Это была моя первая поездка в Венгрию. Когда я спустился в метро, то первое, что увидел – это плакат с перечислением необычного транспорта, который можно увидеть в Будапеште. Ретротрамваи, старое метро, фуникулер. Что еще нужно железнодорожному блогеру? Но обо все по порядку.
Въезд в страну
Разные страны шенгенской зоны сейчас очень по-разному реагируют на российский паспорт. В некоторые страны вы не можете попасть с туристической визой – например, в Чехию, или в Латвию. В некоторые пускают со скрипом. Например, в Германию. Форумы и чаты изобилуют историями о том, как непросто давался людям такой въезд. А человек, которого я знаю лично, рассказывал, что он ехал в командировку, где у него все было оплачено, не подумал закинуть деньги себе на карту. Так в аэропорту его попросили вставить карту в специальный банкомат, который умеет считывать балансы без пин-кодов и, убедившись, что денег мало, устроили ему длительный допрос с пристрастием.
В Венгрию же пока пускают легко и свободно. В аэропорту на пограничном контроле мне не задали ни одного вопроса, лишь по-русски попросили приложить «левую пальцу» к сканеру отпечатков, а также поблагодарили. «Спасибо».
Валюта с нулями
В Венгрии местная валюта – венгерский форинт. Он очень дешевый. Один форинт – это 23 копейки. А если вы прилетаете в Венгрию из зоны евро, то вам будет совсем тяжело, ведь 1 евроцент – это аж 4 форинта. Поэтому здесь вполне нормально снять в банкомате 20000 форинтов одной бумажкой, а на сдачу получить 200 форинтов одной монетой (это почти 50 российских рублей).
На меня произвели очень приятное визуально-тактильное впечатление местные деньги. Банкноты все новые, яркие, блестящие, плотные. Монеты тоже увесистые. Словом, гораздо более качественно изготовленные деньги, чем, например, динары в Сербии.
В Будапеште есть несколько банкоматов, которые работают с картами российских банков платежной системы Union Pay.
Дорогой ли город
Будапешт мне показался более дешевым, чем другие европейские города, но, говорят, что он сильно подорожал и раньше был еще дешевле.
Вот некоторые цены:
- Проездной на весь городской транспорт на 72 часа – 1200 рублей;
- Чизбургер в макдаке – 200 рублей;
- Вода 0,5, пирожок и рисовый пудинг в супермаркете – 125 рублей;
- Поездка на автобусе-экспрессе из аэропорта в центр города – 1000 рублей (немного грабительски, согласен);
- Поездка по детской железной дороге – 230 рублей;
- Большой капучино с круассаном в модном кафе на окраине – 430 рублей;
- Открытка в музее – 23 рубля;
- Две ночи в трехместном номере в хостеле – 5500 рублей.
Городская атмосфера
Будапешт – величественный город с широким Дунаем, фундаментальной архитектурой и легкой атмосферой. Город, который помнит историю и относится к ней с уважением.
Это, например, знаменитый памятник «Туфли на набережной Дуная».
Памятник «Туфли на набережной Дуная»
Массовые расстрелы евреев в Будапеште производились членами венгерской нацистской партии «Скрещенные стрелы» в конце Второй мировой войны. Чтобы не заниматься захоронением, нацисты расстреливали жертв на берегу реки, для экономии пуль связывая им руки или ноги и стреляя только в первого — падая, он тянул за собой остальных. Оставленная на набережной обувь шла на продажу или использовалась нацистами для собственных нужд. Будапештское гетто было освобождено советскими войсками 18 января 1945 года. В 2005 году на берегу Дуная появилась эта скульптурная композиция – 60 пар разнокалиберной мужской, женской и детской обуви. Все пары — аутентичные копии моделей 1940-х годов.
Продолжить знакомство с темой можно в местном музее террора.
Здесь же рядом – здание Венгерского парламента, построенное в конце XIX – начале ХХ века. Это самое большое здание Венгрии; в нем 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Вокруг здания 88 колонн.
Если пройти минут 20 от набережной и здания парламента, то можно окунуться в беззаботную барную жизнь Будапешта. Важная его составляющая – это руин бары. Это бары, которые появились в заброшенных зданиях и в открытых неиспользуемых пространствах. Сюда ходят по одиночке, парами и семьями, а на вход выстраиваются длинные очереди, потому что охрана следит за количеством людей внутри, чтобы не было давки.
И, конечно, в Будапеште есть современная впечатляющая архитектура. Например, этнографический музей, на крыше которого расположен парк.
Но не без проблем. Я видел в Будапеште очень много бездомных. В статьях местных жителей я прочитал, что это следствие вступления в Венгрии в ЕС – новый «уровень жизни» оказался не всем по карману. А власти особо не помогли.
Необычный транспорт Будапешта
Когда я в первый раз спустился в метро Будапешта, то увидел наклейку-шпаргалку для транспортных фанатов.
Вот лишь некоторые виды транспорта, которые мне удалось увидеть или на которых получилось прокатиться.
1. Говорят, это самый длинный трамвай в мире.
2. Зубчатый трамвай, маршрут 60.
3. Детская железная дорога. Она идет по холмам и начинается от верхней конечной зубчатого трамвая.
4. Фуникулер.
5. Метро, линия №1, первая в континентальной Европе.
6. Линия 3 – для тоскующих по российскому метро.
7. Городская зеленая электричка с мягкими диванами.
8. Ретротрамвай.
Ну и много чего еще. Транспорту Будапешта я посвящу отдельный пост.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.