Как и многие сбежавшие из России сотрудники антигосударственных СМИ, креативный продюсер телеканала-иноагента «Дождь» иноагент Анна Монгайт осела в Прибалтике.
Наговорить Монгайт успела такого, что возвращаться в Россию ей было бы очень страшно. Но и в Риге у неё есть повод опасаться за своё туманное будущее — ведь страны Прибалтики могут снова объединиться с Россией.
Такой вариант развития событий вам кажется фантастическим? Не торопитесь его отбрасывать, ведь всё чаще слышатся соответствующие сигналы и появляются предпосылки. А исторический прецедент уже был.
Исторический прецедент
Как известно, в июле 1940 г. в странах Прибалтики прошли выборы в «Народные сеймы». Эти всенародно избранные сеймы и приняли решение о создании Латвийской, Литовской и Эстонской ССР и вхождении их в состав Советского Союза. Таким образом, страны Прибалтики вошли в состав СССР добровольно.
Много копий было сломано в ходе споров по этому поводу современных историков. Сторонники версии «оккупации» и «незаконной инкорпорации» говорят о выдвинутых со стороны СССР ультиматумах.
Что касается «ультиматумов», в которых СССР якобы требовал введения в прибалтийские страны новых контингентов советских войск, по этому поводу 17 июня 1940 г. президент Латвии К. Ульманис обратился к народу с речью по радио:
«В нашу страну с сегодняшнего утра вступают советские войска. Это происходит с ведома и согласия правительства, что в свою очередь вытекает из существующих дружественных отношений между Латвией и Советским Союзом. Поэтому я желаю, чтобы жители нашей страны относились к вступающим воинским частям с дружбой. В то же время вам следует знать, что движение войск должно протекать без помех и этому вы можете содействовать, ограничивая чрезмерное любопытство и воздерживаясь от нарушения порядка».
(Из радиообращения К. Ульманиса от 17 июня 1940 г.).
Как видим, ни о каких «ультиматумах» Ульманис не упоминает. Наоборот, всё происходящее с его слов «вытекает из существующих дружественных отношений между Латвией и Советским Союзом».
Свои выводы сторонники теории «оккупации» строят на сомнительных измышлениях. Они апеллируют к несуществующим документам, вроде якобы подписанного в октябре 1939 года приказа НКВД № 001123 об организации депортации из Прибалтики «враждебного элемента».
Наличие приказа о депортации, по версии западно ориентированных историков, свидетельствовало о заблаговременном решении Кремля оккупировать прибалтийские страны.
Приказ НКВД с таким номером действительно существовал. Он был рассекречен, с ним можно ознакомиться в открытых источниках. Ни о какой депортации в там и близко речь не идёт.
Но прозападные историки всё равно продолжают упорствовать, называя добровольное присоединение «оккупацией».
К сожалению, путём многолетней пропаганды и жестоких преследований инакомыслящих, властям стран Балтии всё же удалось внедрить ложную версию об «оккупации» в сознание большинства населения этих стран.
Современная позиция России опирается на документы не фейковые, а настоящие. Она состоит в том, что присоединение стран Прибалтики к СССР состоялась в соответствии с нормами международного права и получило официальное международное признание на Ялтинской и Потсдамской конференциях 1945 года, нерушимость европейских границ была подтверждена в 1975 году участниками Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Советский проект всеобщего равенства и братства выглядел для простых людей привлекательным, а для аристократии, эксплуататоров, и обслуживающей их "творческой интеллигенции", понятное дело, — нет.
Хорошо исследовавший тот период прибалтийский активист Дмитрий Линтер рассказывает, что часть властвующих и творческих элит была против присоединения, простой же угнетаемый народ в большинстве своём — за.
Страх русофобов
Русофобия в странах Балтии стала зашкаливать задолго до февраля 2022 года. Ненависть прибалтийских политиков к русским иногда принимала абсурдные формы. Например, ещё в 2017 году депутат латвийского Сейма Имант Парадниекс заявил, что, желая хоть немного навредить российской экономике, не пользуется лифтами. Они, видите-ли, работают на электроэнергии, которую Латвия на тот момент частично закупала в России.
Попав в "благодатную" прибалтийскую среду, ещё сильнее заражаются русофобией и наши нынешние политэмигранты.
Недавно иноагент Анна Монгайт, сопроводив ироничным комментарием, разместила в своём телеграм-канале видео и расшифровку фрагмента диалога, состоявшегося между Владимиром Соловьёвым и командиром спецотряда «Ахмат» Апти Алаудиновым и показанного в эфире СОЛОВЬЁВLIVE.
Соловьёв и Алаутдинов, одетые в камуфляж, едут в машине. Алаудинов за рулём, Соловьёв на пассажирском сиденье.
Соловьёв:
— Это мы в крайний раз, когда встречались, мы были в красоте, в лесу.
Алаудинов:
— Да, там было чисто и красиво.
Соловьёв:
— Да, прям, как в Прибалтике. Хотя и Луганск.
Алаудинов:
— Вот в Прибалтике я не был, к сожалению.
Соловьёв:
— Будем ещё.
Алаудинов:
— Я так планирую заехать туда. Потому что там тоже...
Соловьёв:
— Освобождать от нацизма надо.
Алаудинов:
— Да, надо, надо.
Диалог хороший, похож на диалоги героев Квентина Тарантино. А вот ирония иноагента Монгайт выглядит натянутой. За этой иронией видятся страх.
Причём для страха у обосновавшихся в странах Прибалтики иноагентов и русофобов есть все основания.
Фантастический вариант?
Результатом нынешнего противостояния несомненно станет укрепление России и ослабление Запада.
Быть маленькими, слабыми, но чрезмерно агрессивными, каковыми выглядят сейчас прибалтийские государства, можно только тогда, когда за спиной есть сильный "хозяин", который в случае чего 100% заступится.
Когда расклад сил изменится, Россия может сделать прибалтийским странам предложения, от которых они не смогут отказаться.
Сторонниками принятия сделанных Россией предложений станут угнетаемые слои общества. А они в странах Прибалтики есть.
Это так называемые "неграждане". Это многочисленное русскоязычное население, которому запрещают говорить на родном языке. Это те, кто в нынешней непростой ситуации находят в себе мужество противостоять сносу поставленных в советское время памятников и нести цветы к могилам русских солдат.
В случае усиления России и ослабления Запада число сторонников объединения, естественно, увеличится.
Раскритикованная ранее за призывы к "заморозке конфликта" и проведению на "спорных территориях" референдумов Маргарита Симонян настаивает, что критики её неправильно поняли. Теперь она транслирует свою позицию более чётко: «Мы должны присоединять к России всех, кто этого хочет». Такая интерпретация нам нравится куда больше.
Так почему бы и странам Прибалтики со временем не захотеть присоединиться к России? Тем более, что прецедент уже был. История иногда повторяется. При детальном анализе такой вариант уже не выглядит фантастическим.
Так что не зря перепуганы иноагенты и русофобы.
Уважаемые читатели! Если статья вам понравилась, поставьте, пожалуйста, лайк. И подписывайтесь на канал!