бензином и быть уверенным в одном – они прослужат исключительно долго, поскольку не боятся детонации. Если и набивался эллипс в цилиндрах, то токари на специальном станке его срезали и заново устанавливали следующий ремонтный комплект, которых было до трех единиц.
Ремонтный комплект
И действительно, для советских авто выпускались несколько ремонтных комплектов, что позволяло служить двигателю долго. Скажем, если взять двигатель от «ЗИЛ-130», то он ходил на предельно дешевом бензине до 400 000 км, что в наше время можно смело назвать фантастикой!
Отсутствие электроники
В наше время, если встанет завод полупроводников TSMC в Тайване, то это грозит серьезными последствиями для всего мира – автомобили не имеют полного комплекта и не выпускаются в продажу! Советские авто вообще не имели электроники, поскольку оснащались простейшими карбюраторными двигателями! Такие двигатели используют спортивные машины на гонках Nascar и они имеют мощность до 850 лошадиных сил! И спрашивается – зачем изобретать что-то новое, когда прекрасно работает и старый двигатель.