Известие о присуждение Государственной премии России в области литературы и искусства создателям фильма «Вызов» вызвало некоторую оторопь, если не сказать, раздражение и многочисленные вопросы. Если не удалось превратить Юленьку и Клима в Героев России, то, видимо, их покровители и тайные авторы столь бессмысленного проекта решили хотя бы таким образом за счет государства выразить одобрение сему мероприятию. Как говорится, не мытьем, так катаньем.
В результате они вызвали еще большее неудовольствие как значительной части общества, так и людей творчества, получивших весьма красноречивый сигнал о том, что конъюктура нынче правит бал в сфере литературы и искусства. При этом многие официальные процедуры были нарушены. Например, в формуле премии есть слова «за 2022 год». Тогда как фильм «Вызов» вышел на экраны только в апреле 2023 года. То есть возникает ощущение, будто инициаторы и ходатаи за Юленьку и Костеньку решили побыстрей протащить эту идею наверх, дабы под шумок добиться своей цели. Забывая, что стыд и позор не скроешь за многочисленными показами на Первом канале того, как готовилось и совершалось данное космическое безобразие. По сути, премия присужена не за высокие художественные достоинства картины. «Салют-7» того же Шипенко выглядит на экране гораздо более интереснее. А за то, что некоторое количество бессовестных людей обвело всю страну вокруг пальца.
Парадокс ситуации заключается в следующем: чем больше Эрнст со товарищи действует по принципу «шумим, братец, шумим», тем больше возникает сомнений не только в экономической и репутационной целесообразности проекта, но и в моральном аспекте сей авантюры за миллиарды рублей. И уже становится невыносимо в очередной раз видеть на экране идиотские улыбки актрисы Пересильд, судя по поведению которой, никогда и не побывавшей на космической орбите, а играющей роль «отважной женщины-врача». Я бы на месте врачей и космонавтов просто-напросто оскорбился за подобную дискретацию их профессий.
Авторы «Вызова» добились своего. Недаром один из зрителей картины выразил свое восхищение стихами: «Если очень захотеть / Можно в космос улететь». То есть получается, что вместо многолетней профессиональной подготовки достаточно нескольких недель интенсивых трениировок и, пожалуйста, усаживайся в кабину космического корабля, и лети себе к звездам. Первый канал в очередной раз разрушил репутацию важной профессии. Точно также как и раньше он «доказал», что фигуристом может стать любой, даже улыбающийся всему и вся Даня Милохин.
Я понимаю, когда премию в сфере культуры будут вручать художественному руководителю хора имени Пятницкого Александре Пермяковой. Я готов даже согласиться с премией за реставрацию поврежденной картины «Иван Грозный и сын Иван». Хотя повреждения у «Данаи» в Эрмитаже были гораздо тяжелее. И, наверное, те, кто вернул полотно Рембрандта в культурный обиход, заслуживают не меньшей награды. Хотя люди, по сути дела, всего лишь тщательно выполняли свой профессиональный долг. Я готов даже поддержать премию в адрес Карена Шахназарова, который, как раб на галерах, трудится на ниве политического комментирования в эфире у Владимира Соловьева. И когда он успел снять «Хитровку», трудно понять. Понятны и очевидны награды в сфере науки и медицины. Там люди дело делают. А что делала Юлия Пересильд, кроме того, что моргала выпученными от счастья глазами, да якобы «летала» по МКС с распушенными волосами…..
Здесь-то мы и подошли к главному: а летала ли девушка по вызову в космос? Заметим, что по всем протоколам поведения космонавтов на МКС, они ни в коем случае не должны носить длинные вослосы из-за правил технической безопасности. А Юлечка так и «пролетала» якобы на МКС, но с распущенными, как у наяды, волосами. Осталось только сделать рекламную подпечатку, продвигающую сорт какого-либо шампуня.
При приземлении контакты с летавшими на орбиту должны быть ограничены и обязательно соблюдение мер медицинской безопасности. Эрнст же устроил саморазоблачение, когда показал огромное количество людей, столпившихся у спускаемой капсулы, а также когда продемонстрирвовал экипировку реальных космонавтов, твердо соблюдающих меры эпидемической предосторожности в виде надетых на лица масок. Юленька же с Климушкой бегали по экрану повсюду без оных и практически никто их не поддерживал после того, как она якобы «приземлилась». А подобные меры обязательны по всем правилам космической медицины. И тем более никто бы не допускал детей и родственников в ЦУП. А это было, и это показывают по Первому каналу. Что лишний раз доказывает желание авторов беспардонного «Вызова» «сделать нам красиво».
Не получается. Именно потому, что все что связано с «Вызовом», есть по большей части ложь. В том числе и относительно проведения таракальной операции в космосе в условиях невесомости. Сошлюсь на мнение таракального хирурга, который на мой вопрос: «А возможно ли было провести такую операцию, какая показана в фильме, на орбите?», только пожал плечами и ответил: «Нет! Их бы там захлестнули потоки крови! Не говоря уже об отсутствии анастезии». Но нас пока заклестывают потоки лжи, натянутых улыбок и самодовольства Константина Львовича, который просверливает дырочку в своем клубном смокинге от Версаче для очередной государственной награды. А я вот не хочу, чтобы эта компания спекулянтов от космоса получали государственные деньги за счет моих налогов. Ведь каждый из них увеличит свое благосостояние на 10 миллионов рублей. Но, видимо, Юле и
этого не хватает. И вот она уже вместе с артистом Бековичем снимается в очередной космической рекламе…бургера.
В обшем, чем дальше, тем все больше «Вызов» превращается в позор нашей культуры и нашего кино. Лучше бы премию присудили «Чебурашке»! Он хотя не делал вид, что летал в космос….
Владимир Бессер