Найти тему
#КсенВещает

«Warhammer 40000: Boltgun». Вы будете смеяться, но они опять сделали игру про «Суповаров» (теперь со вкусом «DOOM»)

Оглавление

Всё, что вам нужно знать о моём намерении сыграть в «Boltgun»: тогда, когда только анонсировали это чудо, я сказал что-то в стиле «у них настолько плохи дела с играми, что они пытаются вылезти за счёт кивка в сторону «DOOM»?!». Позубоскалил и забыл. Тут как раз закончил с градостроительными симуляторами... и появилось настроение пострелять. Как удобно, что вышел «Boltgun», правда? Итак, поехали!

Сюжет. Вы не поверите... это всё ещё «Ваха»!

Шакалы немного погрызли юморной пикт — прошу прощения. Про «Ваху»: фишка «Boltgun» в том, что мы флексим в мире-кузнице Грайе. Здесь некогда чилил ГГ оригинального «Space Marine» и наш герой (Малум Каэдо, ветеран «Суповаров», что нынче трудится во благо Ордо Маллеус) таки знает товарища Титуса (или Тита? Не играл, не шарю) не понаслышке.

-2

Тумулус Самаэль, знатный хаосит, завладел неким артефактом, что даст ему власть, которая и не снилась Тзинчу в случае, если мы своевременно не заберём этот самый артефакт. Ордо Маллеус снаряжают на это дело целый дроппод, до предела забитый смурфиками... но во время посадки всё идёт по бороде и выживает лишь наш подопечный да сервочереп, что должен помочь с точки зрения прокладывания маршрута до заветного артефакта.

По факту... сюжет тут «для галочки»

-3

Да простят меня любители художки по «Сороковнику», но сюжет тут поскольку-постольку. Нам выдали самого настоящего «Суповара» и толпу врагов — задание как-нибудь само выполнится, правда? Как это выглядит визуально: тут действительно всё в квадратиках, как завещали японские выдумщики девяностых. Степень квадратиков можно контролировать, ибо если раньше игры были такими потому что других не завозили, то теперь это просто фича для ностальгирующих дедов, которые воевали. Что мы умеем: как я уже говорил, нам дали самого настоящего «Ультрамарина».

-4
-5

Он умеет впиваться во врага цепным мечом до тех пор, пока тот не станет кучей мяса / не даст сдачи. Он умеет поливать матом на Высшем Готике, если нажать на английскую «T». Хотел записать все кричалки на видео, но их тут крайне много, так что плюнул в процессе. Жест этот... бесполезный, на самом деле. Но доставляющий. Как по мне, было бы здорово, если бы Малум выдавал перлы автоматически, без подсказки. Дальше. Ветеран умеет без устали бегать и прыгать (если удачно приземлиться, то можно присесть синим сверкающим на пару хаоситских лиц). Малум умеет в рывок, что расталкивает впередистоящих. Он умеет листать Кодекс, когда пилот (вы) AFK. И, безусловно, «Ультрамарин» умеет в стрельбу. А оружия тут вполне достаточно... 8 или 9 типов. Патроны имеют свойство кончаться, как и здоровье (которое есть), как и броня (которая есть). Попутно нам предстоит поднимать секретики (усиливающие ГГ) и разноцветные ключи к дверям, через которые необходимо проходить, дабы продвигать сюжет.

-6

Противники. Должен вам сообщить, что был удивлён. Неожиданно и приятно, как говорится. Среди полчищ супостатов были замечены как косморяки Хаоса, так и тзинчиты во главе с Повелителем Перемен.... ну и про нурглитов не забыли (их возглавляет Великий Нечистый). Я уж было обрадовался, что сейчас завезут кхорнитов и слаанешитов, но основной упор сделали на первых двух Богах Хаоса (за Тзинча отдельно приятно — его как-то мало в играх). Собственно... противники стреляют, кусаются, бьют в торец и доставляют банальный дискомфорт нашему подопечному, заставляя игрока летать по закрытой арене так, словно его облили красной краской. Снизили концентрацию Хаоса? Будьте любезны, пройдёмте далее.

-7
-8

Ну и немного личных впечатлений. Мне не было скучно при прохождении. Игру сделали «как раз»: и хватило наиграться, и не показалось «а чего так мало». С учётом, что это «Сороковник», локации тут достаточно разнообразны. Унылыми назвать их язык не поворачивается. Чувствуется дух старой школы (мы тут за этим). Очень понравилось, как сделали косморяка. Прям чувствуется, что Жиллиман наш родственник. Мы гулко шагаем, мы шустро бегаем и резко бьём в торец (мне, если что, нравится динамика косморяков из «Астартес»). Единственное, что смущает, так это то, как нас заносит на поворотах. Но это придирки. Мне не понравилось построение локаций... точнее, отсутствие банальной карты (напомню, что в оригинальном «DOOM» карта имелась). Я от природы очень внимательный, поэтому часть времени просто приходилось искать выход.

-9

Сервочереп тоже не помощник в этом вопросе. Что ещё. Мясо доставило, оружие доставило почти всё (особенно тяжёлый болтер и мельта, если не ошибаюсь), на среднем уровне сложности местами потел. Не очень долго, но потел. В целом... сколько она, 900 рублей в «Стиме»? Этих денег она не стоит, но урвать с первой распродажи можно бы. Благодарю вас, народ!